Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: «Рождество в Великобритании. Повторение Настоящего длите тельного времени».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Пузанова Екатерина Сергеевна

УМК "Enjoy English"  (Биболетова М.З.) Урок изучения материала и систематизации знаний. Содержание материала соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5_klass.docx51.08 КБ

Предварительный просмотр:

Представление учебного занятия

Учитель:  Пузанова Екатерина Сергеевна

Класс:  5 «Б»

Образовательная область: иностранный язык.

Предмет:  английский язык.

Тема урока: «Рождество в Великобритании. Повторение Настоящего длите тельного времени».

Тип урока: урок изучения материала и систематизации знаний.

Структура урока английского языка в 5 классе по теме «Хобби, которыми увлекаются люди».

Этапы урока

Дидактические цели

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке.

В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку.

Полная готовность класса, быстрое включение в работу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии

Путём выполнения задания на интерактивной доске выявить пробелы в знаниях лексических единиц  и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 Формулируют цели урока.

Выполняют задания на интерактивной доске, выполняют самопроверку , ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока.

Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3. Постановка учебной задачи

Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в парах) по решению проблемной ситуации (составить диалог).

Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы. Делают выводы на основе полученной информации.

Выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

4.Закрепление изученного материала

Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков просмотрового чтения.

На основе  анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала.

Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи  лексических единиц и грамматического материала по данной теме.

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Тема урока: «Рождество в Великобритании. Повторение настоящего длительного времени».

Класс: 5        

Предмет: английский язык

Тип урока: урок изучения материала и систематизации знаний.

Коммуникативные и учебные задачи:

1. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

2. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы.

3. Читать с полным пониманием текст (личное письмо), отвечать на вопросы к тексту.

4. Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Good morning, children. I’m glad to see you. Sit down, please.

Who is on duty today? Who is absent?

What is the date today? What day of the week is it today? How are you? What is the weather like today?

Учитель знакомит уч-ся с темой и задачами урока.

Напоминает структуру работы с My Achievements Sheet.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель.

I want to receive a good mark today.

That’s why I should

  • be attentive, emotional, active;
  • listen to my classmates, to my teacher;
  • ask and answer different questions;
  • participate in discussion;

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для работы в классе, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Teacher shows the presentation with colorful pictures. The students should play a game and remember the words from the last lesson. Учитель показывает презентацию с цветными картинками, с изображением различных рождественских символов и вариантами ответов. Ученики должны выбрать правильный вариант (РАБОТА В ГРУППАХ).

Children, look at the board, please. Let’s play a team game and remember the words from the last lesson.

Проверка домашнего задания.

На экран выведены ответы уч-ся проверяют их в парах.

  1. F
  2. T
  3. T
  4. F
  5. T
  6. F

Высказывают предположения.

Выделяют признак.

Ученики должны систематизировать знание лексики с предыдущего урока. 

Учащиеся проверяют домашнее задание друг у друга.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (К).

III. Семантизация знаний

Цель этапа: обеспечение закрепления учащимися ЛЕ и ГЕ по теме урока

упр. 72 стр.74 SB

What would you like to say in the following situations? Match the situations to the correct phrases.

Учитель предлагает уч-ся выполнить упр. в парах. Проверка в классе учитель предлагает уч-ся выбрать карточку с возможной ситуацией и дать ответ.

Упр.73 стр.74 SB

Учитель предлагает работу в парах.

Дети в парах соотносят ситуации с фразами. Делают вывод об использовании этих фраз.

Выбирают карточку с возможной ситуацией и произносят фразу.

Уч-ся слушают одноклассников, исправляют друг друга.

Уч-ся должны выбрать ситуацию из упр. 72 и разыграть диалог.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Динамическая пауза.

Ex.74 p.74

Перед выполнением упр. учитель предлагает вспомнить и повторить образование и употребление Present Continuous.  

.

Ex.75 p.75

Учитель предлагает уч-ся выполнить упр.

В ходе выполнения проверяется умение  уч-ся читать с извлечением конкретной информации. Перед чтением учитель задает вопрос и предлагает возможные варианты ответа.

Перед выполнением этого упр. учитель предлагает прочитать вопросы, перевести их и предугадать тему этого письма и о чем может быть это письмо. 

РАБОТА В ПАРАХ С ТАБЛИЦЕЙ

Решите задачу.

Выберите признаки, характерные для времени Present Progressive.

  1. Наличие одной части сказуемого;
  2. наличие глагола to be;
  3. наличие глагола do/does;
  4. наличие двух частей сказуемого;
  5. наличие вспомогательного глагола to have;
  6. наличие окончания – ing у основного глагола;
  7. отсутствие окончания – ing у основного глагола;
  8. наличие окончания – s у глагола в 3 лице ед.числа.

Докажите на примере.

Проверяется в парах.

Исправить ошибки.

  1. He doesn’t working now.
  2. She speaks over the telephone at the moment.

Учащиеся составляют рассказ о том, чем занимается семья в канун нового года.

Уч-ся высказывают свое мнение о чтении.

Работа в группах. Уч-ся распределяют обязанности в группе, читают текст и отвечают на вопросы.

  1. A lot of relatives are coming to stay with Julia over Christmas.
  2. Next week she will be very busy cleaning her room and shopping.
  3. She’s going to buy a cute teddy bear.
  4. It’s really cold and windy.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (К).

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

You must at home to write an essay about the celebration New Year in your city/town.

Учитель предлагает проанализировать My Achievements Sheet, распределить имена под выбранным смайликом.

As for me I am glad to see that you have done a good job. You were active at the lesson. You’ve made a good job. I am going to give you 5 marks.

-Stand up!

- The lesson is over.

- Good buy. See you at the next lesson.

Записывают домашнее задание

Анализируют работу на уроке через самооценку

Уч-ся поднимают свои листы из которых по цвету можно определить активность работы на уроке. Распределяют имена.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Me Achievements Sheet

Me Achievements Sheet

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

Words

Words

H/t

H/t

72

72

73

73

Table

Table

74

74

75

75

76

76

Me Achievements Sheet

Me Achievements Sheet

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

Words

Words

H/t

H/t

72

72

73

73

Table

Table

74

74

75

75

76

76

Me Achievements Sheet

Me Achievements Sheet

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

Words

Words

H/t

H/t

72

72

73

73

Table

Table

74

74

75

75

76

76

Me Achievements Sheet

Me Achievements Sheet

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

Words

Words

H/t

H/t

72

72

73

73

Table

Table

74

74

75

75

76

76

Me Achievements Sheet

Me Achievements Sheet

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

№ Ex.

I did it

I made some mistakes

I should do it once again

Notes

Words

Words

H/t

H/t

72

72

73

73

Table

Table

74

74

75

75

76

76

Решите задачу.

Выберите признаки, характерные для времени Present Continuous

Решите задачу.

Выберите признаки, характерные для времени Present Continuous

  1. Наличие одной части сказуемого;

  1. Наличие одной части сказуемого;

  1. наличие глагола to be;

  1. наличие глагола to be;

  1. наличие глагола do/does;

  1. наличие глагола do/does;

  1. наличие двух частей сказуемого;

  1. наличие двух частей сказуемого;

  1. наличие вспомогательного глагола to have;

  1. наличие вспомогательного глагола to have;

  1. наличие окончания – ing у основного глагола;

  1. наличие окончания – ing у основного глагола;

  1. отсутствие окончания – ing у основного глагола;

  1. отсутствие окончания – ing у основного глагола;

  1. наличие окончания – s у глагола в 3 лице ед.числа.

  1. наличие окончания – s у глагола в 3 лице ед.числа.

Докажите на примере.        

_______________________________________

_______________________________________

Исправить ошибки.

  1. He doesn’t working now.
  2. She speaks over the telephone at the moment.

Докажите на примере.        

_______________________________________

_______________________________________

Исправить ошибки.

  1. He doesn’t working now.
  2. She speaks over the telephone at the moment.

Решите задачу.

Выберите признаки, характерные для времени Present Continuous

Решите задачу.

Выберите признаки, характерные для времени Present Continuous

  1. Наличие одной части сказуемого;

  1. Наличие одной части сказуемого;

  1. наличие глагола to be;

  1. наличие глагола to be;

  1. наличие глагола do/does;

  1. наличие глагола do/does;

  1. наличие двух частей сказуемого;

  1. наличие двух частей сказуемого;

  1. наличие вспомогательного глагола to have;

  1. наличие вспомогательного глагола to have;

  1. наличие окончания – ing у основного глагола;

  1. наличие окончания – ing у основного глагола;

  1. отсутствие окончания – ing у основного глагола;

  1. отсутствие окончания – ing у основного глагола;

  1. наличие окончания – s у глагола в 3 лице ед.числа.

  1. наличие окончания – s у глагола в 3 лице ед.числа.

Докажите на примере.        

_______________________________________

_______________________________________

Исправить ошибки.

1.He doesn’t working now.

2.She speaks over the telephone at the moment.

Докажите на примере.        

_______________________________________

_______________________________________

Исправить ошибки.

1.He doesn’t working now.

2.She speaks over the telephone at the moment.

You phone your English friend on the 25th of December.

Your friend asks: “How are you?”

You pushed somebody by accident.

You are at your friend’s birthday party.

Your friend is going to take an exam.

Your friend is going to visit London.

Your friend is ill.

You meet your friend on the 31st of December.

   

Анализ урока

Тема урока: «Рождество в Великобритании. Повторение настоящего длительного времени».

Класс: 5        

Предмет: английский язык

Коммуникативные и учебные задачи:

1. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

2. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы.

3. Читать с полным пониманием текст (личное письмо), отвечать на вопросы к тексту.

4. Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы.

Тип  урока: комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.

Согласно возрастной периодизации Эльконина ведущим видом деятельности для данной возрастной группы детей является общение в процессе обучения, познавательная деятельность направлена на познание системы отношений в разных ситуациях, исходя из вышесказанного,  было разработано 6 этапов урока:

  1. Организация класса.
  2. Целеполагание.
  3. Активизация лексического материала.
  4. Динамическая пауза.
  5. Первичная презентация и семантизация нового материала.
  6. Заключительный этап:
  1. Сообщение  домашнего задания;
  2. Выставление оценок;
  3. Рефлексия.

На уроке применены здоровьесберегающие технологии: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, чтобы они смогли снять физическое напряжение участием в подвижных играх. Благодаря смене видов деятельности и форм работы перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было.

Повторение грамматического материала прошло в режиме проблемного изложения. Учащимся был предложен текст для самостоятельного изучения, далее в ходе ответов на поставленные учителем вопросы уч-ся самостоятельно выделяли признаки характерные для грамматического явления. На закрепления было предложено дифференцированное задание (таблица на выделение характерных признаков и упр. на исправление ошибок) – принцип сознательности, а также задания для работы в паре – исправление ошибок.

Дифференцированное домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний и введения нового лексического и грамматического материала, и дано с необходимым инструктажом о порядке его выполнения и возможных затруднениях.

Рефлексия, т.е. самооценка уч-ся, позволяет сделать вывод,  что задачи урока были

выполнены полностью; цели, определенные уч-ся в начале урока, были достигнуты. Радует тот факт, что ученики 5 класса не только видят свои успехи, но и понимают свои недостатки, стремятся их устранить и, что более ценно, знают как это сделать.

Ребята на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.

При планировании урока была учтена целостность всего урока (все этапы урока были объединены общей лексической и грамматической темой и соответствовали цели урока), соразмерность  и уместность всех компонентов.

Моделирование методов и приемов обеспечивало создание ситуаций реального общения, организация которых способствовало взаимодействию учащихся в группе для совместного решения коммуникативных задач.

Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный и хоровой режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс. Устные задания чередовались с письменными, также проводилась работа с дидактическим материалом, презентацией, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся.

Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы. Учитывался общедидактический принцип обучения - последовательность всех компонентов в структуре, обучение «от простого к сложному» (выполнение упражнений по тренировке грамматических и лексических навыков, затем заданий по применению данной лексики и грамматики). Этапы урока были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного этапа к другому, от одного задания к другому.

Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 5 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять свои знания.

Использовался также принцип прочности – неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, целью которого было развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти, принцип наглядности (презентация)

Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход. Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы. Ученики осуществляли активную творческую и познавательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

Конспект урока английского языка 11 класс по теме "Сinema" УМК Кузовлев

Урок разработан в соответствиями с новыми требованиями к организации учебного процесса....

План-конспект урока английского языка в5 классе по теме «School »

Цели:  развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «School»Задачи: побуждать учащихся к использованию уже известной лексики и информации  на английском языке; практ...

Урок английского языка 5 класс по теме "Настоящее совершенное время. Present Perfect Tence"

Разработка урока английского языка УМК Кузовлев 5 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока с раздаточным материалом и презентацию к уроку....

План-конспект урока английского языка 7 класс по теме Travelling. Учебник Rainbow English.

Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме: «The language of the world. Travelling. The Present Perfect Tense”Класс: 7 &l...

План-конспект урока английского языка 5 класс по теме "Spare time activities"

Представлены идеи для проведения урока по теме "Spare time activities", а также повторение грамматики Present Simple Tence....