Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Никулина Ирина Михайловна

рабочая программа 2019-2020гг. Англ.яз. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir.8_klass.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 8 класса. Готовит и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом .

Цель обучения:

 освоение лексико-грамматических знаний и знаний , умения говорить на английском языке.

Задачи обучения:

-  овладение  учащимися  способностью  осуществлять  спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;

- развитие речевых способностей обучающихся, их внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-  обеспечение  коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6 класса к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- развитие  умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также навыки письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссе, короткие рассказы и статьи).

 

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной рабочей программы к учебнику «Английский в фокусе (Spotlight)» Авторы учебника Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. Автор-составитель программы В.Г. Апальков.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга;
  • Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга;

                       

Место учебного предмета в учебном плане

Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета. Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное  и межкультурное общение с носителями языка. Программа способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 8 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3ч в неделю.

Учебно – методический комплект

  • «Английский в фокусе (Spotlight)» 8  класс.  Student”s Book. Авторы учебника Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. Москва, «Просвещение» 2019
  • Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. «Английский в фокусе»  (“Spotlight” ) 8 класс   Work Book (рабочая тетрадь)
  • Spotlight 8. Аудиокурс к УМК для 8 класса. www.school - russia.prosv.ru – Аудиокурсы  МП3

Планируемые результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»:

1) коммуникативные умения  в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомлённость;

4) общеучебные и специальные учебные умения

Личностными

 результатами изучения иностранного языка являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения,
  • развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  •  принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметные:

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора  школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.)

Предметные

Употребление определенного артикля с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

– употребление неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

– неопределенные местоимения и их производные;

– числительные для обозначения дат и больших чисел;

– устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

– слова,  словосочетания  с  формами  на  -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

– глагольные формы;

– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

– сложноподчиненные предложения

Ученик получит возможность научиться:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В  аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

                                                       4. Формы контроля

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

  • 1

1

«Общение», «Продукты питания и покупки».

         25

1

2

«Великие умы человечества», «Будь самим собой».

25

1

3

«Глобальные проблемы человечества», «Культурные обмены»

26

1

4

«Образование», «На досуге»

26

1

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется в форме самостоятельных  работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения  контрольной работы.

Содержание программы

Тема 1. «Общение» 13 ч

Лексика: Черты характера. Язык телодвижений. Внешность. Общение. Личные данные. Поздравительные открытки. Фразовый глагол get.

Грамматика: Времена группы Present. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Конструкции will/going to. Степени сравнения прилагательных.

Тема 2 «Продукты и покупки» 12ч

Лексика: Еда. Покупки. Магазины. Фразовый глагол go. Предлоги.

Грамматика: Настоящее завершенное и настоящее завершено-длительное время. Конструкции has gone to – has been to/in. Порядок прилагательных. Существительные в единственном и множественном числе.

Тема 3 «Великие умы человечества» 11ч

Лексика: Области науки. Работа, профессии. Изобретения. Стадии жизни. Идиомы. Фразовый глагол bring.

Грамматика: Времена группы Past. Предлоги. Словообразование.

Тема 4 «Будь самим собой». 14ч

Лексика: Внешность. Самооценка. Мода. Одежда. Идиомы. Фразовый глагол put.

Грамматика: Наречия too, enough. Пассивный залог. Словообразование.

Тема 5 «Глобальные проблемы человечества» 13ч

Лексика: Глобальные проблемы. Природные катаклизмы. Погода. Идиомы. Фразовый глагол call.

Грамматика: Инфинитив и герундий. Конструкции used to – be/get used to. Образование существительных от глаголов.

Тема 6 «Культурный обмен». 13ч

Лексика: Праздники. Путешествия. Развлечения. Виды транспорта. Идиомы. Фразовый глагол set.

Грамматика: Косвенная речь. Словообразование.

Тема 7 «Образование» 13ч.

Лексика: Образование. Технологии. Средства массовой информации. Идиомы. Фразовый глагол give.

Грамматика: Модальные глаголы. Составные существительные.

Тема 8. «На досуге» 13ч.

Лексика: Интересы и хобби. Спорт. Идиомы. Фразовый глагол take.

Грамматика: Условные предложения. Составные прилагательные. Предлоги.

В программе учтена последовательность изучения учебного материала,  с опорой на

внутрипредметные и межпредметные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...