Внеурочная деятельность, 2-4 класс
рабочая программа по английскому языку

Коротаева Оксана Мирославовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговорный английский", 2-4 клас. Программа ориентирована на УМК  С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова и др. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4_klass.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Пояснительная записка        2

Планируемые результаты изучения учебного курса        5

Содержание программы учебного курса        6

Календарно-тематическое планирование        8

Список литературы        11


Пояснительная записка

        Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.

        Программа  кружка «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.

           Программа «Разговорный английский» предназначена для младших школьников, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.

          Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.

            Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

            В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

        Цель программы  – заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

        Программа предполагает решение следующих задач:

  • изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
  • формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
  • освоение элементарных лингвистических представлений;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
  • развитие мотивации к изучению английского языка.

        Достижение данных задач обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность, проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия, расширяет познавательные возможности младших школьников в области английского языка и систематизирует знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.

При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:

  •  преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;
  •  развития индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
  •  учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;
  •  системно-деятельностной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности;
  •  коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;
  •  социокультурной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности.

Результативность внеурочного обучения английскому языку находится в прямой зависимости от характеристик учебного процесса, к которым относятся:

  1. тематическая организация учебного материала в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в начальной школе;
  2. направленность на систематизацию языкового материала, изучаемого в ходе основного учебного процесса;
  3. игровая направленность обучения английскому языку, которая становится важным условием психологической адаптации младших школьников;
  4. коммуникативно-деятельностная направленность представления языкового материала;
  5. использование в процессе обучения сведений о культуре страны изучаемого языка.


Планируемые результаты изучения учебного курса

        По окончанию данной программы, обучающиеся должны овладеть следующими навыками:

Говорение

  • Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию в ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах) в рамках тематики,  определенной государственным стандартом.

Чтение

  • Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.
  • Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)

Письмо

  • Уметь    фиксировать    изучаемые    речевые    клише, используемые   в  разнообразных   речевых   ситуациях   (таких   как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)
  • Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.

        Тематическое планирование программы составлено на основе учебно– методического комплекта по английскому языку для 2-4 классов «ENGLISH Favourite» ( автор С.Г. Тер-Минасова,Л.М. Узунова, Е.И. Сухина)  и реализуется через  изученный материал на уроках английского языка.

Содержание программы учебного курса

        Предметное содержание речи соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся данного возраста, их учебным возможностям, интересам и особенностям реального контекста деятельности на иностранном языке в условиях межкультурного общения.

Учебно-тематический план

Класс

Название раздела

Основное содержание

Кол-во

часов

2 класс

Твои новые друзья.

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

4

Мои любимые игрушки.

Названия и описание игрушек. В магазине.

5

Цветной мир вокруг меня.

Названия цветов. Описание предметов.

5

Добро пожаловать.

Названия предметов в доме.

5

Удивительная семья.

Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения (хобби).

5

Любимая школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

5

Играем и путешествуем.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

5

3 класс

Музей детства.

Описание людей, игрушек. Части тела. Описание дома.

8

Счастливая школа.

Школа, школьное расписание. Вечеринка. Продукты.

8

Волшебный мир вокруг нас.

Защита природы. Заповедники.

Календарь.

Время.

9

Время развлечений.

Кино, театр, парк развлечений.

9

4 класс

Из Британии с любовью.

Страны Соединенного Королевства и Северной Ирландии. Погода. Одежда

8

Давайте путешествовать.

Путешествие по США и России. Рождество и Новый год.

9

Страны и обычаи.

Обычаи и праздники родной страны и страны изучаемого языка.

8

Хобби  и веселье.

Хобби. Выходной. Развлечения.

9


Календарно-тематическое планирование

2 класс

Раздел

Тема занятия

Количество часов

Твои новые друзья

1. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

2

2. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

2

3.  Мини-проект “Hello! My name is…”

1

Мои любимые игрушки.

1. Названия игрушек.

1

2. Описание игрушек.

2

3. В магазине.

2

Цветной мир вокруг меня.

1.Названия цветов.

2

2. Описание предметов.

2

3. Мини-проект “My favourite toy”.

1

Добро пожаловать.

1. Названия предметов в доме.

2

2. Мой дом.

2

3. Мини-проект “This is my house”.

1

Любимая семья.

1. Члены семьи, их имена, возраст.  

1

2. Черты характера.

1

3. Увлечения (хобби).

2

4.Мини-проект “My family”.

1

Любимая школа.

1.Классная комната.  

1

2. Учебные предметы.

1

3. Школьные принадлежности.

1

4. Учебные занятия на уроках.

1

5. Мини-проект “My school”

1

Играем и путешествуем.

1. Мои любимые занятия.

1

2. Виды спорта и спортивные игры.

1

3. Мои любимые сказки.

1

4. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

1

5. Мини-проект “My free time”.

1

3 класс

Раздел

Тема занятия

Количество часов

Музей детства.

1. Описание людей, игрушек.

3

2. Части тела.

3

3. Описание дома.

3

Счастливая школа.

1. Школа.  

2

2. Школьное расписание.

2

3. Вечеринка.

2

4. Продукты.

2

Волшебный мир вокруг нас.

1. Защита природы.

2

2. Заповедники.

2

3. Календарь.

3

4. Время.

3

Время развлечений.

1. Кино.

3

2. Театр.

3

3. Парк развлечений.

3


4 класс

Раздел

Тема занятия

Количество часов

Из Британии с любовью.

1.Страны Соединенного Королевства и Северной Ирландии.

3

2. Погода.

3

3. Одежда.

3

Давайте путешествовать.

1.Путешествие по США и России.

5

2. Рождество и Новый год.

4

Страны и обычаи.

1. Обычаи и праздники родной страны

3

2. Обычаи и праздники страны изучаемого языка.

3

3. Мини- проект “Traditions and holidays of my favourite country ”

2

Хобби  и веселье.

1.Хобби. Выходной.

3

2. Мой выходной день.

3

3. Развлечения.

3


Список литературы

1. Учебник 2,3,4 классов (I и II часть), авторы: С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина. М, Академкнига, 2012,2016, 2018г.

2. «Программа начального общего образования по английскому языку» автора Е.Н.Солововой. М, Академкнига, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы

В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....

Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....