Использование на уроках английского языка разнообразных дидактических материалов. Создание лэпбуков.
статья по английскому языку
Применение лэпбука помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение учащихся, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала. Лэпбук — это эффективный дифференцированный подход на уроках английского языка. Учащимся с различным уровнем обученности лэпбук позволяет закрепить, повторить изучаемую тему или расширить, углубить знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая инициатива»
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 601
Приморского района Санкт-Петербурга
Верховых Ирина Александровна
2017-2018 учебный год
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
Еще в начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой вопрос: как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
Помните, как в школьные годы Вам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, рисовать картинки и создавать различные поделки на уроках? На сегодняшний день ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть.
Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали у нас скуку, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы. Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом уже давно существует.
В рамках реализации нового федерального государственного стандарта учителю необходимо искать новые средства обучения, соответствующие новым требованиям образования.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний.
Для современного Российского образования самостоятельность учащихся — важный аспект. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти учащегося, чтобы он был способен пользоваться полученными знаниями, чтобы у него было желание расширить свои знания по данному вопросу.
Одним из решений в данном направлении является использование на уроках разнообразных дидактических материалов. Создание лэпбуков является наиболее ярким тому примером. Лэпбук активно распространен в Америке среди педагогов и родителей, обучающих своих детей на дому.
Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях учащегося.
Важно отметить, лэпбук развивает самостоятельность учащихся: учащиеся самостоятельно собирают и организовывают информацию в папках, конвертах, файлах лэпбука. При этом все материалы лэпбука ответствуют определенной теме и обеспечивают развивающие и познавательные функции. Данные папки могут быть индивидуальными, групповыми и т.д.
Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах с различным уровне обученности учащихся. Ребята, которые испытывают затруднения на уроках английского языка, по собственной инициативе заполняют лэпбук материалами творческого характера: рисунки по теме, кроссворды; подбирают наглядный материал к уроку по изучаемой теме: таблицы, иллюстрации и т.д.
Лэпбук помогает учащемуся по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время школьник просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученное.
Дидактические разработки в форме лэпбука дают возможность учителю заинтересовать учащегося определённой работой. Лэпбук - это интерактивный вид деятельности, начиная от процесса его создания до готового результата. Каждый раздел лэпбука, над которым работает школьник самостоятельно, направлен на концентрацию внимания учащегося, но так как это происходит в нетрадиционной (игровой) форме, исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение, ребёнок погружается в привычную для него обстановку, открывается простор для его мышления.
Учащиеся с высоким уровнем обученности заполняют лэпбук следующими материалами: сочинения по теме, составленные тесты по изучаемой лексике, грамматике; подбирают информацию для расширения знаний по теме. Кроме того, ребята продвинутого уровня успешно обращаются к заданиям лэпбука в том случае, если планируемый материал урока усвоен.
Ребята с различным уровнем обученности выбирают задания из папок лэпбука, в качестве дополнительного домашнего задания, закрепления слабо усвоенного материала (уровень заданий заранее должен быть указан учителем).
Важно отметить, что лэпбук отвечает требованиям ФГОС:
- информативен;
- обладает дидактическими свойствами;
- обеспечивает познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность школьников;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- полифункционален: способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Чем может быть привлекательна данная форма работы на уроках английского языка?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
3. Учащийся может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является формой представления итогов проекта или тематической недели.
Технология создания лэпбука проста, однако требует много времени. Раскроем этапы работы по его созданию:
- совместно с учащимися происходит определение темы лэпбука;
- оговаривается, что можно разместить в кармашках, продумывается содержание мини-книжечек, рисунков;
- совместно разрабатывается макет лэпбука;
- создание лэпбука осуществляется дома, так как это требует много времени (для этого необходимы картонная коробка, ножницы, клей, карандаши или фломастеры, клей, скотч). Все детали вырезаются и приклеиваются;
- после создания основы лэпбука происходит его наполнение лексическим и грамматическим материалами; отводится также место для хранения песен, стихотворений.
Важно отметить, что процесс наполнения лэпбука происходит постепенно, по мере изучения материала в рамках данной тематики. Школьник также может самостоятельно добавлять дополнительную информацию.
Я предлагаю создавать лепбуки в соответствии со Стандартом Начального общего образования, Основного общего образования, и Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.
Приведем примеры заполнения папок лэпбука соответственно изучаемым на уроках темам:
5 класс, УМК Spotlight, Module 5. Тема – «Животные мира». Ребята с низким уровнем обученности выполнили рисунки животных, подписав их части тела; нарисовали домашних питомцев, написали небольшое сочинение про своих домашних любимцев.
Учащиеся продвинутого уровня составили кроссворды по теме «Животные. Части тела», вопросы кроссворда сформулировали в настоящем простом времени на английском языке.
В конце каждого урока школьники обращаются к пункту «My Mood» («Мое настроение») и «My Work» («Моя работа»), который также расположен в лэпбуке, оценивая свою деятельность и своё эмоциональное состояние. В сопутствующей беседе выясняется, что учащихся удалось в ходе урока, а что нет; что понравилось, что нет; какой раздел, пункт ребята хотели бы увидеть в своем лэпбуке.
На всех этапах работы с лэпбуком происходит пополнение раздела «Let’s have a rest» - размещаются песни, стихи, игры в рамках изучаемой темы.
Применение лэпбука помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение учащихся, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала.
Таким образом, лэпбук — это эффективный дифференцированный подход на уроках английского языка. Учащимся с различным уровнем обученности лэпбук позволяет закрепить, повторить изучаемую тему или расширить, углубить знания. Ребята могут обращаться к папкам лэпбука в любое удобное время, а заполнение папок, создание лепбука — занятие весьма увлекательное и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЙ МЕТОД И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игровой метод - один из самых действенных методов при обучении иностранному языку в начальной школе. Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практическ...
Авторские рифмовки по теме Цвета для использования на уроках английского языка во 2кл
Авторские русско-английские рифмовки для запоминания названий цветов по-английски...
Авторские рифмовки по теме Животные для использования на уроках английского языка во 2кл к УМК Enjoy English
Авторские англо-русские рифмовки для запоминания названий животных...
«Использование на уроках английского языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции».
Одной из инновационных технологий, способной решить проблемы создания условий для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения, формирования и развития меха...
«Использование на уроках английского языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции».
Интеграция метода проектов в классно-урочную систему дает возможность, не затрагивая содержания обучения, определенного стандартом, и не внося изменений в сетку часов, более глубоко изучи...
Разработка урока русского языка с дидактическими материалами в 7 классе по теме "Слова категории состояния"
Материал содержит план урока, презентацию, рабочие листы, раздаточный материал....
Дополнительные материалы для использованния на уроках английского языка
Данные тесты с текстами можно использовать на уроках английского языка 8-11 классы...