Игровые технологии на уроках иностранного языка.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Игровые технологии на уроках иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Плотникова Валентина Виталиевна

МБВ (с) ОУО (с) ОШ №1 г. Сургут

Игровые технологии на уроках иностранного языка

Во время проведения уроков иностранного языка, в первую очередь, следует обращать внимание на активность работы обучающихся, стараясь выявить, таким образом, какие методы и приемы являются наиболее эффективными в организации урока и, что, по моему мнению, является наиболее важным, способствуют дальнейшей мотивации обучающихся к изучению языка. Многие выдающиеся педагоги, среди которых В. Риверс, У. Биннет, М.Ф. Стронин и др., справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

В игре особенно полно и порой весьма неожиданно проявляются способности ребенка. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность. А если ребёнок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таяться ли здесь богатые обучающие возможности? Дети над этим не задумываются. Прежде всего, для них игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Она посильна даже слабым по языковой подготовке обучающимся. Более того, эти обучающиеся могут стать первыми в игре, так как находчивость и сообразительность порой оказываются  более важными, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – всё это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

            Что представляет собой игра на уроке иностранного языка с точки зрения ее содержания и механизма воздействия? Игра – не что иное, как речевое упражнение. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры (искусственная языковая среда) представляет собой ситуацию из реальной жизни. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Таким образом, игра – ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Безусловно, урок иностранного языка – это не только  игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с обучающимися располагают ребят к серьезным разговорам. Игра способствует развитию познавательной активности в изучении языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, так как способствует превращению учебной деятельности в творчество и коллективизм. Вполне уместно применять игровые технологии не только в начальном звене, но, также и в старшем.

Игры могут быть как подготовительными (формирующими речевые навыки),  лексическими, грамматическими, фонетическими, орфографическими, так и могут нести творческий характер (развивающие речевые умения).

Большинство игр основано на соревновании с обязательным  подсчетом очков. Игры могут проводиться между учащимися по принципу индивидуального первенства или по командам. Так при прохождении лексического материала (мебель), а так же при повторении предлогов (on, in, under, behind…) можно предложить игру “Hide-and-Seek in a Picture”.  Нужно выбрать ведущего, который должен мысленно спрятаться за одним из предметов комнаты, изображенной на картине. Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда он спрятался, и отдает учителю. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:

Bushel of wheat, bushel of clover;

All not hid, can’t hide over.

All eyes open! Here I come.

Начинают «искать»:

  1. Are you behind the wardrobe?
  2. No, I am not.
  3. Are you under the bed?...

Отгадавший  получает одно очко и право «спрятаться».

Не следует прерывать обучающихся вовремя игры, так как это нарушает атмосферу общения. В. Риверс справедливо отмечает, что очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому обучающийся, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желание продолжать беседу. Поэтому, исправления следует делать тихо, не прерывая речи обучающегося, или делать это в конце урока. Так, по мнению У. Биннета, некоторые ошибки учитель имеет право игнорировать, чтобы не подавлять речевую активность обучающегося.

Итак, как показывают наблюдения, использование игровых технологий дает хорошие результаты, повышает интерес к уроку, позволяет сконцентрировать внимание обучающихся на изучаемом материале. Игровая форма проведения урока способствует выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению, общению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировке обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Список использованной литературы

  1. Гладилина И.П. Некоторые приёмы на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2003. – №3.
  2. Парасова И.А. Игра на уроках немецкого языка// Иностранные языки в школе. – 2003. – №4.
  3. Стронин М.Ф. Обучающие игры/ М.Ф. Стронин. – М. : Просвещение, 1984.                                                                                                             

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"

данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...

Игровые технологии на уроках иностранного языка

Данная статья об эффективности использования игровых технологий на уроках английского языка. Расчитана на  младшее и среднее звено....

Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

Игры на уроках английского языка в младших классах для развития речевых навыков и умений.Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений. Индивидуальн...

Игровые технологии на уроках иностранного языка

В данной презентации представлены игровые технологии на уроках иностранного языка....

использование игровых технологий на уроках иностранного языка

Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. . Игровые формы могут применят...

Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...

Игровые технологии на уроках иностранного языка в условиях федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Игровые технологии на уроках иностранного языка в условиях федерального государственного образовательного стандарта нового поколения Совреме...