Алгоритм действий обучающихся по выполнению заданий ОГЭ на словообразование
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку
В ходе работы над разделом "Словообразование", мои ученики придерживаются определенного алгоритма или пошаговой инструкции, следуя которой, они довольно успешно развили навык выполнения данного типа заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_deystviy_wordformation.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм действий обучающихся по выполнению заданий ОГЭ на словообразование
- Прочитать все предложение и внимательно посмотреть, что окружает пропуск. На основании окружения делать выводы о принадлежности к части речи.
- Желательно еще его перевести, чтобы быть точно уверенным в части речи и смысле слова (он может оказаться прямо противоположным, то есть вам потребуется отрицательная приставка или суффикс).
- Думать над выбором суффикса, если нужное слово неизвестно.
СОВЕТЫ
Как понять, что за часть речи перед нами? По подсказкам в предложении и местоположению пропущенного слова.
Рассмотрим подсказки, которые помогут нам сделать вывод о нужной части речи!
Существительное обозначает людей, предметы, места. :
- В самом начале предложения перед сказуемым (________ is a sign of bad character. RUDE)
- После прилагательного (She has a very pleasant ________. PERSONAL)
- После существительного в притяжательном падеже (This is everyone’s _____________. RESPONSIBLE)
- После артикля (I love autumn because of the _________ of its coour. RICH).
- После предлога (People complain about the lack of ____________. CREATIVE)
- После местоимения (I love her _________. BEAUTIFUL)
- После числительного (There were more than 1000 _________. COMPETE)
Плюс надо понять, в единственном или множественном числе стоит существительное. Это можно понять по артиклю или форме глагола.
Глагол обозначает действия, чувства, эмоции и состояния.
- После существительного в роли подлежащего (Travel _______ the mind. BROAD)
- В начале повелительного предложения (Let’s _________ and make a conclusion. SUMMARY)
- После вспомогательного глагола (We will _______ all your dreams. REAL)
- После частицы to (We are going to _________ it. FULFILLMENT)
Прилагательное употребляется для описания существительных
Прилагательные отвечают на вопрос «какой?» (What kind of person/place/thing?).
- Перед существительным и обычно после артикля (It was a _______ road. DIFFICULTY) или после другого прилагательного (My brother likes wearing big ______ trousers. BAG) или после предлога (Everything is ready for __________ elections. PRESIDENT)
- Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть (It was absoutely _______. TASTE) или после другого глагола (The food looks __________. TASTE)
Наречие описывает глаголы или прилагательные.
Наречие отвечает на вопросы «Как?», «Каким образом?» (How?)
- После глагола (We arrived ________ on the shore. SAFE)
- В начале предложения как вводное слово (____________, we were lost. OBVIOUS)
Ну, и после выполнения следует проверить правильнописание всех вставленных слов. А также помнить, что в экзаменационный бланк все они будут записываться ЗАГЛАВНЫМИ буквами.
ПРИМЕР
- People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare.
COMFORT
Перед пропуском стоит the most — показатель превосходной степени прилагательного, после него — существительное means, значит из существительного comfort нужно сделать прилагательное comfortable (очень легкое, ученик его должен знать). - There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed.
END
Перед пропуском стоит вводная конструкция there are, после — существительное queues (понять, что это существительное, можно по окончанию s и позиции в предложении), значит в пропуске должно быть прилагательное. «Endful? Endable?», думает ученик. Что-то не то. Надо переводить предложение, для уверенности. Отлично, если он знает, что такое waste lots of time, а если нет — можно догадаться о смысле из слов lots of time. Прилагательное должно иметь отрицательный смысл, а за него отвечает суффикс -less — endless. - However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself.
ACTUAL
Перед пропуском — модальный глагол can, после него — снова глагол enjoy. Что может идти между? Правильно, наречие, которое всегда сопутствует глаголам. Сделать наречие элементарно — надо добавить к прилагательному суффикс -ly: actually. - For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised.
DIFFER
Перед пропуском стоит предлог, после — существительное, перед нами — снова прилагательное, причем очень легкое: different. - There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________________. DIRECT
Снова легко — перед пропуском предлог, однозначно существительное: direction. - The attendants are always very polite and __________________.
HELP
В этом предложении есть подсказка — союз and, показывающий на однородные члены предложения. Polite — прилагательное, значит нам нужно еще одно прилагательное: helpful.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»
Работа с видеофрагментами на уроках английского языка имеет положительный результат при обучении аудированию учащихся. На примере видеофрагмента "Шрек" я разработала разные типы упражнений...
Методическая разработка "Подготовка обучающихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ по истории"
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность, направленная н...
Методическая разработка "Подготовка обучающихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ по химии при изучении темы "Гидролиз"
В представленной работе представлен не только теоретический материал по теме "Гидролиз", но и практические задания для отработки изученного материала...
Система работы по подготовке обучающихся к выполнению задания №17.(Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями).
Материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку .Предложен материал к заданию №17.Представлена система работы с вводными конструкциями,теоритические сведения,иллюстрация примерами,проверочные...
Система подготовки обучающихся к выполнению задания ЕГЭ №32
Система подготовки обучающихся к выполнению задания ЕГЭ №32...
Методическая разработка "Подготовка обучающихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ Задание 21"
В 2022 году изменён формат предъявления условий задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду ...
«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»
Методические и методологические требования к отбору и использованию видеоматериалов, как средства формирования навыков аудирования у учащихся 5-6 классов....