Курсовой проект«Применение игровых технологий на уроке иностранного языка»
электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме
Цель работы: проанализировать способы применения игровых технологий на уроках иностранного языка.
Актуальность работы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy_na_uroke_inostrannogo_yazyka.pptx | 113.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. пересмотрение методики преподавания иностранного языка; активизация познавательной деятельности за счет внедрения в процесс обучения игровых технологий; развитие настойчивости, стремления к успеху и различных мотивационных качеств в процессе игры.
Введение Цель работы: проанализировать способы применения игровых технологий на уроках иностранного языка. Актуальность работы: в связи с интенсификацией учебного процесса учебные игры являются средством поддержания у обучающихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия; использование игр позволяет решить одну из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка - обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Степень изученности проблемы Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим , С.Т.Занько, С.С. Полат , Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.
Основные положения игра не должна быть образцом для механического подражания, это образец творчества; учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными; в игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу в игре; формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что получается в результате, должны даваться на родном языке; игра должна вызвать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее.
Функции игровой деятельности: 1. обучающая функция 2. воспитательная функция 3. развлекательная функция 4. коммуникативная функция 5. релаксационная функция 6. психологическая функция 7. развивающая функция
Классификация: 1. игры по аудированию 2. лексические игры 3. языковые игры 4. фонетические игры 5. орфографические игры 6. грамматические игры 7. ролевые игры
Игры по аудированию Цель: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить выделять главное в потоке информации; развивать слуховую память. Для учащихся начальной школы: «Кто лучше знает цифры» «Хлопаем в ладоши» «Чье солнышко ярче?»
Игры по аудированию Для учащихся основной школы: «Загадки о животных» It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey) «Веселые художники» «Составь фоторобот» « Seasons » УУД: личностные, коммуникативные (учебное сотрудничество со сверстниками), общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
Лексические игры Цель: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся. Для учащихся начальной школы: «Мексиканская волна» «Крестики-нолики» «Собери портфель» « Цветик-семицветик » «Цвета»
Лексические игры Для учащихся основной школы: «Снежный ком» « Word-building » « Lets draw a picture » «Учитель и ученики» «Стрельба по мишеням» УУД: личностные, регулятивные (планирование), общеучебные ( самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, построение речевого высказывания в устной форме), коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Языковые игры Цель: формирование произносительных, лексических и грамматических навыков; тренировка употребления языковых явлений на разных этапах овладения ИЯ. Для учащихся начальной и основной школы: «Собери пословицу» «Расскажи стихотворение» УУД: личностные, логические (синтез), коммуникативные.
Фонетические игры Цель : тренировать учащихся в произнесении английских звуков и звукосочетаний. Для учащихся начальной школы: «Правда/ложь» «Поймай звук» Сказка «Котенок Abc ёнок » «Домино» «Незнайки и мы»
Фонетические игры Для учащихся основной школы: « Sending a telegram » «Чья команда лучше споет песню» УУД: личностные, логические (классификация), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
Орфографические игры Цель : формирование навыков написания английских слов; развитие памяти учащихся. Для начальной школы: « Alphabet » « Funny Tree » «Буквы рассыпались» «Дежурная буква»
Орфографические игры Для основной школы: « Paired letters » LI BE EA SO YE CA IN SI AR LO «Телеграмма» «Картинка» УУД: личностные, регулятивные (коррекция, прогнозирование), познавательные (создание способов решения проблемы), логические (синтез), коммуникативные (планирование сотрудничества со сверстниками).
Грамматические игры Цель: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся. Для учащихся начальных классов: «Лото» «Игра с картинкой» «Кругосветное путешествие»
Грамматические игры Для учащихся основной школы: «Лесенка» «Лес» «Комнатный бой» «Комментатор» УУД: личностные, регулятивные (планирование), общеучебные (осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме), коммуникативные (управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с сверстниками).
Ролевые игры Цель: формирование учебного сотрудничества и партнерства; расширение ассоциативной базы при усвоении языкового материала. Для учащихся начальной школы: «Покупки» «Кукольный театр» «Репка»
Ролевые игры Для учащихся основной школы: «Пантомима» «Близнецы» «Сходное или различное» «План города» УУД: личностные ( смыслообразование ), регулятивные (прогнозирование, планирование, саморегуляция ), общеобразовательные (выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, создание алгоритмов деятельности, осознанное и произвольное построение реч.высказывания в устной и письменной форме), коммуникативные (управление поведением партнера, учебное сотрудничество со сверстниками).
Комнатный бой Дидактическая задача : закрепить употребление конструкций there is/are, повторить лексику по теме «Моя комната». Игровой замысел : маскировка дидактической задачи под воссоздание воображаемого сюжета. Игровое начало : деление учащихся на команды, выбор капитана. Игровые действия : участие в игре. Правила дидактической игры : см. следующий слайд Итоги : выявление победителя.
Комнатный бой Правила дидактической игры : Учащиеся делятся на две команды. Каждый из участников рисует план своей комнаты(они не должны видеть рисунков друг друга), а также пустой квадрат, представляющий собой план комнаты партнера, который будет заполняться «мебелью» в ходе игры. Затем они по очереди задают друг другу вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате партнера. Например:Is there a table in the middle of the room ? Is there a TV-set in the left corner ?
Ресурсы: 1. И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003). 2. И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003). 3. И.А.Паросова – «Игра на уроках немецкого языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003). 5. Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987) 6. М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» (журнал «Иностранные языки в школе», № 6 – 1980). 7. Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992) 9. М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"
данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...
Игровые технологии на уроках иностранного языка
Данная статья об эффективности использования игровых технологий на уроках английского языка. Расчитана на младшее и среднее звено....
Игровые технологии на уроках иностранного языка.
Игровые технологии на уроках иностранного языка....
Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.
Игры на уроках английского языка в младших классах для развития речевых навыков и умений.Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений. Индивидуальн...
Игровые технологии на уроках иностранного языка
В данной презентации представлены игровые технологии на уроках иностранного языка....
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...
Курсовой проект "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Роль и возможность применения игровых технологий в процессе изучения иностранного языка....