Авторская программа «Английский язык в туристической отрасли»
рабочая программа по английскому языку

Мухаметгареева Лилия Разиновна

В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся.  Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели.   Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в  рамках вариативного компонента любого профиля.

 

Актуальность элективного курса связана с  активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей.  Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение  многообразия культур,  оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.

 

Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда.  Программа элективного курса  «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений,  которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан  на 35 учебных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа

«Английский язык в туристической отрасли»

Пояснительная записка

  1. Общая характеристика элективного курса

В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся.  Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели.   Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в  рамках вариативного компонента любого профиля.

Актуальность элективного курса связана с  активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей.  Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение  многообразия культур,  оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.

Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда.  Программа элективного курса  «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений,  которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан  на 35 учебных часов.

  1. Цели и задачи элективного курса.

 Основными целями курсов является дальнейшее развитие иноязычной           языковой   компетенции:

речевая компетенция - совершенствование умений понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), участвовать в диалогах, осуществлять запрос информации, обращаться к собеседнику за разъяснениями, выражать свое отношение на основе выбранной темы, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения, переводить с английского на русский язык тексты по туристической тематике.

языковая компетенция - повторение и систематизация знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами элективного курса.

социокультурная компетенция - расширение объема знаний о социокультурной специфике разных стран; совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде.

компенсаторная компетенция -  расширение умений использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств; привлечение внеязыковых средств общения, использование лингвистической догадки, контекста, справочного аппарата к тексту, переспроса, перифразы, синонимичных замен.

учебно-познавательная компетенция - развитие умений решать информационные проблемы (поиск, систематизация, обработка, презентация профессионально-значимой информации); использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых профессиональных (предпрофессиональных) проектов.

В рамках курса решаются следующие учебно-воспитательные задачи:

-увеличение количества изучаемых тем, типов текстов с ориентацией на тему элективного курса;

-расширение спектра образовательных и учебных ситуаций и задач на реальные профессиональные задачи определенных сфер;

-овладение необходимым набором лексики, а также тренировка практических умений для использования английского языка в профессиональных целях;

-создание условий для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка, использовать различные ресурсы и средства обучения.

-расширение общего кругозора учащихся в связи с выбранным профилем;

-углубление профессионального интереса, расширение знаний посредством английского языка, решение задач профессионального самоопределения старшеклассников;

-создание условий для овладения английским языком как языком международного общения;

-развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, преодолевая возникающие препятствия в общении.

3. Методы преподавания и обучения

Для реализации заявленных целей и задач используются следующие методы           преподавания и обучения:

  •  Реализация учебных и образовательных проектов, предполагающая постановку практической (профессиональной) задачи, поиск языковых средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, анализ результатов;
  •  Организация дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающая подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы;
  •  Реализация учебных исследований, предполагающая постановку проблемы в предметной или профессиональной области, формулировку гипотезы об ее решении, планирование этапов проверки гипотезы, осуществление исследования (через поиск и обработку материалов), анализ результатов.

  1. Описание основных форм организации учебных занятий

В рамках элективных курсов могут быть рекомендованы следующие формы организации учебной деятельности:

  • ролевые игры, предполагающие определение ролевых профессиональных (социальных) позиций и осуществление общения на английском языке в заданных ролевых условиях;
  •  коммуникативно-профессиональные ситуации, предполагающие отработку элементарных профессиональных навыков с использованием английского языка;
  •  круглые столы, предполагающие обмен информацией и мнениями на заданную тему или по заданной проблематике;
  • ток-шоу, пресс-конференции;
  • уроки с использованием компьютерных технологий.
  1. Контроль результатов обучения

Основной формой контроля элективного курса является портфолио студента. Оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися продуктивных заданий каждой темы курса, а также путем самооценки и самоконтроля. Учитель может варьировать формы и виды контроля, используя:

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
  • проблемные ситуации;
  • сообщения по заданной теме с презентацией;
  • проектные задания;
  • заочные путешествия;
  • обсуждение;

Данный элективный курс заканчивается защитой проектов, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему курсу.

6. Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса ученик должен:

  •  овладеть  лексическим запасом, связанным с тематикой данного курса;
  •  вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального  и неофициального общения (в рамках изученной тематики); участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  •  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, соответствующих тематике данного курса;
  •  писать деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
  •  получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет);

Содержание образовательной программы

Содержание программы элективного курса носит характер интенсивного языкового практикума. Темы курса «Английский язык в туристической отрасли» охватывают разнообразные аспекты туристической деятельности.

Профессионально-ориентированное обучение повышает мотивацию к изучению английского языка, способствует совершенствованию языковых навыков и умений и углублению знаний в сфере туризма.

Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживания хода работы над учебным исследованием.

Раздел

Тема

Количество часов

Форма контроля

1

Общие положения о туризме и путешествиях

- Туризм в обществе и во всем мире.

- Туристическая индустрия.

- Компоненты туризма.

- Международный туризм.

- Домашний туризм

-Альтернативный туризм (экотуризм)

- Культурный туризм

     

6 часов

Фронтальный опрос

Сообщения по теме

Круглый стол

2

Маркетинг в туризме

- Маркетинговое планирование

- Маркетинговая стратегия

- Маркетинговые доходы

- Технологии продвижения туристического продукта

5 часов

Фронтальный опрос

Сообщения и презентации

Дискуссиия

3

Профессии в сфере туризма

- Обучение персонала, занятого в туризме

- Местные представители курортных зон

- Туристические агентства

- Турагенты и Туроператоры

- Карьера в туризме

6 часов

Разыгрывание ситуаций

Сообщения по теме

Фронтальный опрос

4

Информационные проблемы в туризме

- Путеводители (справочники)

- Рекламные брошюры

- Рекламные акции

- Интернет-сайты

 6 часов

Презентации

Проекты

Защита проектов

5

История развития туризма

- Известные путешественники

- История альтернативного туризма

-Тысячи лет Мировой торговли

6 часов

Заочные экскурсии

Фронтальный опрос

6

Путешествие по всему миру

- Туризм в Британии

- Индустрия обслуживания в Италии

- Бангкок, где Восток встречается с Западом

- Испания

- Коротко о Мексике

-Самые популярные направления туристического потока

 6 часов

Видео-путешествия

Защита презентаций

Разыгрывание проблемных ситуации

                                                                  И  т о г о:        35 часов

       

7. Учебно-методическое обеспечение

        - Учебное пособие «Английский язык. Туризм. 10-11 классы», Дрофа, г.  Москва 2006 г.

- Буклеты туристических фирм (на русском и английском языках)  2018-2019 гг;

- Каталоги отелей разных стран 2018-2019 гг.;

- Интернет. Сайты туристических компаний;

- Русско-английские, англо-русские и англо-английские  словари, 2013-2017гг

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Авторская программа "Английский язык" 5 класс (УМК Сферы)

Содержание учебного предмета (курса) «Английский язык» в 5-9 классах Предметное содержание речиМоя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.Мои друзья. Луч...

Календарно-тематическое планирование к авторской рабочей программе "Английский язык" 5 класс (УМК Сферы)

Содержание учебного предмета (курса) «Английский язык» в 5-9 классах Предметное содержание речиМоя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.Мои друзья. Луч...

Авторская рабочая программа. Английский язык 2-4 классы. Афанасьева

Авторская программа. Английский язык 2-4 классы. Афанасьева...

Авторская рабочая программа. Английский язык 5-9 классы. Афанасьева

Авторская рабочая  программа. Английский язык 5-9 классы. Афанасьева...