Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
Представление опыта в использовании коммуникативного подхода в обучении школьников грамматике английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
- ПОЧЕМУ ИМЕННО КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД?
- Традиционный метод обучения грамматике предполагает изучение правил, тренировкой в предложениях с опорой или без опоры на схемы и таблицы.
- Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учителю, ни обучаемым. Если спросить у учащихся, что им не нравится на уроках английского языка, то, скорее всего, услышим ответ – учить английскую грамматику.
- И как итог: появляются пробелы в знаниях и трудности в выражении своих мыслей.
- МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ ИНТЕРЕСНЫМ, ПРОДУКТИВНЫМ И ТВОРЧЕСКИМ?
- Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную направленность
- КАКИЕ ПЛЮСЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?
- Эта методика учит выражать свои мысли и эмоции, используя изученные грамматические структуры
- Учит воспринимать речь собеседника, проявлять творческий подход к занятиям.
- Появляется возможность использовать иностранный язык в реальных жизненных ситуациях.
- Грамматические явления изучаются и усваиваются не как формы и структуры, а как средство выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений.
- Появляется возможность использовать иностранный язык в реальных жизненных ситуациях.
- КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
- 1-й этап - предъявление речевого образца.
Здесь необходимо осмыслить грамматическое явление, уяснить его содержание, форму и употребление. На этом этапе используются упражнения на подчеркивание, выписывание, грамматический разбор.
- 2-й этап
тренировка грамматического материала и формирование грамматических навыков.
Используются упражнения имитационные, повторительные, трансформационные, подстановочные, игрового характера
- КАК Я ПРИМЕНЯЮ КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ?
- Учащимся дается небольшой текст с примерами на новое правило и предлагается в группах или всем классом изучить примеры, обнаружить в них определенные грамматические закономерности и с помощью учителя сформулировать грамматическое правило. Учащиеся должны иметь возможность выяснить языковые закономерности самостоятельно, обращаясь за помощью лишь при необходимости. Идет исследование языка, учащиеся сами добывают правила. Для облегчения задания, особенно на раннем этапе использования данной методики, рекомендуется выделить или подчеркнуть важные для понимания структуры и формы.
In the summer I visited my grandparents. We went to the forest, swam in the river, went fishing, read books, went to the cinema, watched TV all the time. I visited my friends, played football, listened to music, worked in the fields, went boating, had a good time. I picked berries and mushrooms. I lay on the sand.
Вариант «Learning Together»: каждой группе выдаются карточки с типовыми предложениями по изучаемой теме, подобранные так, чтобы первая группа выявляла основные случаи употребления времени – описала действия; вторая – нашла указатели, слова–помощники; третья – составила схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома. На следующем уроке можно предложить различные упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по изучаемой тематике.
- Дети любят играть, поэтому игровые элементы я стараюсь использовать в любых грамматических заданиях: ролевая игра с пальчиковыми игрушками позволяет учащимся на начальном этапе освоить такие темы, как «Знакомство», «Животные», «Семья» и т.д
- Использую и приемы креативной грамматики:
работа с песнями нравится младшим школьникам. В песнях грамматические структуры повторяются не однократно и, присутствующий в песнях ритм, способствует быстрому запоминанию. Например, на начальном этапе изучения английского языка, дети учатся рассказывать о себе, об их домашних питомцах. Сначала, детям предлагается послушать песню героев книги, далее учащимся предлагается спеть о себе и своих питомцах:
«My name’s Dasha and this is my dog,
It’s a big dog, it’s a big dog…».
- РЕЗУЛЬТАТ
В результате применения коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроках английского языка, я сделала вывод, что знания, приобретенные учащимися через коммуникативное обучение, становятся частью их опыта:
- учащиеся лучше запоминают материал урока;
- у учащихся всесторонне раскрываются творческие способности и как следствие, повышается их заинтересованность предметом;
- Учащиеся становятся более уверенными в себе;
- Учащиеся учатся применять полученные знания в жизни;
- Качество знаний учащихся повышается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка...
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка
Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе коммуникативно-когнитивного подхода...
Обобщение опыта работы по теме "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка"
Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка
Коммуникативная методика обучения английскому языку больше нацелена на практические надобности: грамматика – в очень ограниченном виде по мере необходимости, лексика – по мере надобности д...
Коммуникативный подход к обучению грамматике английского языка
В настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении иностранным языкам: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранным яз...
Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка
Коммуникативный подход к обучению грамматики английского языка...