Топ 10: Как интересно начать урок?
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Топ 10: Как интересно начать урок?
Почему так важно интересно начать урок? Второй этап после организационного момента, мотивационный этап, целью которого является включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, - ключевой, на мой взгляд, аспект эффективного преподавания. На этом этапе учитель презентует тему урока, заинтересовывает учащихся обозначенной темой, задает темп урока и обеспечивает нужную для обучения атмосферу. Задача учителя плавно переключить внимание учеников с отдыха на обучение и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить к получению знаний, а также помочь учащимся в постановке целей и задач урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
top_10.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Топ 10: Как интересно начать урок?
Почему так важно интересно начать урок? Второй этап после организационного момента, мотивационный этап, целью которого является включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, - ключевой, на мой взгляд, аспект эффективного преподавания. На этом этапе учитель презентует тему урока, заинтересовывает учащихся обозначенной темой, задает темп урока и обеспечивает нужную для обучения атмосферу. Задача учителя плавно переключить внимание учеников с отдыха на обучение и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить к получению знаний, а также помочь учащимся в постановке целей и задач урока.
Существует немало видов заданий для достижения цели мотивационного этапа. Основными принципами выбора заданий является:
- время выполнения задания (оно должно быть коротким, 3-5 мин.);
- соответствие возрасту и интересам учащихся (мотивирует и стимулирует желание учиться), релевантность (при выборе и разработке задания необходимо учитывать конечную цель урока и программу урока в целом);
- аутентичность (аутентичные материалы могут послужить повышению интереса учеников, при условии, что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами учащихся).
Таким образом, можно использовать warmers для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед началом основной части урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока, но я все же выбираю warmers по темам. К таким заданиям относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.
Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока, целью которых состоит в мотивации учащихся и концентрации внимания на теме урока. Приведу несколько видов заданий, которые я использую на уроках:
- Загадка или ребус (Учащиеся отгадывают загадку (ребус) и определяют тему урока);
- Кроссворд (Учащиеся решают кроссворд и из букв, обозначенных цифрами, составляют слово и называют тему урока (во время выполнения этого задания происходит актуализация лексики);
- По списку слов учащиеся пытаются догадаться о теме урока (плюс актуализация знаний);
- Видеофрагмент (Смотрят отрывок видео, определяют ситуацию общения и называют тему урока);
- Песни (Учащиеся слушают песню, вписывая пропущенные слова и догадываются о теме урока);
- Шифр или ребус (Используя QR код, ученики расшифровывают послание и называют тему урока);
- Top five (Учащиеся размышляют на тему топ 5 вещей или интересов в их жизни, например, the top five countries you’d like to visit and why);
- Закончи фразу … (I feel the happiest when…);
- Цитата, идиома или афоризм (Учащиеся высказываются, как они понимают данную цитату, идиому или афоризм, согласны они с утверждением или нет, кому она могла бы принадлежать и почему они так считают);
- Что общего? (Приготовьте несколько фотографий на одну тему, обсудите с учащимися, что объединяет эти фото, попросите угадать тему урока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по поэме "Слово о полку Игореве" (Урок1)
Методическая разработка представляет собой первый урок по поэме "Слово о полку Игореве". Урок с применением ИКТ: содержит ссылки на интернет-ресурсы иллюстративного и контролирующего характера....
6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок1
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок1...
6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок2
Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок2...
6 класс Математика "Делители и кратные". Урок2
Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Делители и кратные". Урок2...
Интересное начало или окончание урока.
Стихи на начало и конец урока....
Интересное начало урока - залог успеха
«Как мало в наших школах смеются. Одно из самых закоренелых и трудно преодолимых представлений о педагогическом процессе заключается в убеждении, что процесс этот должен протекать угрюмо». (Джанни Рoд...
"Русская литература конца 19 начала 20 веков- один из самых интересных периодов русской литературы"
Писателями и поэтами конца 19 начала 20 веков были созданы ценности огромного значения. Литература выразила передовые идеи века.Патриотизм и гуманизм важнейшие свойства произведений тех лет...
- Мне нравится (2)