Групповые технологии обучения
презентация к уроку по английскому языку
рекомендую ознакомиться с одной из важных технологий на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gruppovye_tehnologii_muhina.pptx | 83.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ групповой работы - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Задачи групповой работы: активизация познавательной деятельности. развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. развитие умений успешного общения совершенствование межличностных отношений в классе.
Групповые технологии предполагают: взаимное обогащение обучающихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию; обмен способами действия; взаимопонимание; рефлексию.
Особенности организации групповых форм обучения
Способы деления класса на группы Разнородные группы , в которых есть и «сильные» и «слабые» ученики, мальчики и девочки; Базовая группа - это группа, формируемая учителем на длительный срок (например, на полугодие), участие в ней чередуется с участием в других типах групп; Произвольные группы подразумевают деление на группы по произвольному признаку (месяц рождения, любимый цвет и т.д.)
Элементы технологического процесса групповой работы Подготовка к выполнению задания Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж о последовательности работы. Раздача дидактического материала по группам.
Групповая работа Знакомство с материалом. Планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение результатов работы каждого участника. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнение, уточнение, обобщение).
Предъявление результата Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии! презентация ; проект; плакат; опорный конспект, кластер ; выступление (театрализация); созданный текст; подтвержденная практикой гипотеза.
Рефлексия - обязательный этап групповой технологии! 1) Организационная : что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата); что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения). Демонстрация позитивных и негативных образцов взаимодействия. 2) Знаниевая (тест на усвоение ЗУН).
К групповым способам обучения можно отнести:
В пятом классе при развитии навыков и умений монологической речи перед группами была поставлена такая речевая задача: «Представьте, что вы обсуждаете план будущего путешествия. Каждый из вас предлагает свой способ путешествия . Д окажите , что путешествовать определенным видом транспорта (выбор группы) наиболее интересно». Метод проектов
Классно-урочная организация групповой работы В 5 – 9 классах предлагается групповая форма работы, которая организует учебную деятельность учащихся для развития умений монологической речи. По команде « Make groups in four » впереди сидящие ученики разворачиваются назад к своим одноклассникам, у которых на парте лежит картинка. Учитель дает задание «Each pupil must say two or three sentences on the picture». На работу дается время пять минут. Консультант, суммируя все сказанное членами группы, показывает картинку классу. Один из группы описывает её. Остальные добавляют несказанное. Ученики выполняют такую работу с большим удовольствием. Их высказывания от 10 – 20 предложений в зависимости от возраста.
Дидактические игры Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово ?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
Плюсы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация . Формируется собственная точка зрения. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.
Минусы групповой работы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Возможность уйти от ответа. Оценка не всегда объективна.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые технологии обучения
Описание технологий...
Групповые технологии обучения
Презентация по организации групповой работы....
Групповые технологии обучения иностранным языкам
Технология групповой работы - это достаточно серьезный с методической точки зрения процесс, подчиняющийся своим определенным правилам....
План-конспект урока с использованием групповой технологии обучения "Поэтические течения Серебряного века"
Учащиеся рассаживаются по группам. Каждая группа получает материалы для подготовки экпресс-выступления о своём поэтическом течении. Задача - в одинаковом для всех групп комплекте печатной информ...
Активизация образовательного процесса с использованием групповых технологий обучения.
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения качества подготовки бакалавров-энергетиков через использование активных форм и методов обучения. Данная статья демонстрирует использование групповых твор...
Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обучения по теме «Климат России»
Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обученияпо теме «Климат России»Цели и задачи урока: Выявление уровня овладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по тем...