Рабочая программа по английскому языку по подготовке к ОГЭ «Сдам ОГЭ на пять!»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Галко Алина Олеговна

Программа рассчитана на учащихся  9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_podgotovke_k_oge.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

Руководитель кафедры

 _______/Т.В. Николаева/

                                      Ф.И.О.

 Протокол № ___

от«___» августа 2017 г

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол от 30.08.2017 № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 МБОУ «Гимназия №4»

__________ / С.А.Ермоловский/

от ___________ № ___________

        

Рабочая программа

по английскому языку

по подготовке к ОГЭ

«Сдам ОГЭ на пять!»

для 9 класса

на 2017-2018 учебный год

        

Составитель:

Галко Алина Олеговна

                                                учитель английского языка

 МБОУ «Гимназия № 4»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 9 классов общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; примерной программой основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: Просвещение, 2010год.).

Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

2. Планируемые результаты освоения программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка  для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  •   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  •   к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  •   стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  •   формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в  коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

По итогам прохождения курса обучающиеся должны овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий:

Аудирование.

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Чтение.

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Лексика и грамматика.

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию

Письмо.

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Говорение.

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:

  • формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
  • стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам;
  • правила заполнения бланков ответов;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • овладеть навыками самостоятельной работы;
  • развить привычку к самоконтролю, самооценке, самоанализу.

3. Содержание учебного курса.


Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение.

В основе программы  лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.

Данная программа рассчитана  на 1 час в неделю в 9  классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.


Основные разделы программы учебного курса

  • Аудирование
  • Чтение
  • Письмо
  • Говорение

Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ

  • традиционная классно-урочная;
  • парная работа;
  • самостоятельная работа; 
  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
  • составление речевых высказываний по теме;
  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

Описание связи с учебными предметами.

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку  как  практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.

                 

Место учебного курса в учебном плане

Данная программа рассчитана  на 1 час в неделю в 9  классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

4. Тематическое планирование. 9 класс (34 часа).

№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Форма контроля

1

Ознакомление с форматом экзамена

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

текущий

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1

текущий

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

текущий

6

Выполнение теста по аудированию

1

промежуточный

7

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

текущий

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

текущий

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

текущий

11

Выполнение теста по чтению

1

промежуточный

12

Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

14

Страдательный залог

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

16

Множественное число существительных

1

17

Порядковые числительные

1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

1

текущий

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1

текущий

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

1

текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста

1

промежуточный

24

Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера

1

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

текущий

26

Написание письма

1

текущий

27

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

промежуточный

28

Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише

1

29

Диалог с целью обмена информацией

1

30

Тематика монологического высказывания

1

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

промежуточный

32

Мини-практикум по выполнению заданий

1

промежуточный

33

Пробный тест в формате ОГЭ

1

итоговый

34

Пробный тест в формате ОГЭ

1

итоговый

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №4» города Смоленска

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

(по подготовке к ОГЭ)

по английскому языку

для 9 класса

№ пп

Название раздела

Тема урока

Дата проведения

По плану

Коррекция

1

Введение.

Ознакомление с форматом экзамена

8.09

   2

Аудирование.

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»

15.09

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

22.09

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

29.09

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

6.10

6

Выполнение теста по аудированию

13.10

7

Чтение.

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

27.10

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

10.11

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

17.11

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

24.11

11

Выполнение теста по чтению

1.12

12

Лексика и грамматика.

Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»

8.12

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

15.12

14

Страдательный залог

22.12

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

12.01

16

Множественное число существительных

19.01

17

Порядковые числительные

26.01

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

2.02

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

9.02

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

16.02

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

2.03

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

9.03

23

Выполнение лексико-грамматического теста

16.03

24

Письмо.

Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера

23.03

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

6.04

26

Написание письма

13.04

27

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

20.04

28

Говорение.

Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише

27.04

29

Диалог с целью обмена информацией

4.05

30

Тематика монологического высказывания

11.05

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

18.05

32

Пробный тест в формате ОГЭ

25.05

Аннотация.

Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.

Одновременно с интеграцией России в единое европейское общеобразовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.

Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для пятого класса

Рабочая программа к УМК М. З. Биболетовой для пятого класса (ФГОС)...

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...