Внеурочная деятельность, 2-4 класс
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговорный английский", 2-4 клас. Программа ориентирована на УМК С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4_klass.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Планируемые результаты изучения учебного курса 5
Содержание программы учебного курса 6
Календарно-тематическое планирование 8
Пояснительная записка
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.
Программа кружка «Разговорный английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.
Программа «Разговорный английский» предназначена для младших школьников, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Цель программы – заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.
Программа предполагает решение следующих задач:
- изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;
- формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;
- освоение элементарных лингвистических представлений;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
- создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;
- развитие мотивации к изучению английского языка.
Достижение данных задач обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность, проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия, расширяет познавательные возможности младших школьников в области английского языка и систематизирует знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.
При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:
- преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
- учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;
- системно-деятельностной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности;
- коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;
- социокультурной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности.
Результативность внеурочного обучения английскому языку находится в прямой зависимости от характеристик учебного процесса, к которым относятся:
- тематическая организация учебного материала в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в начальной школе;
- направленность на систематизацию языкового материала, изучаемого в ходе основного учебного процесса;
- игровая направленность обучения английскому языку, которая становится важным условием психологической адаптации младших школьников;
- коммуникативно-деятельностная направленность представления языкового материала;
- использование в процессе обучения сведений о культуре страны изучаемого языка.
Планируемые результаты изучения учебного курса
По окончанию данной программы, обучающиеся должны овладеть следующими навыками:
Говорение
- Установить контакт с собеседником, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника с целью получения информации, обменяться впечатлениями, побудить к действию в ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах) в рамках тематики, определенной государственным стандартом.
Чтение
- Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.
- Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности (текстов о традициях народа, знаменитых людях и т.д.)
Письмо
- Уметь фиксировать изучаемые речевые клише, используемые в разнообразных речевых ситуациях (таких как приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность и др.)
- Уметь составлять диалог с использованием изучаемых речевых клише, реализуемых в конкретных ситуациях, отражающих современную жизнь.
Тематическое планирование программы составлено на основе учебно– методического комплекта по английскому языку для 2-4 классов «ENGLISH Favourite» ( автор С.Г. Тер-Минасова,Л.М. Узунова, Е.И. Сухина) и реализуется через изученный материал на уроках английского языка.
Содержание программы учебного курса
Предметное содержание речи соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся данного возраста, их учебным возможностям, интересам и особенностям реального контекста деятельности на иностранном языке в условиях межкультурного общения.
Учебно-тематический план
Класс | Название раздела | Основное содержание | Кол-во часов |
2 класс | Твои новые друзья. | Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | 4 |
Мои любимые игрушки. | Названия и описание игрушек. В магазине. | 5 | |
Цветной мир вокруг меня. | Названия цветов. Описание предметов. | 5 | |
Добро пожаловать. | Названия предметов в доме. | 5 | |
Удивительная семья. | Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, увлечения (хобби). | 5 | |
Любимая школа. | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 5 | |
Играем и путешествуем. | Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 5 | |
3 класс | Музей детства. | Описание людей, игрушек. Части тела. Описание дома. | 8 |
Счастливая школа. | Школа, школьное расписание. Вечеринка. Продукты. | 8 | |
Волшебный мир вокруг нас. | Защита природы. Заповедники. Календарь. Время. | 9 | |
Время развлечений. | Кино, театр, парк развлечений. | 9 | |
4 класс | Из Британии с любовью. | Страны Соединенного Королевства и Северной Ирландии. Погода. Одежда | 8 |
Давайте путешествовать. | Путешествие по США и России. Рождество и Новый год. | 9 | |
Страны и обычаи. | Обычаи и праздники родной страны и страны изучаемого языка. | 8 | |
Хобби и веселье. | Хобби. Выходной. Развлечения. | 9 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Раздел | Тема занятия | Количество часов |
Твои новые друзья | 1. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. | 2 |
2. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). | 2 | |
3. Мини-проект “Hello! My name is…” | 1 | |
Мои любимые игрушки. | 1. Названия игрушек. | 1 |
2. Описание игрушек. | 2 | |
3. В магазине. | 2 | |
Цветной мир вокруг меня. | 1.Названия цветов. | 2 |
2. Описание предметов. | 2 | |
3. Мини-проект “My favourite toy”. | 1 | |
Добро пожаловать. | 1. Названия предметов в доме. | 2 |
2. Мой дом. | 2 | |
3. Мини-проект “This is my house”. | 1 | |
Любимая семья. | 1. Члены семьи, их имена, возраст. | 1 |
2. Черты характера. | 1 | |
3. Увлечения (хобби). | 2 | |
4.Мини-проект “My family”. | 1 | |
Любимая школа. | 1.Классная комната. | 1 |
2. Учебные предметы. | 1 | |
3. Школьные принадлежности. | 1 | |
4. Учебные занятия на уроках. | 1 | |
5. Мини-проект “My school” | 1 | |
Играем и путешествуем. | 1. Мои любимые занятия. | 1 |
2. Виды спорта и спортивные игры. | 1 | |
3. Мои любимые сказки. | 1 | |
4. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 1 | |
5. Мини-проект “My free time”. | 1 |
3 класс
Раздел | Тема занятия | Количество часов |
Музей детства. | 1. Описание людей, игрушек. | 3 |
2. Части тела. | 3 | |
3. Описание дома. | 3 | |
Счастливая школа. | 1. Школа. | 2 |
2. Школьное расписание. | 2 | |
3. Вечеринка. | 2 | |
4. Продукты. | 2 | |
Волшебный мир вокруг нас. | 1. Защита природы. | 2 |
2. Заповедники. | 2 | |
3. Календарь. | 3 | |
4. Время. | 3 | |
Время развлечений. | 1. Кино. | 3 |
2. Театр. | 3 | |
3. Парк развлечений. | 3 |
4 класс
Раздел | Тема занятия | Количество часов |
Из Британии с любовью. | 1.Страны Соединенного Королевства и Северной Ирландии. | 3 |
2. Погода. | 3 | |
3. Одежда. | 3 | |
Давайте путешествовать. | 1.Путешествие по США и России. | 5 |
2. Рождество и Новый год. | 4 | |
Страны и обычаи. | 1. Обычаи и праздники родной страны | 3 |
2. Обычаи и праздники страны изучаемого языка. | 3 | |
3. Мини- проект “Traditions and holidays of my favourite country ” | 2 | |
Хобби и веселье. | 1.Хобби. Выходной. | 3 |
2. Мой выходной день. | 3 | |
3. Развлечения. | 3 |
Список литературы
1. Учебник 2,3,4 классов (I и II часть), авторы: С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина. М, Академкнига, 2012,2016, 2018г.
2. «Программа начального общего образования по английскому языку» автора Е.Н.Солововой. М, Академкнига, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы
В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....
Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Программа внеурочной деятельности в 9 классе "Основы речевой деятельности"
Программа внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....