Лэпбуки на уроке английского языка
статья по английскому языку

Тарасова Валерия Александровна

В данной статье есть несколько идей как разнообразить уроке в школе, особенно в начальных классах. Также будет полезно тем, у кого частные уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuki_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx580.56 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбуки на уроке английского языка.

В практике каждый учитель иностранного языка иногда сталкивается с такими итуациями:

  • необходимо повторить какую-то тему, а заданий в предложенном УМК не хватает;
  • необходимо замотивировать некоторых учащихся;
  • дети устали от традиционной формы  работы и хочется внести разнообразие;
  • дети боятся ошибок и не хотят говорить, и так далее.

Для меня палочкой-выручалочкой стал on-line курс Анастасии Рыковой, в котором она делилась разнообразными идея по обучению английскому языку. После пятидневного марафона я очень была вдохновлена попробовать что-то на практике в школе. Так как во время курса у меня было несколько домашний заданий, и плоды этих экспериментом лежали в кабине, то дети из 5 класса сами проявили интерес: «А что у вас такое на столе? А можно посмотреть?». Тема как раз была подходящая (разбирали to be в Present Simple), и я продемонстрировала этот необычный «цветок». Восторгу детей не было предела. На следующий урок мы сделали такие в классе и вклеили в тетрадь. Теперь страничка получилась интерактивная.

Самый удивительный опыт – это создание лэпбука со вторым классом по теме «Дом». Подготовки, конечно, было много, но этого того стоило. Перед созданием лепбука дети вспоминали все названия комнат и мебели, а так как это только второй класс и слов они знают не очень много, то каждому дано было задание, расширяющие их словарный запаса (найти на английском языке незнакомые названия предметов мебели, которые есть в вашем доме/комнате, и выписать их). При этом слова распределяли по категориям: «нашел в книге», «спросил у кого-то из семьи», «посмотрел и интернете». На следующем уроке ребята делились своими находками, писали на доске слова в соответствии с той комнатой, где это находится. На основании этого поиска потом были распечатаны карточки со словами и картинки.

Следующим этапом было – нарисовать свой дом, обозначить в нем комнаты (заготовки были сделаны заранее). Вот тут дети креативили как могли, у всех домики получились разные, интересные. Все эти заготовки прикреплялись на лист формата А3. Там же аккуратно размещались кармашки для слов (названия комнат, названия мебели, картинки мебели).

 

Кульминационным моментом стало для них то, что эти домики можно использовать не только для повторения, пройденного материла, а также организовать игру. Что мы с ними и сделали. Сначала я задавала различные вопросы по теме дом, показывала картинки. За правильные ответы дети получали жетончики (денежки). Затем они могли потратить эти денежки, покупая мебель в свой дом. Вот тут дети раскрепощались, и старались правильно выстроить диалог с продавцом, чтобы получить необходимую вещь. Они на какое-то время забывали, что на уроке, исчезала стеснительность. Видимо, срабатывал тот, факт, что говорят они не учителю, а однокласснику, а он ругать за ошибки не будет. Хотя я всегда была рядом и готова была помочь в любой затруднительной ситуации (особенно если ребенок слабый). Каждый смог побывать и в роли покупателя, и в роли продавца. В итоге мы потренировали счет (нужно же было расплачиваться с продавцом), закрепили названия комнат и мебели. Возможно, в дальнейшем такие уроки помогут преодолеть страх ошибок и позволят говорить на английском языке, и полюбить этот предмет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Технология «Лэпбук» на уроках английского языка в средней школе

Данная статья расскажет вам, что такое "лэпбук", об этапах его создания и о вариантах применения в рамках уроков английского языка...

"Использование лэпбука “Your Minecraft Memories” на уроке английского языка, как средство повышения мотивации, практических умений и навыков у обучающихся".

Данная методическая разработка приняла участие в 2021 году в VIII межрегиональном (с международным участием) фестивале инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» в направлении ...

Использование на уроках английского языка разнообразных дидактических материалов. Создание лэпбуков.

Применение лэпбука помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение учащихся, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это явля...

Методическая разработка "Лэпбуки на уроках английского языка"

Проект предназначен для использования в работе учащимися 2-10 классов и направлен на повышении мотивации младших школьников к изучению английского языка на уроках и на занятиях внеурочной деятельности...