Топ 10: Как интересно начать урок?
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Михайлова Мария Игоревна

Топ 10: Как интересно начать урок?

Почему так важно интересно начать урок? Второй этап после организационного момента, мотивационный этап, целью которого является включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, - ключевой, на мой взгляд, аспект эффективного преподавания. На этом этапе учитель презентует тему урока, заинтересовывает учащихся обозначенной темой, задает темп урока и обеспечивает нужную для обучения атмосферу. Задача учителя плавно переключить внимание учеников с отдыха на обучение и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить к получению знаний, а также помочь учащимся в постановке целей и задач урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon top_10.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Топ 10: Как интересно начать урок?

Почему так важно интересно начать урок? Второй этап после организационного момента, мотивационный этап, целью которого является включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, - ключевой, на мой взгляд, аспект эффективного преподавания. На этом этапе учитель презентует тему урока, заинтересовывает учащихся обозначенной темой, задает темп урока и обеспечивает нужную для обучения атмосферу. Задача учителя плавно переключить внимание учеников с отдыха на обучение и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить к получению знаний, а также помочь учащимся в постановке целей и задач урока.

Существует немало видов заданий для достижения цели мотивационного этапа. Основными принципами выбора заданий является:

  1. время выполнения задания (оно должно быть коротким, 3-5 мин.);
  2. соответствие возрасту и интересам учащихся (мотивирует и стимулирует желание учиться), релевантность (при выборе и разработке задания необходимо учитывать конечную цель урока и программу урока в целом);
  3. аутентичность (аутентичные материалы могут послужить повышению интереса учеников, при условии, что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами учащихся).

Таким образом, можно использовать warmers для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед началом основной части урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока, но я все же выбираю warmers по темам. К таким заданиям относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.

Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока, целью которых состоит в мотивации учащихся и концентрации внимания на теме урока. Приведу несколько видов заданий, которые я использую на уроках:

  1. Загадка или ребус (Учащиеся отгадывают загадку (ребус) и определяют тему урока);
  2. Кроссворд (Учащиеся решают кроссворд и из букв, обозначенных цифрами, составляют слово и называют тему урока (во время выполнения этого задания происходит актуализация лексики);
  3. По списку слов учащиеся пытаются догадаться о теме урока (плюс актуализация знаний);
  4. Видеофрагмент (Смотрят отрывок видео, определяют ситуацию общения и называют тему урока);
  5. Песни (Учащиеся слушают песню, вписывая пропущенные слова и догадываются о теме урока);
  6. Шифр или ребус (Используя QR код, ученики расшифровывают послание и называют тему урока);
  7. Top five (Учащиеся размышляют на тему топ 5 вещей или интересов в их жизни, например, the top five countries you’d like to visit and why);
  8. Закончи фразу … (I feel the happiest when…);
  9. Цитата, идиома или афоризм (Учащиеся высказываются, как они понимают данную цитату, идиому или афоризм, согласны они с утверждением или нет, кому она могла бы принадлежать и почему они так считают);
  10. Что общего? (Приготовьте несколько фотографий на одну тему, обсудите с учащимися, что объединяет эти фото, попросите угадать тему урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по поэме "Слово о полку Игореве" (Урок1)

Методическая разработка представляет собой первый урок по поэме "Слово о полку Игореве". Урок с применением ИКТ: содержит ссылки на интернет-ресурсы иллюстративного и контролирующего характера....

6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок1

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок1...

6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок2

Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок2...

6 класс Математика "Делители и кратные". Урок2

Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Делители и кратные". Урок2...

Интересное начало или окончание урока.

Стихи на начало и конец урока....

Интересное начало урока - залог успеха

«Как мало в наших школах смеются. Одно из самых закоренелых и трудно преодолимых представлений о педагогическом процессе заключается в убеждении, что процесс этот должен протекать угрюмо». (Джанни Рoд...

"Русская литература конца 19 начала 20 веков- один из самых интересных периодов русской литературы"

Писателями и поэтами конца 19 начала 20 веков были созданы ценности огромного значения. Литература выразила передовые идеи века.Патриотизм и гуманизм важнейшие свойства произведений тех лет...