Курсовой проект "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
проект по английскому языку

Гусева Елена Ивановна

Роль и возможность применения игровых технологий в процессе изучения иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kursovoy_proekt_1.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования Курсовой проект Применение игровых технологий на уроках иностранного языка Выполнил: Гусева Е.И., учитель английского языка МБОУ «Ромодановская СОШ №3» Проверил: Кочеваткина О.В., зав.кафедрой гуманитарного образования Саранск 2014

Слайд 2

Цель: раскрыть и обосновать роль и возможности применения игровых технологий в процессе обучения иностранному языку.

Слайд 3

Актуальность Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению иностранного языка. В новых ФГОСах играм отводится не меньшая роль, чем остальным формам обучения. Особенно это касается учеников начальной школы, которые только начинают осваивать новые знания и навыки. Поэтому один из главных принципов новой начальной школы – познание через игру.

Слайд 4

Обоснование выбора темы Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Среди них игровая технология, которая имеет большой обучающий потенциал.

Слайд 5

«Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально-закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры» (Краткий психологический словарь под редакцией А. В. Петровского и М. Я.Ярошевского)

Слайд 6

Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра – это: 1) деятельность 2) мотивированность 3) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив 4) развитие психических функций и способностей 5) “учение с увлечением”

Слайд 7

Цели использования игры на уроках иностранного языка ( по Е.И.Пассову ) Развитие необходимых способностей и психических функций Развитие определённых речевых умений Формирование определённых навыков Развитие умения общаться Познание фактов культуры Непроизвольное запоминание речевого материала

Слайд 8

Функции игр Обучающая –обеспечивает формирование и совершенствование общеучебных навыков и развитие общеучебных умений, развитие умений владения иностранным языком. Развивающая – создаёт благоприятную атмосферу на занятиях. Помогает превращать уроки в увлекательное приключение. Коммуникативная – учит работать в команде. Объединяет коллектив и устанавливает контакты. Релаксационная – снимает эмоциональное напряжение. Психотехническая – формирует навыки подготовки физиологического состояния для более эффективной деятельности. Перестраивает психику для овладения большим объёмом информации.

Слайд 9

Основные требования к организации игровой деятельности: доверительная и непринужденная атмосфера совместная деятельность учителя и учащегося игра должна строиться на известном и отработанном учениками материале соблюдение метода от простого к сложному ( построение самостоятельных высказываний с опорой на образец с переходом на самостоятельные неподготовленные высказывания)

Слайд 10

осознанность происходящего со стороны учеников присутствие элемента новизны в каждой игре направленность на достижение игрового результата коллективная работа учащихся над проблемой соответствие игры нравственному воспитанию поощрение и похвала каждого участника игры обязательное подведение итогов игры

Слайд 11

В методике существует огромное количество классификаций игровых приемов. Часто игры разделяют по типу задач по целям и содержанию по времени проведения и их длительности по уровню сложности

Слайд 12

Виды классификации игр (Н.Д.Гальскова, М.Ф.Стронин) Подготовительные игры Цель-формирование речевых навыков Грамматические Лексические Фонетические орфографические Творческие игры Цель – дальнейшее развитие речевых навыков и умений Аудитивные Речевые

Слайд 13

Лексические игры. Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся .

Слайд 14

"Съедобное-несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет. «Дежурная буква» «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?» «Разбейте цепочку» Цепочку слов, написанных слитно, нужно разделить на слова Hatcoatdressskirtblouseshirt Hat, coat,dress, skirt, blouse, shirt «Лишнее слово» В каждой строке зачеркнуть лишнее слово red black read brown his she he they

Слайд 15

Числительные 5 11 9 12 8 4 7 1 6 2 10 3 Числовое лото Правила игры как в Русском лото, только числа произносятся на английском языке. Сосчитай до 12. How many pages? Учитель приносит несколько интересных книжек. И спрашивает: - How many pages are there in the book? (Pupil 1): There are three hundred and fifty pages. - No, less. (Pupil 2): Three hundred. - Less. (Pupil 3): Two hundred and fifty. - More. (Pupil 4): Two hundred and eighty. - That’s right. Угадавший получает право первым посмотреть книгу.

Слайд 16

Ребусы

Слайд 17

Грамматические игры . Цели: обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца развить речевую творческую активность учащихся

Слайд 18

Угадай, что у меня есть Guess What I Have Ведущий прячет игрушку (картинку с изображением предмета или животного)за спину. Ученики задают вопросы ведущему : Do you have a tiger ? и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего. Снежный ком. Snowball. Класс делится на команды. Первый ученик говорит: “I can run” , второй повторяет предложение и добавляет своё: “Sasha can run. I can draw” . Последний ученик повторяет предыдущие предложения и своё.

Слайд 19

Фонетические игры Цели: постановка (коррекция)произношения тренировка в произношении звуков в словах фразах, отработка интонации научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения

Слайд 20

«Назовите слова на звук [s] » Дети вспоминают и называют слова на заданный звук. Sit, snow, six, swim, sister (Игру можно проводить по командам). Скороговорки на отработку определённых звуков [æ] A black cat sat on a mat and ate a fat rat Чтение рифмовок, стихотворений, лимериков.

Слайд 21

Орфографические игры Цели: упражнение в написании английских слов формирование навыков сочетания букв в слове проверка усвоения орфографии изученного лексического материала

Слайд 22

a p p l e n e i e g d n g g g Составить как можно больше слов из букв предложенного слова. Decoration – eat, rat, date, train, tie, or, on, at, in, not, die, earn, road, door, red,…., Записать как можно больше слов по темам “ Sport”, “Animals”, “Food”, “Weather”,…… Анаграмма слов: menol - lemon Цепочка слов /Wordchain : cat-take-egg-go-open-net-… Расчёска /Comb

Слайд 23

Аудитивные игры Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания научить учащихся выделять главное в потоке информации научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи развить слуховую память учащихся развить слуховую реакцию.

Слайд 24

Логические загадки . Solve Logical Problems Five brothers have each a sister. How many children are there in the family? (six) Two mothers and two daughters have three apples. Each gets an apple. Is it possible? (Yes, it is possible when one of the mothers is the daughter of the other mother.) In what month does a man speak least of all? (In February.) Six birds were sitting on a branch. A hunter shot at one of them. How many birds remained on the branch? (No birds remained on the branch.)

Слайд 25

Загадки/ Riddles Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например: 1. It is a domestic animal. It likes fish. 2. It is a wild animal. It likes bananas. 3. It is very big and grey. 4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Слайд 26

Речевые игры Цели: научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Слайд 27

Цепочка по последнему слову/ Last Word Chain Учитель или ученик произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое бы начиналось с последнего слова предыдущего. Например: T.I like summer. P1. Summer is hot. P2.Hot weather is wonderful. P3. Wonderful flowers grow in my garden. P4.The garden is my favourite place.

Слайд 28

Отгадай, что это/ Guess What It Is. Класс делится на две команды: «А» и «В». Ученик из команды «А» выходит из класса, тем временем команда «В» задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается в класс, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. За каждую правильную и точную фразу команда получает очко, за отгаданное слово – три очка. Затем команды меняются местами.

Слайд 29

Учебные пособия

Слайд 30

Выводы Применение игровых технологий позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств: лексики, грамматических структур, речевых образцов, способствуют формированию речевых навыков . Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра помогает детям преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Использование игровых технологий в обучении иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Таким образом, применение игровых технологий существенно повышает интерес к предмету, помогает разнообразить уроки.

Слайд 31

Использованные ресурсы 1. Урок иностранного язык/Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлева.-Ростов н/Д: Феникс; М.:Глосса-Пресс, 2010 2. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. Гальскова Н.Д. – М.:АРКТИ, 2000 3. Обучающие игры на уроке английского языка. Стронин М.Ф. – М.: Просвещение, 1994 4. http://www.homeenglish.ru/otherrebus10.htm 5. http://pesochnizza.ru/english/rebusy-na-anglijskom 6 . http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1379 7 . http://bibliofond.ru/view.aspx?id=563137 8. http://planey.ru/dic/i/i_2.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"

данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...

Игровые технологии на уроках иностранного языка

Данная статья об эффективности использования игровых технологий на уроках английского языка. Расчитана на  младшее и среднее звено....

Игровые технологии на уроках иностранного языка.

Игровые технологии на уроках иностранного языка....

Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

Игры на уроках английского языка в младших классах для развития речевых навыков и умений.Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений. Индивидуальн...

Игровые технологии на уроках иностранного языка

В данной презентации представлены игровые технологии на уроках иностранного языка....

Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...

Курсовой проект «Применение игровых технологий на уроке иностранного языка»

Цель работы: проанализировать способы применения игровых технологий на уроках иностранного языка.  Актуальность работы:—    в связи с интенсификацией учебного процесса учебные игры...