Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 8 класса. Готовит и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом .
Цель обучения:
освоение лексико-грамматических знаний и знаний , умения говорить на английском языке.
Задачи обучения:
- овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;
- развитие речевых способностей обучающихся, их внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6 класса к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также навыки письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссе, короткие рассказы и статьи).
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной рабочей программы к учебнику «Английский в фокусе (Spotlight)» Авторы учебника Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. Автор-составитель программы В.Г. Апальков.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга;
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга;
Место учебного предмета в учебном плане
Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета. Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Программа способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 8 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3ч в неделю.
Учебно – методический комплект
- «Английский в фокусе (Spotlight)» 8 класс. Student”s Book. Авторы учебника Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. Москва, «Просвещение» 2019
- Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. «Английский в фокусе» (“Spotlight” ) 8 класс Work Book (рабочая тетрадь)
- Spotlight 8. Аудиокурс к УМК для 8 класса. www.school - russia.prosv.ru – Аудиокурсы МП3
Планируемые результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомлённость;
4) общеучебные и специальные учебные умения
Личностными
результатами изучения иностранного языка являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения,
- развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные:
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.)
Предметные
Употребление определенного артикля с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
– употребление неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
– неопределенные местоимения и их производные;
– числительные для обозначения дат и больших чисел;
– устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
– глагольные формы;
– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
– сложноподчиненные предложения
Ученик получит возможность научиться:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
4. Формы контроля
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе |
Контрольные работы | |||
1 | «Общение», «Продукты питания и покупки». | 25 | 1 |
2 | «Великие умы человечества», «Будь самим собой». | 25 | 1 |
3 | «Глобальные проблемы человечества», «Культурные обмены» | 26 | 1 |
4 | «Образование», «На досуге» | 26 | 1 |
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется в форме самостоятельных работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения контрольной работы.
Содержание программы
Тема 1. «Общение» 13 ч
Лексика: Черты характера. Язык телодвижений. Внешность. Общение. Личные данные. Поздравительные открытки. Фразовый глагол get.
Грамматика: Времена группы Present. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Конструкции will/going to. Степени сравнения прилагательных.
Тема 2 «Продукты и покупки» 12ч
Лексика: Еда. Покупки. Магазины. Фразовый глагол go. Предлоги.
Грамматика: Настоящее завершенное и настоящее завершено-длительное время. Конструкции has gone to – has been to/in. Порядок прилагательных. Существительные в единственном и множественном числе.
Тема 3 «Великие умы человечества» 11ч
Лексика: Области науки. Работа, профессии. Изобретения. Стадии жизни. Идиомы. Фразовый глагол bring.
Грамматика: Времена группы Past. Предлоги. Словообразование.
Тема 4 «Будь самим собой». 14ч
Лексика: Внешность. Самооценка. Мода. Одежда. Идиомы. Фразовый глагол put.
Грамматика: Наречия too, enough. Пассивный залог. Словообразование.
Тема 5 «Глобальные проблемы человечества» 13ч
Лексика: Глобальные проблемы. Природные катаклизмы. Погода. Идиомы. Фразовый глагол call.
Грамматика: Инфинитив и герундий. Конструкции used to – be/get used to. Образование существительных от глаголов.
Тема 6 «Культурный обмен». 13ч
Лексика: Праздники. Путешествия. Развлечения. Виды транспорта. Идиомы. Фразовый глагол set.
Грамматика: Косвенная речь. Словообразование.
Тема 7 «Образование» 13ч.
Лексика: Образование. Технологии. Средства массовой информации. Идиомы. Фразовый глагол give.
Грамматика: Модальные глаголы. Составные существительные.
Тема 8. «На досуге» 13ч.
Лексика: Интересы и хобби. Спорт. Идиомы. Фразовый глагол take.
Грамматика: Условные предложения. Составные прилагательные. Предлоги.
В программе учтена последовательность изучения учебного материала, с опорой на
внутрипредметные и межпредметные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...