Путешествие по театрам
классный час по английскому языку (7 класс)

Хужина Гульшат Ринатовна

Классный час к году театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_teatr.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕАТРАМ»

Классный час

Вступительное слово учителя.

Доброе утро! Сегодня мы собрались в нашем актовом зале преобразованным, как вы уже все поняли, под театр. Как вы думаете почему именно в театральный зал я превратила наш актовый зал?

2019 год в России объявили годом театра. Давайте начнем наше мероприятие с речи министра культуры Республики Башкортостна Амины Шафиковой.

Так чего же мы ожидаем от года театра? Что вы можете сказать?

Кто может сказать, что такое театр? А вы бывали когда-нибудь в настоящем театре? А любите ли вы театр также, как люблю его я? Бывали ли вы за кулисами театра?

Театральная программка
У входа в зрительный зал вам предложили программку. Программку? Но
зачем? Такие программки в настоящем театре покупаются перед представлением. А там они зачем?

Название спектакля вы знаете, содержание поймете и так, фамилии
исполнителей вас не интересуют.
И все таки люди берут сложенный пополам листок плотной бумаги –
программку этого спектакля. И в ту же секунду, когда программка оказалась
в ваших руках, произошло чудо. Вы прикоснулись к искусству, вы взяли в
руки кончик ариадниной нити, который откроет бесчисленные секреты театра.
Глядя на программку, вы можете многое понять и угадать о еще не увиденном
спектакле. Ах, как же я оговорилась, мы же не на спектакле, а на уроке. Однако же мы ведь представили себя в театре? Вы оставили вещи в гардеробе, посетили буфет. Услышали театральные 3 звонка. Так давайте же и дальше погрузимся в мир театра и совершим Путешествие по театрам. А поможет в нашем путешествии программки. полученные вами в начале урока.

Чтобы глубже проникнуться идеей путешествия давайте поиграем в викторину. А тем, кто даёт правильный ответ я буду давать один жетон в виде как вы думаете, чего? Этим предметом называют знаменитостей! Звезда!

Викторина о театре

  1. С чего начинается театр? (Вешалка)
  2. Перерыв в спектакле между отделениями, когда можно сбегать и перекусить в буфете. (Антракт)
  3. Вид музыкально-театральной пьесы. (Опера)
  4. Кому принадлежит музыкальное произведение «Лебединое озеро», по которому поставлен балет известный по всему миру. (П. И. Чайковский)
  5. Что черепаха Тортилла отдала Буратино в одноимённой сказке. (Золотой ключик)
  6. Сколько монет было у Буратино? (Пять)
  7. Первое публичное выступление. (Дебют) 
  8. Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг) 
  9. Нужное для игры на сцене оформление лица. (Грим) 
  10. Разговор между двумя лицами. (Диалог) 
  11. Возгласы, требующие повторения. (Бис) 
  12. Повторение, повторение. (Репетиция)
  13. Исполнитель ролей в театральном представлении. (Актер)
  14. Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены. (Занавес) 
  15. Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз. (маска)
  16. Накладные волосы, нашитые на матерчатую основу. (Парик) 

Набравшему больше всего баллов вручить большую звезду.

  1. В России также очень много театральных сцен. Немало театров и в нашей столице, какие из них вы знаете и где они расположены.(показать слайды)

  1. Назовите театры Башкортостана.(показать слайды)

Самые известные: Большой театр, Малый театр России, "Ленком", Современник, "Сатирикон" им. А. Райкина, МХАТ им. А.М. Горького,  МХАТ им. А.П. Чехова, театр им. Е. Вахтангова, театр им. Вл. Маяковского, Драматический театр им. А. Пушкина, Драматический театр им. К.С. Станиславского, Академический молодежный театр России, Эрмитаж, Драматический театр на Малой Бронной, балетный театр "ГИТИС".

 Ну что ж начнем наше путешествие и наша первая остановка — это Древнегреческий театр.

Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.

      Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.

      Перед нами что-то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей. При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов.  Декораций не было, не было и занавеса.

   У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), покровителя виноделия.

Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов - сатиров.

Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.

В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1- ые спектакли.

Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры, а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра.  

  Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.

Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

Точно такие же амфитеатры я увидела во время поездки в Турцию. Я побывала в амфитеатрах города Сиде и Памукалле. Амфитеатр в Памуккале является одним из крупнейших античных театров на территории современной Турции. Театр громаден: зрительный зал разделен 45 рядами сидений и рассчитан на 12 000 зрителей!.

Творческое задание. На первой парте лежат лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры. В течение 5 минут, сделав на листе 2—3 штриха и передав его соседу, первый ряд создаст маску отличника, второй ряд — маску двоечника, третий ряд — маску любимого учителя. (Комментарий учителя.)

 В далекие времена охотник, подстерегая зверя в лесной чаще, одевался в шкуру медведя или бизона, подражал их повадкам и голосам, чтобы животное подпустило его поближе. Как вы думаете, какому виду искусства предшествовали эти подражания'? Правильно, искусству пантомимы.

Творческое задание. Сейчас мы попросим трех человек на мгновение превратиться в имитаторов. Они получат особое задание. (Задание дается так, чтобы класс не слышал.) Звуки, которые они будут издавать, конечно, всем знакомы, но надо догадаться и о том. что они хотят вам сообщить.

Первый общедоступный театр был создан Петром Первым. И к нашим дням по России существуют почти 650 театров. Существуют драматические, музыкальные театры.
театры оперы и балета, кукольные театры, театры теней, театры оперетты.

Антракт  Приглашение на спектакли от имени Валиева Ильнура Радиковича

О        театре можно говорить много. Разнообразие деятельности породило разные виды искусства. В театре благодаря игре актёров, вы можете узнать удивительную историю. Актёры передают сюжетную линию при помощи жестов, слов, пения, танцев. Иногда на сцену выходят не сами актёры, а их помощники – куклы.

  • (показать куклы) В Уфе тоже есть театр кукол по адресу Уфа, Проспект Октября, 158

Этому театру уже 85 лет.В его репертуаре различные спектакли для детей и даже для взрослых. А еще 7 февраля в Башкирском государственном театре кукол состоялся благотворительный показ спектакля «Шесть чувств» для воспитанников Уфимской коррекционной школы-интерната №28 для слепых и слабовидящих детей. Зачастую люди, имеющие проблемы со зрением, не могут насладиться спектаклем в полной мере, и им приходится домысливать происходящее на сцене… Но только не в башкирском театре кукол! Вот уже на протяжении трех сезонов в их репертуаре идет «спектакль-невидимка», или «спектакль-синестезия», который можно не только смотреть – его можно слушать, ощущать и созерцать с помощью своего воображения! По сюжету главный герой путешествует по хвойному лесу, и в воздухе в это время разносится традиционный запах хвои и можжевельника, а когда начинает идти дождь – зрителей орошают еле ощутимые капельки дождя.

А что же из себя представляет театр теней? (ответы учеников)

Спектакль теней 6Б

Ну и в конце спектакля принято дарить цветы артистам. Давайте и мы последуем данной традиции.

Я никак не могу пройти мимо и театров нашей республики и отправляемся в театр им. Мустая Карима в Национальный молодежный театр. В прошлом году они приезжали в наш РДК со своими прекрасными спектаклям Алладин и Ханума. С ведущей актрисой данного театра Аидой Кульбаевой мы знакоммы с детства. Её мама заслуженная артистка Рб часто приезжала со своим театром Сибайским драматическим театром к нам в Малояз. С ней вместе приезжали и её дети. С Аидой мы особенно сдружились. А вот теперь и она как и её мама является артисткой, но уже Молодежного театра.

В данном театре работает и Дмитрий Гусев. Он родился и вырос в Малоязе. А сейчас работает артистом русской труппы театра.

 А вы знаете еще кого-нибудь из артистов театра выходцев из нашего района?

  1. Галина, Рафига Арслановна -артистка Стерлитамакского государственного башкирского драматического театра, народная артистка РБ (1994).

  1. Яруллин Хамид Гатауллинович (25 февраля 1935 года, с. Ахуново Малоязовского района Башкирской АССР — 5 июня 2015 года, Уфа) — театральный актёр, народный артист Башкирской АССР (1977).

  1. Расима Гайфулина

  1. Олег Ханов

Северск

Также мне хотелось бы вас сегодня познакомить еще с одной актрисой из нашего района. Это моя родная сестренка, которая успешно работает в Томской области в городе Северск  в музыкальном театре. Она и её муж являются ведущими артистами данного театра.

Сегодня вам привет из музыкального театра города Северск Томской области передаёт моя сестренка(видео)

Последним пунктом нашего путешествия станет столица нашей родины Москва. Какой самый известный театр там находится?

Большой театр поистине можно назвать храмом российской культуры.

Более двухсот лет московский театр является одним из самых значимых культурных площадок не только нашей страны, но и всей планеты. Не даром Государственный академический Большой театр России занимает среди крупнейших мировых театров оперы и балета, таких как «Ла Скала», «Ковен Гарден» и «Метрополитен-опера», свою особую нишу. Именно здесь на протяжении двух столетий собирались театралы со всей страны, знакомившись с творчеством лучших артистов оперного и балетного искусств.

Первыми членами труппы частного губернского театра князя Урсова стали тринадцать крепостных музыкантов и менее тридцати артистов, а после на сцене новой театральной площадки все чаще стали появляться приглашенные из-за границы актеры. Первоначальный репертуар совмещал в себе русскую и итальянскую драматические, балетные и оперные программы таким образом, что драма и опера составляли единое целое.

Сейчас же Большой театр включает в себя оперную и балетную труппы, Сценно-духовой оркестр и знаменитый во всем мире Оркестр Большого театра. За свою богатую и интересную историю на сцене главного культурного центра столицы многократно удостаивались всевозможных государственных премий и званий сотни артистов, режиссеров, художников, дирижеров и прочих деятелей искусства.

Среди них:

  • Нина Капцова,
  • Андрей Меркурьев,
  • Юрий Григорович,
  • Майя Плисецкая,
  • Мария Александрова,
  • Светлана Захарова и другие.

Постановки с участием некоторых из них можно посетить в Большом и сейчас.

Что же касается репертуара, то несомненно здесь во все времена с большим успехом шли самые яркие балетные и оперные постановки столицы. Всего более 800 произведений было поставлено на сцене Большого, среди которых в первую очередь стоит отметить:

  • «Жизнь за царя»,
  • «Жизель»,
  • «Щелкунчик»,
  • «Лебединое озеро»,
  • «Борис Годунов»,
  • «Руслан и Людмила» и др.

На сегодняшний день Большой театр – это не просто памятник архитектуры. Это величайшее произведение искусства, слава которого давно вышла за пределы нашей страны. Это самая популярная театральная площадка, билеты на постановки которой пользуются огромным успехом в любое время года. И это не зря, ведь театральная культура Москвы вот уже более двухсот лет напрямую связана с Большим театром.

А в декабре прошлого года состоялась премьера балета Нуреев, посвященная выходцу из Башкортостана Рудольфу Нуриеву, всемирно известному танцору балета.

К сожалению, у всякого спектакля наступает конец, так и наш урок заканчивается. Хотелось бы, чтобы вы оценили данный урок также, как и зрители оценивают любой спектакль. Если спектакль им понравился, они встают и громко аплодируют выкрикивая Браво. Такие аплодисменты называются Овации. Самым полюбившимся героям дарят цветы, сувениры, мягкие игрушки, конфеты.  А сели спектакль не понравился, зрители прям во время спектакля могут уйти, или может начаться гул неодобрения или даже могут освистать артистов. Также иногда бывает, что зрители начинают кидать в артистов чем, попало. Я жду вашей оценки именно как зрителя. Вы можете просто похлопать, если ваше отношение к уроку нейтрально. Громко похлопать, выкрикивая Браво, если очень понравился урок, и если не понравился, то жду от вас гула неодобрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в театр. Презентация к уроку.

Презентация  даёт детям  первое элементарное представление о театре. ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в театр

Авторская  разработка конспект   для  детей  с   ОВЗ(старший  дошкольный  возраст) с использованием презентации "Знакомство с театром"...

Второе путешествие в театр. Балет.

Разработка урока  музыки 5 классВторое путешествие в театр. Балет. Эпиграф урока:Классический балет  есть замок красоты....

Первое путешествие в театр. Опера.

открытый урок по музыке в 5 классе по теме первое путешествие в театр....

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи на тему: «Путешествие в Театр»

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».Расширить представления ребёнка о театре,...

Конспект урока в 5 классе "Заочное путешествие в театр"

Цель  урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-театрального искусства.Задачи:Личностные:  Самоопределение:научить слушать и понимать музыку балета, ...

Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс

В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует  и записывает тему  укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О...