Курсовой проект«Применение игровых технологий на уроке иностранного языка»
электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме
Цель работы: проанализировать способы применения игровых технологий на уроках иностранного языка.
Актуальность работы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. пересмотрение методики преподавания иностранного языка; активизация познавательной деятельности за счет внедрения в процесс обучения игровых технологий; развитие настойчивости, стремления к успеху и различных мотивационных качеств в процессе игры.
Введение Цель работы: проанализировать способы применения игровых технологий на уроках иностранного языка. Актуальность работы: в связи с интенсификацией учебного процесса учебные игры являются средством поддержания у обучающихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия; использование игр позволяет решить одну из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка - обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Степень изученности проблемы Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим , С.Т.Занько, С.С. Полат , Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.
Основные положения игра не должна быть образцом для механического подражания, это образец творчества; учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными; в игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу в игре; формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что получается в результате, должны даваться на родном языке; игра должна вызвать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее.
Функции игровой деятельности: 1. обучающая функция 2. воспитательная функция 3. развлекательная функция 4. коммуникативная функция 5. релаксационная функция 6. психологическая функция 7. развивающая функция
Классификация: 1. игры по аудированию 2. лексические игры 3. языковые игры 4. фонетические игры 5. орфографические игры 6. грамматические игры 7. ролевые игры
Игры по аудированию Цель: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить выделять главное в потоке информации; развивать слуховую память. Для учащихся начальной школы: «Кто лучше знает цифры» «Хлопаем в ладоши» «Чье солнышко ярче?»
Игры по аудированию Для учащихся основной школы: «Загадки о животных» It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey) «Веселые художники» «Составь фоторобот» « Seasons » УУД: личностные, коммуникативные (учебное сотрудничество со сверстниками), общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
Лексические игры Цель: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся. Для учащихся начальной школы: «Мексиканская волна» «Крестики-нолики» «Собери портфель» « Цветик-семицветик » «Цвета»
Лексические игры Для учащихся основной школы: «Снежный ком» « Word-building » « Lets draw a picture » «Учитель и ученики» «Стрельба по мишеням» УУД: личностные, регулятивные (планирование), общеучебные ( самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, построение речевого высказывания в устной форме), коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Языковые игры Цель: формирование произносительных, лексических и грамматических навыков; тренировка употребления языковых явлений на разных этапах овладения ИЯ. Для учащихся начальной и основной школы: «Собери пословицу» «Расскажи стихотворение» УУД: личностные, логические (синтез), коммуникативные.
Фонетические игры Цель : тренировать учащихся в произнесении английских звуков и звукосочетаний. Для учащихся начальной школы: «Правда/ложь» «Поймай звук» Сказка «Котенок Abc ёнок » «Домино» «Незнайки и мы»
Фонетические игры Для учащихся основной школы: « Sending a telegram » «Чья команда лучше споет песню» УУД: личностные, логические (классификация), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
Орфографические игры Цель : формирование навыков написания английских слов; развитие памяти учащихся. Для начальной школы: « Alphabet » « Funny Tree » «Буквы рассыпались» «Дежурная буква»
Орфографические игры Для основной школы: « Paired letters » LI BE EA SO YE CA IN SI AR LO «Телеграмма» «Картинка» УУД: личностные, регулятивные (коррекция, прогнозирование), познавательные (создание способов решения проблемы), логические (синтез), коммуникативные (планирование сотрудничества со сверстниками).
Грамматические игры Цель: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся. Для учащихся начальных классов: «Лото» «Игра с картинкой» «Кругосветное путешествие»
Грамматические игры Для учащихся основной школы: «Лесенка» «Лес» «Комнатный бой» «Комментатор» УУД: личностные, регулятивные (планирование), общеучебные (осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме), коммуникативные (управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с сверстниками).
Ролевые игры Цель: формирование учебного сотрудничества и партнерства; расширение ассоциативной базы при усвоении языкового материала. Для учащихся начальной школы: «Покупки» «Кукольный театр» «Репка»
Ролевые игры Для учащихся основной школы: «Пантомима» «Близнецы» «Сходное или различное» «План города» УУД: личностные ( смыслообразование ), регулятивные (прогнозирование, планирование, саморегуляция ), общеобразовательные (выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, создание алгоритмов деятельности, осознанное и произвольное построение реч.высказывания в устной и письменной форме), коммуникативные (управление поведением партнера, учебное сотрудничество со сверстниками).
Комнатный бой Дидактическая задача : закрепить употребление конструкций there is/are, повторить лексику по теме «Моя комната». Игровой замысел : маскировка дидактической задачи под воссоздание воображаемого сюжета. Игровое начало : деление учащихся на команды, выбор капитана. Игровые действия : участие в игре. Правила дидактической игры : см. следующий слайд Итоги : выявление победителя.
Комнатный бой Правила дидактической игры : Учащиеся делятся на две команды. Каждый из участников рисует план своей комнаты(они не должны видеть рисунков друг друга), а также пустой квадрат, представляющий собой план комнаты партнера, который будет заполняться «мебелью» в ходе игры. Затем они по очереди задают друг другу вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате партнера. Например:Is there a table in the middle of the room ? Is there a TV-set in the left corner ?
Ресурсы: 1. И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003). 2. И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003). 3. И.А.Паросова – «Игра на уроках немецкого языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003). 5. Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987) 6. М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» (журнал «Иностранные языки в школе», № 6 – 1980). 7. Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992) 9. М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-97670-1364298460.jpg)
презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"
данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-100754-1349627188.jpg)
Игровые технологии на уроках иностранного языка
Данная статья об эффективности использования игровых технологий на уроках английского языка. Расчитана на младшее и среднее звено....
Игровые технологии на уроках иностранного языка.
Игровые технологии на уроках иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-192641-1360338545.jpg)
Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.
Игры на уроках английского языка в младших классах для развития речевых навыков и умений.Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений. Индивидуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-399029-1573905824.jpg)
Игровые технологии на уроках иностранного языка
В данной презентации представлены игровые технологии на уроках иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271645-1372696521.jpg)
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1131795-1554828486.jpg)
Курсовой проект "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Роль и возможность применения игровых технологий в процессе изучения иностранного языка....