Авторская программа «Английский язык в туристической отрасли»
рабочая программа по английскому языку
В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся. Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели. Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в рамках вариативного компонента любого профиля.
Актуальность элективного курса связана с активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей. Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение многообразия культур, оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.
Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда. Программа элективного курса «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений, которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа
«Английский язык в туристической отрасли»
Пояснительная записка
- Общая характеристика элективного курса
В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся. Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели. Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в рамках вариативного компонента любого профиля.
Актуальность элективного курса связана с активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей. Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение многообразия культур, оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.
Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда. Программа элективного курса «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений, которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.
- Цели и задачи элективного курса.
Основными целями курсов является дальнейшее развитие иноязычной языковой компетенции:
речевая компетенция - совершенствование умений понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), участвовать в диалогах, осуществлять запрос информации, обращаться к собеседнику за разъяснениями, выражать свое отношение на основе выбранной темы, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения, переводить с английского на русский язык тексты по туристической тематике.
языковая компетенция - повторение и систематизация знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами элективного курса.
социокультурная компетенция - расширение объема знаний о социокультурной специфике разных стран; совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде.
компенсаторная компетенция - расширение умений использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств; привлечение внеязыковых средств общения, использование лингвистической догадки, контекста, справочного аппарата к тексту, переспроса, перифразы, синонимичных замен.
учебно-познавательная компетенция - развитие умений решать информационные проблемы (поиск, систематизация, обработка, презентация профессионально-значимой информации); использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых профессиональных (предпрофессиональных) проектов.
В рамках курса решаются следующие учебно-воспитательные задачи:
-увеличение количества изучаемых тем, типов текстов с ориентацией на тему элективного курса;
-расширение спектра образовательных и учебных ситуаций и задач на реальные профессиональные задачи определенных сфер;
-овладение необходимым набором лексики, а также тренировка практических умений для использования английского языка в профессиональных целях;
-создание условий для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка, использовать различные ресурсы и средства обучения.
-расширение общего кругозора учащихся в связи с выбранным профилем;
-углубление профессионального интереса, расширение знаний посредством английского языка, решение задач профессионального самоопределения старшеклассников;
-создание условий для овладения английским языком как языком международного общения;
-развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, преодолевая возникающие препятствия в общении.
3. Методы преподавания и обучения
Для реализации заявленных целей и задач используются следующие методы преподавания и обучения:
- Реализация учебных и образовательных проектов, предполагающая постановку практической (профессиональной) задачи, поиск языковых средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, анализ результатов;
- Организация дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающая подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы;
- Реализация учебных исследований, предполагающая постановку проблемы в предметной или профессиональной области, формулировку гипотезы об ее решении, планирование этапов проверки гипотезы, осуществление исследования (через поиск и обработку материалов), анализ результатов.
- Описание основных форм организации учебных занятий
В рамках элективных курсов могут быть рекомендованы следующие формы организации учебной деятельности:
- ролевые игры, предполагающие определение ролевых профессиональных (социальных) позиций и осуществление общения на английском языке в заданных ролевых условиях;
- коммуникативно-профессиональные ситуации, предполагающие отработку элементарных профессиональных навыков с использованием английского языка;
- круглые столы, предполагающие обмен информацией и мнениями на заданную тему или по заданной проблематике;
- ток-шоу, пресс-конференции;
- уроки с использованием компьютерных технологий.
- Контроль результатов обучения
Основной формой контроля элективного курса является портфолио студента. Оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися продуктивных заданий каждой темы курса, а также путем самооценки и самоконтроля. Учитель может варьировать формы и виды контроля, используя:
- вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
- проблемные ситуации;
- сообщения по заданной теме с презентацией;
- проектные задания;
- заочные путешествия;
- обсуждение;
Данный элективный курс заканчивается защитой проектов, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему курсу.
6. Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса ученик должен:
- овладеть лексическим запасом, связанным с тематикой данного курса;
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, соответствующих тематике данного курса;
- писать деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет);
Содержание образовательной программы
Содержание программы элективного курса носит характер интенсивного языкового практикума. Темы курса «Английский язык в туристической отрасли» охватывают разнообразные аспекты туристической деятельности.
Профессионально-ориентированное обучение повышает мотивацию к изучению английского языка, способствует совершенствованию языковых навыков и умений и углублению знаний в сфере туризма.
Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживания хода работы над учебным исследованием.
№ | Раздел | Тема | Количество часов | Форма контроля |
1 | Общие положения о туризме и путешествиях | - Туризм в обществе и во всем мире. - Туристическая индустрия. - Компоненты туризма. - Международный туризм. - Домашний туризм -Альтернативный туризм (экотуризм) - Культурный туризм |
6 часов | Фронтальный опрос Сообщения по теме Круглый стол |
2 | Маркетинг в туризме | - Маркетинговое планирование - Маркетинговая стратегия - Маркетинговые доходы - Технологии продвижения туристического продукта | 5 часов | Фронтальный опрос Сообщения и презентации Дискуссиия |
3 | Профессии в сфере туризма | - Обучение персонала, занятого в туризме - Местные представители курортных зон - Туристические агентства - Турагенты и Туроператоры - Карьера в туризме | 6 часов | Разыгрывание ситуаций Сообщения по теме Фронтальный опрос |
4 | Информационные проблемы в туризме | - Путеводители (справочники) - Рекламные брошюры - Рекламные акции - Интернет-сайты | 6 часов | Презентации Проекты Защита проектов |
5 | История развития туризма | - Известные путешественники - История альтернативного туризма -Тысячи лет Мировой торговли | 6 часов | Заочные экскурсии Фронтальный опрос |
6 | Путешествие по всему миру | - Туризм в Британии - Индустрия обслуживания в Италии - Бангкок, где Восток встречается с Западом - Испания - Коротко о Мексике -Самые популярные направления туристического потока | 6 часов | Видео-путешествия Защита презентаций Разыгрывание проблемных ситуации |
И т о г о: 35 часов |
7. Учебно-методическое обеспечение
- Учебное пособие «Английский язык. Туризм. 10-11 классы», Дрофа, г. Москва 2006 г.
- Буклеты туристических фирм (на русском и английском языках) 2018-2019 гг;
- Каталоги отелей разных стран 2018-2019 гг.;
- Интернет. Сайты туристических компаний;
- Русско-английские, англо-русские и англо-английские словари, 2013-2017гг
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Авторская программа "Английский язык" 5 класс (УМК Сферы)
Содержание учебного предмета (курса) «Английский язык» в 5-9 классах Предметное содержание речиМоя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.Мои друзья. Луч...
Календарно-тематическое планирование к авторской рабочей программе "Английский язык" 5 класс (УМК Сферы)
Содержание учебного предмета (курса) «Английский язык» в 5-9 классах Предметное содержание речиМоя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.Мои друзья. Луч...
Авторская рабочая программа. Английский язык 2-4 классы. Афанасьева
Авторская программа. Английский язык 2-4 классы. Афанасьева...
Авторская рабочая программа. Английский язык 5-9 классы. Афанасьева
Авторская рабочая программа. Английский язык 5-9 классы. Афанасьева...