Рабочая программа по английскому языку по подготовке к ОГЭ «Сдам ОГЭ на пять!»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_podgotovke_k_oge.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Руководитель кафедры _______/Т.В. Николаева/ Ф.И.О. Протокол № ___ от«___» августа 2017 г | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от 30.08.2017 № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Гимназия №4» __________ / С.А.Ермоловский/ от ___________ № ___________ |
Рабочая программа
по английскому языку
по подготовке к ОГЭ
«Сдам ОГЭ на пять!»
для 9 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Галко Алина Олеговна
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 4»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 9 классов общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; примерной программой основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: Просвещение, 2010год.).
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
2. Планируемые результаты освоения программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
По итогам прохождения курса обучающиеся должны овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий:
Аудирование.
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Чтение.
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Лексика и грамматика.
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию
Письмо.
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Говорение.
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
- формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
- стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам;
- правила заполнения бланков ответов;
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
- овладеть навыками самостоятельной работы;
- развить привычку к самоконтролю, самооценке, самоанализу.
3. Содержание учебного курса.
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- Интеграция основных умений и навыков.
- Последовательное развитие основных умений и навыков.
- Коммуникативная направленность заданий.
- Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
Основные разделы программы учебного курса
- Аудирование
- Чтение
- Письмо
- Говорение
Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
- традиционная классно-урочная;
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
Описание связи с учебными предметами.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
4. Тематическое планирование. 9 класс (34 часа).
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | Форма контроля |
1 | Ознакомление с форматом экзамена | 1 | |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» | 1 | |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | текущий |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 1 | текущий |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | текущий |
6 | Выполнение теста по аудированию | 1 | промежуточный |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Чтение» | 1 | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | текущий |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 1 | текущий |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 1 | текущий |
11 | Выполнение теста по чтению | 1 | промежуточный |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» | 1 | |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 1 | |
14 | Страдательный залог | 1 | |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | |
16 | Множественное число существительных | 1 | |
17 | Порядковые числительные | 1 | |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 1 | текущий |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 1 | текущий |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 1 | |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 1 | |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 1 | текущий |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | промежуточный |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера | 1 | |
25 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | текущий |
26 | Написание письма | 1 | текущий |
27 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | промежуточный |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише | 1 | |
29 | Диалог с целью обмена информацией | 1 | |
30 | Тематика монологического высказывания | 1 | |
31 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | промежуточный |
32 | Мини-практикум по выполнению заданий | 1 | промежуточный |
33 | Пробный тест в формате ОГЭ | 1 | итоговый |
34 | Пробный тест в формате ОГЭ | 1 | итоговый |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №4» города Смоленска
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
(по подготовке к ОГЭ)
по английскому языку
для 9 класса
№ пп | Название раздела | Тема урока | Дата проведения | |
По плану | Коррекция | |||
1 | Введение. | Ознакомление с форматом экзамена | 8.09 | |
2 | Аудирование. | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» | 15.09 | |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 22.09 | ||
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 29.09 | ||
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 6.10 | ||
6 | Выполнение теста по аудированию | 13.10 | ||
7 | Чтение. | Стратегии подготовки к разделу «Чтение» | 27.10 | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 10.11 | ||
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 17.11 | ||
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 24.11 | ||
11 | Выполнение теста по чтению | 1.12 | ||
12 | Лексика и грамматика. | Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» | 8.12 | |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 15.12 | ||
14 | Страдательный залог | 22.12 | ||
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 12.01 | ||
16 | Множественное число существительных | 19.01 | ||
17 | Порядковые числительные | 26.01 | ||
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 2.02 | ||
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 9.02 | ||
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 16.02 | ||
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 2.03 | ||
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 9.03 | ||
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | 16.03 | ||
24 | Письмо. | Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера | 23.03 | |
25 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 6.04 | ||
26 | Написание письма | 13.04 | ||
27 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 20.04 | ||
28 | Говорение. | Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише | 27.04 | |
29 | Диалог с целью обмена информацией | 4.05 | ||
30 | Тематика монологического высказывания | 11.05 | ||
31 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 18.05 | ||
32 | Пробный тест в формате ОГЭ | 25.05 |
Аннотация.
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.
Одновременно с интеграцией России в единое европейское общеобразовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для пятого класса
Рабочая программа к УМК М. З. Биболетовой для пятого класса (ФГОС)...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
- Мне нравится (1)