АМО-урок "Путешествие по Лондону"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Шамсиева Елена Олеговна

Автор учебника Кузовлев В.П.

Урок разработан с использованием АМО-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo-urok.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Учитель английского языка

Предмет

Английский язык

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

5

Продолжительность урока (занятия)

45

Методическая информация

Тема урока /занятия

Путешествие по Лондону

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Кузовлев В.П

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

6 человек в классе, 2 девочки и 4 мальчика. 2 отличника, 2 хорошиста и 2 девочки успевающие на 3.

Л. М. – одаренный ребенок, лидер в классе. Правильно определяет цель и задачи урока, обобщает и выделяет главное. Аудиал. Левополушарное восприятие.

П. Н. – Визуал. Левополушарное восприятие. Хорошо структурирует информацию. Может быть лидером в группе.

Т. Б. и П. М. – Восприятие смешанного типа. Визуалы. Хорошо работают в группах, но не в лидерской позиции. Видят картину в целом, но не детали. Могут недоработать до конца проект.

Ф. О. – Правополушарное мышление. Визуал. Слабоуспевающая. Выполняет с удовольствием работу, связанную с творчеством.

К. К. – Левополушарное восприятие. Кинестетик. Слабоуспевающая. Нужно больше времени, для усвоения информации.

Цели урока/ занятия

Совершенствовние грамматических навыков употребления в речи структур Present Perfect, Present/Past/ Future Simple, Present/Past Progressive, to be going to; формирование лексических навыков по теме «Достопримечательности Лондона».

Задачи урока/ занятия

- активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки

 - промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Предметные: совершенствование грамматических навыков; формирование лексических навыков по теме «Достопримечательности Лондона», знакомство и сообщение дополнительных сведений о фактах культуры страны изучаемого языка ( the London Eye, William I, the Tower of London, beefeaters, ravens in the Tower of London, Buckingham Palace, Trafalgar Square, the Museum of London, St James’s Park, Big Ben, the Thames);

Метапредметные: развитие способности к структурной антиципации, к догадке (по аналогии с русским языком), к логическому изложению, развитие воображения, умения пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками), умения осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

Личностные: воспитание потребности в приобщении к культуре англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру;

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Лексические единицы и факты по теме «Достопримечательности Лондона».

Грамматические структуры Present Perfect, Present/Past/ Future Simple, Present/Past Progressive, to be going to.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание положительного настроя на урок

5

расскажи о себе

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- Встреча друг с другом, приветствие, которое позволит не только выяснить настроение, но и психологическое состояние учащихся и улучшить его, создать ситуацию успеха

- Интерактивная доска, с подготовленными картинками по теме «Мой город»/ «Моя страна»

- Учащийся приветствует класс, выбирает несколько картинок и рассказывает о своем городе/ стране

Good morning! How are you! Look at the blackboard. You can see some pictures. Come to the board, take some pictures an tell us about your town.

- Личностные -тренировка внимания

- Регулятивные, включая действия саморегуляции  - тренировка навыков самоконтроля

- Коммуникативные – осознание себя частью коллектива.

- Коммуникативная – работа в группе, ответственность перед группой за свои действия

АМО позволяет начать урок более динамично, сразу включить в работу всех учащихся.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Определение учащимися личных познавательных и практически значимых целей урока, формулирование общей задачи на этот урок для класса.

5

"Отгадай название"

Заимствованный, но измененный или адаптированный

Способствовать развитию логического и пространственного мышления, аналитических способностей и развитию эмоциональной сферы. 

Карточки, которые крепим на магнитную доску

На доске карточки с перепутанными буквами темы " London".  Учащиеся должны правильно расставить буквы, для того, чтобы узнать тему занятия. После того, как отгадали тему, определяют цели урока.

T.:  Look at the board and try to guess the topic of the lesson.

P.: -London.
T.:  You are right. We will speak about London's places of interest.
-Have you ever been to London?
- Would you like to visit London?


1. What is London?

2. Where is London situated?

3. Is London one of the largest cities of the world?

We will travel to London. I hope our tour will be merry and interesting.

- Регулятивные, включая действия саморегуляции – уметь опредять цели  обучения.

- Познавательные, включая общеучебные и логические  - умение анализировать и делать выводы, опираться на свой жизненный опыт.

- Коммуникативные – навыки работы в группах.

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Учебно-познавательная - целеполагание

- Коммуникативная – умение коллективного обсуждения, вычленения конструктивных решений.

- Социальная – ИКТ-компетентности на теоретическом уровне.

 

АМО передаёт инициативу определения целей урока ученикам от учителя более эффективно, чем традиционные методы.

Определение ожиданий и опасений учащихся

Выяснить ожидания учащихся. Тренировка навыков самоконтроля и самооценивания, умения ставить перед собой цели.

3

«Смайлики»

Заимствованный

определить образовательные цели, озвучить свои ожидания и опасения, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Распечатанные смайлики

Подготовить смайлики

Листочки с веселым и грустным смайликом, раздаются ученикам.

На листочках  дети пишут свои ожидания и опасения по поводу предстоящего урока.

Листочки с веселым и грустным смайликом, раздаются ученикам.

На листочках  дети пишут свои ожидания и опасения по поводу предстоящего урока.

Please, take you emoticons and write down what do you want from our lesson and what are you afraid of.

 - Личностные – ответственность за собственное обучение

- Регулятивные, включая действия саморегуляции – умение ставить перед собой  цели

- - Знаково-символические  - умение формулировать мысли в письменной форме 

Учебно-познавательная – уметь ставить перед собой познавательные задачи

- Социальная  формирование ответственности за личное информационное пространство

АМО делает возможным содать личную мотивацию к обучению у каждого учащегося.

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Изложение и закрепление нового материала

13

"Видео в помощь"

- Авторский

Ведение нового материала. Формировать умения обобщать и делать выводы по предложенной теме  Проектор, доска

Подготовка видео

Используем адаптированный  видеофрагмент о Лондоне  и главных достопримечательностях. Работа по учебнику/ в рабочей тетради

Look

- Познавательные, включая общеучебные и логические  - представления о WWW как всемирном хранилище информации, понятиен о поисковых системах и принципах их работы; применение методов информационного поиска.

 

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Социальная – владение первичными навыками и представлениями анализа и критической оценки получаемой информации, ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, развития чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

 

АМО позволяет более внимательно и сосредоточено прорабатывать тему всем учащимся.

Проработка содержания темы

Закрепление основных понятий темы. Умение работать в группах. Развитие аналитического мышления. Тренировка навыков поиска информации во Всемирной паутине. «Вопрос – ответ»

15

«Вопрос – ответ»

Ручка/ карандаш для работы в тетради

Распечатать

Живое слово учителя. + На экран/доску выводим/ вывешиваем  карточки. С числами или картинками. Учащийся выбирает карточку, называя число, или то, что изображено на картинке. Картинку переворачиваем, открывая вопрос по пройденной теме, на который должен ответить ребенок.

- Познавательные, включая общеучебные и логические – расширение кругозора, тренировка навыков поиска, отбора, анализа  и сохранения информации.


- Информационная: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.-

 

АМО позволяет решать поставленные задачи более динамично и эффективно – за короткое время достигается оптимальный результат.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

"

эмоциональная разрядка

2

Физминутка"

Подготовить песню

Танцевальная физминутка. Учащиеся изображают действия, о которых поется в песенке

 Личностные  Навыки гигиены зрения

Коммуникативная  Навыки саморегулирования

- Социальная навыки здорового образа жизни

АМО переключает учащихся с одного вида деятельности на другой.

Рефлексия

Выяснить, получить обратную связь от учащихся и от прошедшего урока.

2

«Смайлики»

Ручка/ карандаш

Распечатать смайлики

Листочки со смайликами, розданные в начале урока, учитель возвращает учащимся. Если их опасения, написанные на грустном смайлике, не оправдались, то дети поднимают руку вверх и сминают его. Ожидания, описанные на листочке с веселым смайликом, если оправдались, то дети поднимают руку со смайликом в верх и помахивая им, говорят «Ура!»

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать  его;

Коммуникативные

Формулировать свои мысли в устной речи.


- Учебно-познавательная

Умение планировать и анализировать достижение поставленных учебных целей.

Социальные: навыки самоанализа, анализа и оценивания коллектианой работы.

АМО ориентирует детей на практическое оценивание своей работы, обеспечивает деятельностное отношение к результатам обучения.

Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное  выполнение поставленных на уроке целей и задач.

По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)  т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

   Игровая деятельность

   Практическая направленность используемых методов

   Высокая мотивация и интерес

   Постоянная смена различных видов деятельности

   Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения

   Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым  ФГОС к образовательной системе. 

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Результаты обучения:

Обучающиеся понимают основные понятия (WWW, Web-сайт,Web-страница, браузер, поисковая система, гиперссылка),

Обучающиеся умеют  использовать разные способы поиска информации – по ключевому слову (в т.ч. сложные запросы), по адресу, по гиперссылке.

Обучающиеся имеют представления о наиболее распространённых браузерах и поисковых системах.

Результаты воспитания и социализации:

У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах.

Результаты развития:

У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.

У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

 

Образовательные

1. Сформировать у учащихся представление о Всемирной паутине как хранилище информации.

1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися основных понятий темы..

1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для практического применения полученных знаний.

Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.

Работа в группах позволяет ребятам самим распределять обязанности участников, а ограниченные временные рамки не позволяют кому-либо отдыхать, пока другие работают. Поставленные в начале занятия личные цели так же мотивируют учащихся к сознательной учебной деятельности.

Развивающие

2. Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке

2.1. Зафиксировать личные результаты обучения для каждого из учащихся.

2.2. Обеспечить фиксирование общих результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

Эти задачи решаются на этапах определения целей, определения ожиданий/опасений и рефлексии..

Воспитательные

3. Отработать коммуникативные навыки.

3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

3.2. Организовать работу в группах и парах.

Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Частая смена видов деятельности на уроке позволяет за одно занятие реализовать и индивидуальный, и компетентностный, и деятельный подходы. Духовно-нравственному развитию уделяется внимание и в ходе работы в группах, и при взаимной проверке домашнего задания, и при организации самооценивания, кроме того – затрагиваемые вопросы этических и юридических норм и правил в области размещения и использования информации в Интернете так же способствуют реализации данного аспекта. Уделено внимание и здоровьесбережению – упражнения для глаз, частая смена видов деятельности, общий положительный настрой.. Урок  направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной.  Работа по закреплению и применению полученных ранее знаний обеспечивает деятельностный подход: ребята осваивали и тренировали навыки поиска, отбора и сохранения информации. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.  

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, воспитывают чувство личной ответственности при создании собственной информационной среды, поиске и отборе информации в сети; способствуют развитию умения организовывать работу своей группы – находить применение каждому участнику по его силам и возможностям..

С введением технологии АМО на уроках  у большинства учащихся проявляется интерес  к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность  урока/занятия

Приёмы АМО, использованные на этом занятии, могут применяться и на других уроках информатики в любых классах. Возможно изменение методов в применении к более сильным или слабым классам.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику.

Учительский компьютер, проектор, экран.

Ученические компьютеры с выходом в Интернет.

Листочки бумаги.

«Пазлы» изображения логотипов, разрезанные на кусочки разной формы.

Карточки с заданиями для поиска информации в сети.

Фразы с основными понятиями урока, разрезанные пополам.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Примечания автора/ов

_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лондон

презентация...

лондон

презентация по теме Лондон...

Урок по теме"Лондон. Достопримечательности Лондона" 5 класс

Данный разработан разработан с целью обобщения знаний учащихся по теме "Лондон. Достопримечательности Лондона" для учащихся 5 класса по учебнику М.З. Бибалетовой. Урок разработан с применением т...

Презентация к уроку"Лондон. Достопримечательности Лондона"

Данная презентация является приложением к уроку, состоит из 16 слайдов....

Национально-региональный компонент при изучении темы «Лондон», «Лица Лондона» в 5-6 классах

Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только введением учеников в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления ...

Конспект урока по теме "Путешествие в Лондон. Современные виды транспорта Лондона "

Конспект урока по теме "Путешествие в Лондон. Современные виды транспорта Лондона " с презентацией  к уроку. Развитие навыков монологической и диалогический речи, развитие навыков воспр...

Презентация "Достопримечательности Лондона. Виртуальная экскурсия по Лондону".

Данную презентацию можно использовать на уроках при изучении темы "Великобритания" или как дополнительный материал в начальной и средней школе. В ходе показа презентации учащиеся знакомятся с достопри...