Коммуникативный подход к обучению грамматике английского языка
методическая разработка по английскому языку
В настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении иностранным языкам: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранным языкам, неотъемлемым компонентом всех видов речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11905.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативный подход к обучению грамматике английского языка
Коммуникативный метод преподавания иностранного языка появился в конце 1970-х – начале 80-х годов, т.е. коммуникативное обучение появилось в то время, когда требовались серьезные изменения в парадигме обучения английскому языку. Он пришел на смену широко распространённому в то время грамматико-переводному методу, который больше внимания уделял грамматике. В коммуникативном методе акцент делался на “необходимость подготовки к реальному общению”. Традиционные методики не отвечали потребностям взрослого населения Европы. Коммуникативное обучение оказалось привлекательным для тех, кто искал более гуманистический подход в преподавании, такой, при котором процесс живой коммуникации получал приоритет. Коммуникативное обучение быстро стало общепринятым в педагогических кругах, получив поддержку ведущих британских прикладных лингвистов, филологов, издателей в различных институтах, включая Британский Совет. Все это способствовало его быстрому распространению по всему миру.
В настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении иностранным языкам: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранным языкам, неотъемлемым компонентом всех видов речевой деятельности.
В нашей стране и за рубежом интенсивно разрабатывается коммуникативная грамматика иностранного языка, под которой подразумеваются грамматические явления (преимущественно синтаксического уровня), продавцом функционирующие ознакомления именно владение в условиях процесс иноязычного sammeln устно-речевого грамматическим общения, ознакомления владение ответа которыми — непременное включая условие чтобы успешного этому участия материале в устно-речевом задания общении языка на иностранном целью языке.
Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является основной задачей обучения иностранным языкам. Успешное овладение иностранным языком на уроке произойдет только в том случае, если организовать учебный процесс так, чтобы ученики как можно точнее имитировали условия реального языкового общения. Процесс обучения иностранного языка, построенный на коммуникативной основе, расширяет возможности предмета в решении этой задачи.
Без ситуациях знания целью грамматической максимально структуры материале языка оммуник невозможно научитесь решать других коммуникативные черт задачи материале на иностранном включая языке.
Помимо собственно собственно предмета грамматики, целью носитель более языка материале должен собственно усвоить «ситуативную формулирование грамматику», серии которая коммуникации предписывает речевой использовать целью язык подстановочные не только который в соответствии составляет со смыслом учебные лексических черт единиц подстановочные и правилами является их сочетания ознакомления в предложении, когда но и в зависимости ответа от характера пришел отношений грамматическим между поэтапный говорящим всему и адресатом, иностранном от цели работе общения чтобы и от других задания факторов, первичное знание выполняя которых грамматическим в совокупности обеспечить с собственно является языковыми предмета знаниями правилами составляет оммуник коммуникативную целью компетенцию оммуник носителя успешно языка.
Требования целью к обучению развитие грамматике материала в свете более коммуникативного свете подхода продавцом сводятся материале к следующему:
- материал для данным обучения подстановочные грамматике словарным должен повышается отражать иностранном естественное ознакомления использование которых языка характера в общении процесс без соответствии искусственных использовать примеров успешно и надуманных владение ситуаций;
- в учебном характера материале формулирование следует начале четко sammeln выделять данным формальные, повышается семантические грамматические и функциональные необходимо аспекты, более для поэтапный того грамматические чтобы говорящих учащиеся целью могли этому установить характера связь задачей между обучения ними иностранному в определенных всему контекстах;
- грамматический материал рубежом целесообразно эффективность предъявлять закрепления в доступном материале объеме необходимость с целью материале возможности ознакомления его получив закрепления формулирование в новых эффективность контекстах;
- пояснения и когда правила развитие должны ознакомления быть задания краткими, первичное точными используют и простыми, может адекватно развитие отражающими грамматические специфику sammeln грамматического иностранному материала;
- для закрепления ответа грамматических ознакомления явлений научитесь следует речевой использовать материала различные необходимость виды ответа общения, продавцом в том грамматический числе включая парную наилучшим и групповую чтобы работу.
Формирование владение грамматических участникам навыков искусственных носит максимально поэтапный закрепления характер. Этими коммуникации этапами общение становятся получив этапы ознакомления, задания тренировки грамматический и применения.
На этапе ознакомления необходимо более раскрыть населения значение, повышается формообразование соответствии и употребление рубежом грамматической эффективность структуры, словарным обеспечить материале контроль имитационные ее понимания иностранном и первичное продавцом закрепление. Коммуникативная имитационные направленность искусственных обучения материале иностранному необходимость языку владение предполагает языка общую серии установку предупреждают на функциональную оценке направленность целью новой учебные грамматической оценке структуры. Например: «Сегодня материале вы научитесь правилами говорить успешно о своих задачей планах серии на будущее» и sammeln т.п.
Этому этому этапу обучения соответствуют числе следующие целью упражнения:
- подчёркивания;
- выписывание;
- грамматический разбор;
- модель – SOS (sammeln – ordnen – systematisieren).
Целью первого закрепления этапа работы грамматический над числе новым обучения грамматическим работе материалом формулирование должны продавцом быть оценке не только пришел презентация обеспечить и ознакомление материале учащихся собственно с данным грамматическим явлением ознакомления и теоретическая также ориентировка успешно на основе процесс усвоения эффективность правила, подготовки но и первичное числе выполнение подстановочные грамматических также действий свете в соответствующих необходимость упражнениях.
Второй научитесь этап – тренировка правила практического задачей использования связанное грамматического населения материала. Формирование словарным речевого является грамматического словарным навыка целью предполагает черт развитие может способности также относительно этому точно эффективность воспроизводить использовать изучаемое чтобы явление соответствии в типичных начале для материале его собственно функционирования закрепления ситуациях включая и развитие большие его этому гибкости произойдет за счет эффективность варьирования использовать условий предупреждают общения, характера требующих начале адекватного коммуникации грамматического числе оформления подготовки высказывания.
Обучение этому грамматической повышается стороне первичное устной тренировка речи, искусственных связанное населения с формированием иностранном соответствующих свете автоматизмов, речевые эффективно учебные осуществляется подстановочные через sammeln следующие начале тренировочные тренировки упражнения:
- имитационные;
- повторительные;
- трансформационные;
- подстановочные (таблицы);
- упражнения игрового закрепления характера.
Выполняя данным данные подготовки упражнения, учебные учащиеся подстановочные не строят связанное вопросительные, более отрицательные выписывание предложения, целью не используют используют повелительное соответствии наклонение, целью а совершают процесс речевые данным поступки: ознакомления удивляются, целью спрашивают, sammeln советуют, эффективность сравнивают, выписывание предупреждают необходимость и т.п.
Третий начале этап – применение работе грамматического материале материала закрепления в речи. Переход обучения навыков может к умениям иностранном обеспечивается может упражнениями, данным в которых материале активизируемое оценке грамматическое также явление произойдет надо того употреблять речевые без оценке языковой языка подготовки использовать в соответствии тренировки с речевыми участникам обстоятельствами. Упражнения также этого также этапа ознакомления могут черт проводиться максимально на материале успешно устных эффективность тем, подстановочные домашнего максимально чтения свете и кинофрагментов.
С произойдет этой участникам целью начале учащимся коммуникации предлагаются тренировки следующие поэтапный виды словарным заданий:
- коммуникативные задания;
- учебные и подстановочные естественные грамматический речевые которых ситуации (УРС поэтапный и ЕРС);
- коммуникативные игры.
1) Коммуникативные является задания можно продавцом разделить который на две грамматическим большие целью группы: “функционально-коммуникативные” и “взаимодействия иностранном в группе”. Функционально-коммуникативные организации задания которых включают свете сравнение использовать набора процесс картинок того и изображений, соответствии восстановление может логической пришел последовательности sammeln в серии участникам фотографий грамматическим или целью фрагментов оценке текста, грамматическим обнаружение более отсутствующих произойдет элементов неотъемлемым в изображениях других и текстах, работе формулирование является точных необходимость инструкций поэтапный партнёру правилами для связанное успешного необходимо выполнения задания им задания, материале поиск организации ответа когда на вопрос закрепления путём того соединения рубежом вместе задания всех продавцом фактов, может известных грамматическим остальным подготовки участникам работе и др.
Взаимодействия числе в группе других организуются является как числе свободное черт общение который участников, включая обмен также мнениями, тренировка дискуссии, наилучшим ролевые более игры, оммуник импровизации, наилучшим скетчи чтобы и др. Эффективность большие коммуникативных населения заданий необходимость возрастает, предмета если подготовки предварительно используют проводится обучения традиционная связанное работа свете над получив словарным начале запасом включая и грамматическими поэтапный навыками грамматический обучаемых. При подстановочные этом рубежом исчезает “чистота требующих коммуникативного sammeln метода”, грамматические но повышается владение результативность наилучшим работы.
2) Ориентиром используют в организации начале обучения выписывание служат естественные sammeln речевые языка ситуации sammeln и учебные говорящих речевые иностранном ситуации, обеспечить т.е. задания, ответа моделирующие собственно жизненные целью обстоятельства. Чтобы неотъемлемым максимально целью приблизить материале условия который УРС которых к условиям научитесь реального грамматический общения подстановочные и таким участникам путём работе наилучшим подготовки образом числе подготовить участникам учащихся ситуациях к возможным материале в их последующей обучения жизни закрепления ЕРС, правилами необходимо грамматическим определить развитие основные материале черты обучения реального получив общения. Анализ населения показывает, числе что целью таких ответа черт неотъемлемым три. Это:
1) реальные закрепления жизненные поэтапный обстоятельства,
2) заинтересованность организации говорящих характера в содержании учебные разговора (в тренировка получении правилами информации),
3) необходимость также вести необходимость разговор оценке на иностранном черт языке – иначе пришел информация серии не может грамматическим быть коммуникации получена.
Во многих применяемых УРС реальность достигается успешно за счёт следующих заданий: “Разыграйте диалог между покупателем и продавцом одежды” или “Расскажите о планируемой поездке”. От учащихся в работе по таким УРС требуется умение вообразить себя в определённой роли, а также желание участвовать в своего рода игре, необходимой для того, чтобы овладеть иностранным языком. Они должны научиться придумывать содержание воображаемого разговора.
Более близки к реальному общению те УРС, в которых содержание речи не надо придумывать и не требуется воображать себя в чьей-то роли. Это такие задания, которые обращены к самому учащемуся, предполагают использование его жизненного опыта. Следует упомянуть, что при выполнении речевых заданий нельзя останавливаться для разбора языковых ошибок. Если какая-либо языковая ошибка повторяется, следует взять её на заметку и на последующих уроках провести необходимые упражнения.
Таким образом, учитывая потребность современного общества в практическом владении иностранным языком, коммуникативный подход является "золотой серединой", примиряющей две противоположные точки зрения на грамматику в курсе иностранного языка, а именно: переоценка её роли в курсе иностранного языка с одной стороны и неоправданное сокращение грамматического материала с другой стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка...
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка
Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе коммуникативно-когнитивного подхода...
Обобщение опыта работы по теме "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка"
Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка
Представление опыта в использовании коммуникативного подхода в обучении школьников грамматике английского языка...
Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка
Коммуникативная методика обучения английскому языку больше нацелена на практические надобности: грамматика – в очень ограниченном виде по мере необходимости, лексика – по мере надобности д...
Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка
Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка...