План самообразования учителя английского языка Гафиятуллиной Ирины Ивановны на 2018-2023 год
материал по английскому языку (7 класс)
План самообразования
учителя английского языка
Гафиятуллиной Ирины Ивановны
на 2018-2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя английского языка Гафиятуллиной Ирины Ивановны на 2018-2023 год | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 »
План самообразования
учителя английского языка
Гафиятуллиной Ирины Ивановны
на 2018-2023 год
г.Нурлат
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: английский язык
3. Должность: учитель
4. Тема самообразования: «Творческие приемы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся»
5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.
7. Творческие замыслы: участие сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
В современном мире особую значимость приобретает формирование творческих особенностей у обучающихся. В современных условиях педагогического процесса онаявляется значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.
Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:
- необходимость профессионального мастерства, компетентности преподавателя;
- наличие высокой материально-технической базы школы и хорошее взаимодействие методической и социально-педагогической служб.
- наличие благоприятного психологического микроклимата в школе;
- занятия проводятся систематически, и осуществляется квалифицированное научно-обоснованное руководство творческой деятельностью детей;
- процесс формирования творческих способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;
- педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку соответствуют возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям обучающихся;
- использование системы личностно - и социально- значимых учебно-творческих заданий разного уровня сложности, ориентированная на индивидуальность ученика, степень его подготовленности; отказ от административно-командных форм и методов работы;
- формирование и развитие положительных качеств личности (творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость, художественный вкус, трудолюбие, любовь к Родине, любовь к родному языку и другим языкам, уважение к себе и окружающим и др.) осуществляется, в том числе, и на основе изучения английского языка.
Как можно развивать творческие способности обучающихся:
- использование активных форм работы на уроке;
- применение ИКТ;
- защита рефератов и проектов;
- участие в научно-практических конференциях;
- участие в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных марафонах, играх-конкурсах;
- посещение кружка английского языка;
- посещение дополнительных индивидуальных и групповых занятий;
- участие в предметных неделях.
Проявление творческих способностей личности обучающихся можно пронаблюдать на уроках английского языка в организации работы на примере работы с текстом.Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом начинается с того, что художественное высказывание воспринимается детьми на слух или зрительно. И на этом этапе важно создание таких проблемных ситуаций, которые бы помогли ввести обучающихся в систему художественных образов этого текста. Процесс восприятия текста (отрывка) и работа по прочитанному организуется с помощью разных заданий-вопросов типа:
- Посмотрите на иллюстрации и догадайтесь, о чём будет текст?
- Как вы понимаете название текста? О чём может быть рассказ
При осмыслении лингвистических средств создания образности художественного текста ученики должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех явлений, которые изучаются на уроках. Красота иностранного языка открывается детям в процессе такой работы. Например, такие типы заданий-вопросов:
- Выпишите из текста слова, с помощью которых передаются краски осени, зимы и т.д. Только ли прилагательные вам придется выписать, почему?
- Назовите слова, которые помогают описать пейзаж?
- Укажите синонимы, антонимы. Почему именно это слово употреблено?
Внастоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах России широко используется метод проектов, который приобщает обучающихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания обучающихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком, формирует общеучебные интеллектуальные умения работы с информацией на английском языке. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути.
Большое влияние на развитие одаренности детей оказывает их участие в предметных олимпиадах, которые дают возможность развития своих способностей и позволяют расширить кругозор и знания. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Поэтому к любой олимпиаде детей надо готовить. Для этого хороши и индивидуальные занятия, и групповые, и кружки, и мастер-классы.
Внеклассная работа, которая тесно связана с урочной деятельностью, также способствует развитию творческих способностей обучающихся.
Следует помнить, что содержание языкового и страноведческого материала, используемого при подготовке и проведении досуговых мероприятий, должно соответствовать возрастным и психологическим особенностям обучающихся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании.
На всех этапах обучения, готовясь к внеурочным мероприятиям, огромное внимание следует уделять изучению песен и стихов, рифмованный текст которых помогает легко и быстро усваивать незнакомые слова, позволяет отрабатывать некоторые грамматические структуры, снимать фонетические трудности. Присутствие обучающихся младших классов будет очень полезно, так как даст возможность учителю заинтересовать их новым предметом и приобщить к проведению праздников.
Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества знаний и добиться заинтересованности на уроках и высоких результатов. Все это способствует тому, чтобы знание детей были прочными, действенными, осознанными и способствовали самореализации личности обучающихся.
План самообразования
Тема самообразования:«Творческие приемы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся»
Цель– выявить наиболее эффективные приемы и методы работы с учащимися для развития творческих способностей учащихся.
Задачи:
- повышение мотивации и интереса к учению;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- развитие творческой инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 – 2023г. | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по английскому языку. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2023г. | Участие в семинарах для учителей английского языка. Выступление на научно - практических конференциях Обучение на курсах для учителей английского языка |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2023 г. | Создание рабочих программ по английскому языку в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей английского языка. Выступления на заседаниях ШМО Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков.) Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа с одаренными детьми. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 – 2023г. | Участие в городских семинарах для учителей английского языка. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Открытые уроки на школьном. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018 – 2023 г. | Участие в профессиональных конкурсах. Публикации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя английского языка Павленко Н.Д.
План самообразования учителя английского языка Павленко Натальи Дмитриевны, МБОУ СОШ Г......... сельского поселения. Тема "Использование проектной деятельности на уроках английского языка в рамка...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.
Методическая проблема над которым работает учитель : "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"....
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.
Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры в межаттестационный период на 2018-2023 годы
Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. ...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...
План самообразования учителя английского языка на 2018-2023
Методическая тема для самообразования "Использование инновационных технологий , как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка " была выбрана ...