Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры в межаттестационный период на 2018-2023 годы
материал по физкультуре по теме

Будяшкин Алексей Зиновьевич

Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому.

                                                                                                               Клод Бернард

 

 

Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом.

                                                                                                                  Эрта Китт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Будяшкина Алексея Зиновьевича

учителя физической культуры МБОУ «Андреевская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района

Республики Татарстан» на 2018 – 2023 годы


Личная карта учителя

  1.  Год рождения:                                              1970

2. Домашний адрес:                                         РТ,  Нурлатский район, с. Андреевка

3. Образование:                                                 высшее, ВГИФК, 1994

4. Квалификация по диплому:                        Учитель физической культуры. Тренер

5. Педагогический стаж:                                с 15 августа 1987 года

6. Общий стаж трудовой деятельности:   с 15 августа 1987 года

7. Должность:                                                   учитель физической культуры

8. Прохождение курсов:      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

                                                 Тема  «Педагогические технологии физического воспитания и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на основе ФГОС второго поколения»

9. Тема самообразования:  Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры

10. Внеклассная работа:    Планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, предметных недель., олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских соревнованиях по национальной борьбе.

11. Творческие замыслы:   Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, расширение ИКТ компетенции.



Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Разделы программы профессионального развития педагога

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    Схема самооценки учебного занятия

    Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

    Задачи

    Перечень вопросов по самообразованию

    Предполагаемый результат

    Формы отчета

                                         

Пояснительная записка

    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией школы в рамках педагогического мониторинга. 
        На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировке индивидуальной рабочей программы педагога на следующий период учебной деятельности.
        Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы;
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • Освоение педагогических технологий;
  • Выстраивание собственной методической системы (отбор методов, форм, средств);
  • Выбор критериев и показателей результата образования;
  • Участие в реализации программы развития ОУ; в системе методической работы;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Участие в работе творческих групп;
  • Обобщение опыта педагогической деятельности (статьи,  доклады и т.д.);

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Открытые уроки;
  • Портфолио;
  • Представление результатов педагогической деятельности;
  • Творческая мастерская;
  • Педагогический проект;
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности;
  • Профессиональные конкурсы для молодых педагогов;

Схема самооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала;
  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке;
  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии;
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия;
  • Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала,
  • актуальность материала и его связь с жизнью,
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации,
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.


Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, игр, практических работ. .

План самообразования

Задачи:

  1. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  2. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  3. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  4. Повышение качества учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического материала;
  3. Проектная и исследовательская деятельность;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. Изучение педагогического опыта коллег;
  6. Систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, формулировать мнение, сотрудничать с партнёром, осуществлять поиск информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные направления

Действия

и мероприятия

Профес-сиональное

1. Знакомиться с современными исследованиями в области ФК.

2. Знакомиться с новыми авторскими программами.

3. Изучать новые методики преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах.

5. Принимать активное участие в работе РМО.

6. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег из других школ.

8. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться экономикой и политикой.

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Вести кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции и совещания РМО, КМО, ШМО.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать знания в области психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание папки психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

«ФИС»,  «Физическая культура в школе»,  «Спорт в школе».

2. Изучать прогрессивный опыт коллег.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую литературу.

4. Разрабатывать новые формы уроков и внеклассных мероприятий.

5. Внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся;

6. Создать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

7. Пополнять свой личный сайт учителя.

8. Накапливать план-конспекты передовых и технологичных  уроков

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

2.Изучать информационно - компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана

здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Интересы и хобби

1. Заниматься спортом.

2. Участвовать в соревнованиях различных уровней


Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Форма отчета по проделанной работе: Выступления на заседаниях ШМО, КМО, РМО.

Ожидаемые результаты: повышение квалификационной категории, повышение качества                          обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Способ демонстрации результата проделанной работы Презентация результатов работы на ШМО, КМО, ШМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

План самообразования учителя физической культуры Гарипова Ильдара Флюровича

Учитель – это эталон мастерства и воспитания. Поэтому самообразование играет в его работе огромную роль. Постоянное самосовершенствование, стремление достичь большего в профессии и во взаимодейс...

План самообразования учителя физической культуры

План работы учителя в межатестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период

Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...

Индивидуальный план работы учителя химии, биологии на межаттестационный период

Пояснительная записка.Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнози...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на межаттестационный период

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на межаттестационный период...

План самообразования учителя английского языка Гафиятуллиной Ирины Ивановны на 2018-2023 год

План самообразованияучителя английского языкаГафиятуллиной Ирины Ивановнына 2018-2023 год...