Курсовой проект "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
проект по английскому языку
Роль и возможность применения игровых технологий в процессе изучения иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovoy_proekt_1.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: раскрыть и обосновать роль и возможности применения игровых технологий в процессе обучения иностранному языку.
Актуальность Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению иностранного языка. В новых ФГОСах играм отводится не меньшая роль, чем остальным формам обучения. Особенно это касается учеников начальной школы, которые только начинают осваивать новые знания и навыки. Поэтому один из главных принципов новой начальной школы – познание через игру.
Обоснование выбора темы Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Среди них игровая технология, которая имеет большой обучающий потенциал.
«Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально-закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры» (Краткий психологический словарь под редакцией А. В. Петровского и М. Я.Ярошевского)
Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра – это: 1) деятельность 2) мотивированность 3) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив 4) развитие психических функций и способностей 5) “учение с увлечением”
Цели использования игры на уроках иностранного языка ( по Е.И.Пассову ) Развитие необходимых способностей и психических функций Развитие определённых речевых умений Формирование определённых навыков Развитие умения общаться Познание фактов культуры Непроизвольное запоминание речевого материала
Функции игр Обучающая –обеспечивает формирование и совершенствование общеучебных навыков и развитие общеучебных умений, развитие умений владения иностранным языком. Развивающая – создаёт благоприятную атмосферу на занятиях. Помогает превращать уроки в увлекательное приключение. Коммуникативная – учит работать в команде. Объединяет коллектив и устанавливает контакты. Релаксационная – снимает эмоциональное напряжение. Психотехническая – формирует навыки подготовки физиологического состояния для более эффективной деятельности. Перестраивает психику для овладения большим объёмом информации.
Основные требования к организации игровой деятельности: доверительная и непринужденная атмосфера совместная деятельность учителя и учащегося игра должна строиться на известном и отработанном учениками материале соблюдение метода от простого к сложному ( построение самостоятельных высказываний с опорой на образец с переходом на самостоятельные неподготовленные высказывания)
осознанность происходящего со стороны учеников присутствие элемента новизны в каждой игре направленность на достижение игрового результата коллективная работа учащихся над проблемой соответствие игры нравственному воспитанию поощрение и похвала каждого участника игры обязательное подведение итогов игры
В методике существует огромное количество классификаций игровых приемов. Часто игры разделяют по типу задач по целям и содержанию по времени проведения и их длительности по уровню сложности
Виды классификации игр (Н.Д.Гальскова, М.Ф.Стронин) Подготовительные игры Цель-формирование речевых навыков Грамматические Лексические Фонетические орфографические Творческие игры Цель – дальнейшее развитие речевых навыков и умений Аудитивные Речевые
Лексические игры. Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся .
Грамматические игры . Цели: обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца развить речевую творческую активность учащихся
Фонетические игры Цели: постановка (коррекция)произношения тренировка в произношении звуков в словах фразах, отработка интонации научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения
Орфографические игры Цели: упражнение в написании английских слов формирование навыков сочетания букв в слове проверка усвоения орфографии изученного лексического материала
Аудитивные игры Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания научить учащихся выделять главное в потоке информации научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи развить слуховую память учащихся развить слуховую реакцию.
Речевые игры Цели: научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
Учебные пособия
Выводы Применение игровых технологий позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств: лексики, грамматических структур, речевых образцов, способствуют формированию речевых навыков . Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра помогает детям преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Использование игровых технологий в обучении иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Таким образом, применение игровых технологий существенно повышает интерес к предмету, помогает разнообразить уроки.
Использованные ресурсы 1. Урок иностранного язык/Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлева.-Ростов н/Д: Феникс; М.:Глосса-Пресс, 2010 2. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. Гальскова Н.Д. – М.:АРКТИ, 2000 3. Обучающие игры на уроке английского языка. Стронин М.Ф. – М.: Просвещение, 1994 4. http://www.homeenglish.ru/otherrebus10.htm 5. http://pesochnizza.ru/english/rebusy-na-anglijskom 6 . http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1379 7 . http://bibliofond.ru/view.aspx?id=563137 8. http://planey.ru/dic/i/i_2.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"
данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...
Игровые технологии на уроках иностранного языка
Данная статья об эффективности использования игровых технологий на уроках английского языка. Расчитана на младшее и среднее звено....
Игровые технологии на уроках иностранного языка.
Игровые технологии на уроках иностранного языка....
Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.
Игры на уроках английского языка в младших классах для развития речевых навыков и умений.Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений. Индивидуальн...
Игровые технологии на уроках иностранного языка
В данной презентации представлены игровые технологии на уроках иностранного языка....
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...
Курсовой проект«Применение игровых технологий на уроке иностранного языка»
Цель работы: проанализировать способы применения игровых технологий на уроках иностранного языка. Актуальность работы: в связи с интенсификацией учебного процесса учебные игры...