Мастерская " Дом моей мечты"
статья по английскому языку (5 класс)

Манюк Алла Николаевна

Основная цель мастерской - это освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме “Мой дом, моя квартира”; освоить в связной речи структуры с предлогами места; активизировать грамматические структуры “There is/There are; развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_dom_moey_mechty.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Мастерская  « Дом моей мечты »

                                  (Английский язык 6 класс )

                                      Алла Николаевна Манюк

                                       учитель английского языка

                            ГБОУ СОШ №223 Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

                                                                                 2017

                                   Технологическая карта мастерской

                                           « Дом моей мечты»

Цель: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме “Мой дом, моя квартира”; освоить в связной речи структуры с предлогами места; активизировать грамматические структуры “There is/There are; развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию.

Задачи:  создать условия для

- конструктивного общения на английском  языке;

- закрепления знакомых учащимся грамматических конструкций;

 - введения  лексики по теме «Квартира. Мебель»;

 - укрепления веры учащихся в себя при освоении иностранного языка.

Расположение учащихся: группы  по 4 человека.   

Оборудование:

Классная (интерактивная доска), мел.

Карандаши, ручки, тетради, клеящие карандаши.

Картинки с разными типами домов.

Планы домов на большом листе бумаги (А3). Конверт №1 (для всех групп) со словами-названиями мебели ( Приложение №1) или картинки с изображением мебели.

 Конверт №2 с разными заданиями на группы Owners или Guests.

DVD- проигрыватель , CD- проигрыватель  или компьютер с экраном.

 МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СПОСОБЫ:

- размышление над собственной позицией

- работа с текстами и фотографиями

- дискуссия в группе

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕРСКОЙ: 2 часа

АЛГОРИТМ

Задания участникам мастерской на этапах алгоритма.

 Методические комментарии и рекомендации ведущему мастерскую

Этапы алгоритма.

Толкование используемых терминов

Индивидуальное задание: На столе разложены картинки с разными типами  домов . Каждый выбирает дом своей мечты  и садятся в группу с похожим зданием.

Приложение №1 ( картинки « Виды домов»)

 Boys and girls, look around.

There are a lot of pictures on the wall.

Everybody lives in a house.

In each house there are rooms.

For our further work, let's divide into  groups.

1 этап.

Каждая группа получает листы бумаги, схема дома, наборы картинок, листы с заданиями для описания дома  мечты. Каждые ребенок в группе выбирает комнату, для описания ее.

Приложение № 2 схема дома

Приложение № 3 ( картинки « Мебель»)

Приложение № 4 (Лексика « Мебель»)

Listen to me, please. You are designers now. Your task is to make/decorate your Dream house. You've got a lot of pictures, you may cut out them and glue, and draw, and colour etc.

2 этап. Учебное сотрудничество:

умение договариваться,

распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Покажите друг другу в группе на своем плане, что делает вашу комнату  совершенной? Какая мебель делает ее идеальной?

Социализация: представьте от группы  ваше некоторое общее решение – какая комната, мебель делает дом  совершенным.

Then your task to describe the rooms.Write 2-3 sentences. Your time is short.

3 этап.

Закрепление слов, обозначающих предметы мебели, название комнат. Повторение грамматической структуры there is\are.

Следующее задание написано на  конверте. Выполните его.

Задание для «Owners» «Уважаемы владельцы данной квартиры! У вас остановится ваш английский гость. Он приедет один. Меблируйте  данную квартиру для приема гостя .Обустройте вашу квартиру так, чтобы ему было комфортно и  понравилось у вас гостить. Приклейте их на план квартиры. »

Задание для «Guests» «Представьте, что Вы - англичанин  и едете в Россию. Создайте свою совершенную  квартиру , в которой вы хотели бы остановиться. На плане покажите, какие у вас есть пожелания относительно мебели .

Dear owners! An  English  guest is coming. Make  a perfect flat for him.  Put  all the furniture he needs . He loves comfort.

You are an Englishman. You are visiting St.Petersburg. Create  a perfect flat you like to live in St.Petersburg. Make a perfect flat  using the words  you have to glue them on your plan.

4 этап.

 Вы можете усовершенствовать пространство дома за счет посещения мебельного магазина. У нас проходит акция - 2 предмета мебели можно взять бесплатно. Приложение №5

 ( картинки « Мебель. Приборы бытовые »

В качестве рекламы наш магазин использует веселую песню «There's a room in my house”, где вы услышите названия предметов мебели. Пока звучит песня можно выбрать по 2 предмета мебели на каждую группу.

Итак, начинается рекламная акция (звучит песня «There's a Room in My House»)  Приложение №6 (  текст песни)

5 этап.

Афиширование–  группы вывешивают  свои проекты квартир.

Задание: выберите наиболее подходящий для себя проект и встаньте около нужного листка (гости выбирают планы подходящих домов , а хозяева выбирают план дома, который нарисовал гость , наиболее подходящий под их дом).

7этап. Происходит перемена группового состава. Группы могут быть по 3-5 человек.

Образуются новые группы, сняв выбранный проект.

Задания в новых группах.

Гостям: напишите письмо домой в Англию про дом , в которой Вы (англичанин) остановились.

(Позаботьтесь о том, что при озвучивании письма будет участвовать каждый участник группы. При этом надо использовать новые слова на карточках и грамматические структуры, которые написаны на доске.)

Хозяевам:  напишите письмо в английское туристическое агенство про то, как устроена Ваша квартира для приглашения в гости.

(Позаботьтесь о том, что при озвучивании письма будет участвовать каждый участник группы.

Этап 8.

Перед прочтением ваших писем посмотрите видео,послушайте  внимательно, как звучат нужные вам слова и грамматические структуры.

Видео: Furniture  www.youtube.com

Этап 9.

 Каждый должен прочитать хотя бы по предложению с использованием новых слов на карточках и грамматических структур, которые написаны на доске.

Этап 10.

Озвучивание писем.

 Каждая группа получает смайлики без улыбки, и, в зависимости от оценки комнаты другой группы, рисует ротик смайлику.  дети оценивают комнаты других групп с помощью смайликов, но дети сами пририсовывают ротик

. - HAPPY - WELL DONE - OK

Этап 11

Развивать навыки самооценивания и оценивания работы своих одноклассников.

Рефлексия:  Какие чувства вызвал урок?

Сегодня на уроке я узнал_______________

Сегодня на уроке я научился _____________

Меня заинтересовали задания____________

В конце урока назовите цифру от 1 до 10 соответствующую вашему  настроению (т.к. всех не успеть спросить устно, можно предложить всем показать на пальцах цифру от 1 до 10, соответствующую настроению к концу занятия).

Учащиеся получают разрезанные полоски с электронным адресом учителя и Интернет-ресурса, где можно посмотреть экскурсию по дому Британского школьника

Now, boys and girls, look at the board again, try to remember your dream rooms, write some words about them and send by e-mail, please.

My e-mail address is here, on these strips.

And if you want to know more about British houses follow the next e-mail address

Этап 11

Какие чувства вызвал урок?

Сегодня на уроке я узнал_______________

Сегодня на уроке я научился ____________________

Меня заинтересовали задания___________________

В конце урока назовите цифру от 1 до 10 соответствующую вашему  настроению (т.к. всех не успеть спросить устно, можно предложить всем показать на пальцах цифру от 1 до 10, соответствующую настроению к концу занятия).

 

Используемая литература:

  1. Н.И. Белова, О.В. Орлова «По меркам добра». Педагогичесике мастерские ценностно-смысловой ориентации. Ковров. ООО»Медиа-Пресс» 2013
  2. Видео: Furniture  www.youtube.com

                                                                           

      

 

                

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

Бабушка моей мечты

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ...

Воспитательная система школы "Школа моей мечты"

«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников».  (школа, где созданы  условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...

презентация к уроку"Школа моей мечты" 9 класс

Материал к учебнику "New Millennium English"...