РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
статья по английскому языку
В материале представлен опыт работы применения кейс-технологий в ООО на примере английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кейс-технологи на уроках английского языка ООО | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кардашин В,Л., учитель английского языка
МКОУ АГО «Ачитская СОШ»
РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ
Одной из задач современной системы образования является обновление требований к уровню подготовки обучающихся по всем дисциплинам школьного курса. Современный учитель ищет эффективные педагогические технологии, которые помогут улучшить качество образования. С каждым годом количество текстовой информации увеличивается, в том числе и на английском языке. Немаловажно максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию для решения практической задачи – это есть основная цель смыслового чтения. Для достижения этой цели на уроках английского языка необходимы новые подходы к восприятию, обработке информации, новые подходы к обучению чтению. При работе с текстом на уроках английского языка возможно использование кейс-технологий.
Кейс активизирует обучающихся, развивает аналитические у и
коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с текстовыми ситуациями. Для обучающихся 9 классов были составлены кейсы на английском языке по темам: «Достопримечательности Нью – Йорка», «Моя профессия – официант. За и против», «Легко ли быть молодым?», «Диета: хорошо или плохо?».
Кейс №1 «Путешествие в Нью-Йорк», вид кейса: обучающий, тип кейса: аналитический, содержит информацию о группе туристов, о возможных вариантах размещения, о достопримечательностях Нью-Йорка. Задачей каждой подгруппы является изучение материалов кейса, анализ предложенной информации, обсуждение и предложение подходящих возможных вариантов его решения. Ученики делают фоторепортаж, видеорепортаж.
Кейс №2 «My profession is a waiter. Its pros and cons», вид кейса – практический, тип кейса - эвристический, предложены тексты на английском языке с описанием функциональных обязанностей, условий работы официантов, подробно представлены видимая и невидимая стороны в работе официантов, советы начинающим официантам. Обучающиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и опираясь, на них, а также на свой опыт, определить преимущества и недостатки в работе официанта, сделать выводы и предложения. Выводы и предложения оформить в виде буклета «Преимущества и недостатки в работе официанта».
Кейс №3 «Легко ли быть молодым», тип кейса: кейс-инцидент, публицистические тексты на английском и русском языках о проблемах молодежи. Совместная разработка перечня глобальных проблем. Проектирование путей их решения. Конечным продуктом работы групп должен стать призыв (эмблема, слоган, плакат, стихотворение, сценка) .
Кейс №4 «Диета: хорошо или плохо?», тип кейса: ситуационная игра, Участники изучают список лексических единиц, используемых в статье, и выбирают наиболее интересные в плане обсуждения. Заинтересовавшие слова и выражение обсуждаются в группах А и В. Краткий опрос участников по мерам профилактики раковых заболеваний. Участники заполняют таблицу, нумеруя перечисленные профилактические меры в порядке значимости согласно своему мнению. Продукт: рецепт вегетарианского блюда.
Школьники получили возможность развития коммуникативных и регулятивных умений через формирование навыков работы с английским текстом: составление плана, создание презентации собственного продукта, работу в разных творческих форматах (репортажи, пресс – релизы, мини – сочинения, рекламные ролики и т.д.). При проведении теста по вышеуказанным темам выявилась положительная динамика качества обученности при применении кейс-технологии, по сравнению с традиционными технологиями. На 5 человек увеличилось количество учеников, решивших тест на оценку «5», на 6 человек увеличилось количество учеников, решивших тест на оценку «4», на 2 человека уменьшилось количество учащихся, показавших неудовлетворительные знания.
Следовательно, опыт работы по развитию у обучающихся смыслового чтения на уроках английского языка с помощью кейс технологий повышает качество обучения по конкретным темам. Применение кейс-технологии на различных учебных предметах может способствовать развитию у обучающихся навыков смыслового чтения на метапредметном уровне.
Список литературы
- Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка / О.К. Ильина // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. научн. статей в 2 ч.Ч. 1. / под общ.ред. Л.Г.Ведениной. - М.: МГИМО-Университет, 2009. - С. 253-261.
- Николаевская М. Ю. Смысловое чтение на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 52–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771128.htm.
- Основные этапы работы с кейс-методом в практике преподавания английского языка. Беспалова С.В.,Кармишина Я.А.Международный научный журнал «Инновационная наука» №11-2.2016г.–URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-etapy-raboty-s-keys-metodom-v-praktike-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Метод проекта - как форма развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»
Обобщение моего опыта работы...
«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Чтение - это речевая деятельность, направленная на зрительное восприятие и понимание письменной речи.Итак, для того чтобы свободно читать, необходимо легко и быстро распознавать буквы и соотносить их ...
Развитие образного мышления обучающихся на уроках английского языка. Из опыта обучения написанию стихов на английском языке.
презентация к выступлению на конференции...
статья«Организация интеллектуально-преобразующей деятельности на этапе внедрения ФГОС»«Развитие образного мышления обучающихся на уроках английского языка. (Из опыта обучения написанию стихов на английском языке)»
статья о развитии образного мышления...
Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка при помощи JazzChants.
Данная статья повествует о спицифике использования фразовых рифмовок JazzChants на уроках английского языка на всех этапах урока....
Конспект урока по английскому языку с применением кейс-технологии.
Конспект урока по английскому языку для 6 класса с применением кейс-технологии....
Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка при помощи JazzChants
Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка при помощи JazzChant...