Технологическая карта урока английского языка в 10-м классе по теме "Culture Corner. British Sporting Events"
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Технологическая карта урока английского языка в 10-м классе по теме "Culture Corner. British Sporting Events"
Цели урока:
Развивающие:
1. Развитие навыков говорения, чтения с детальным пониманием содержания текста, аудирования, лекико-грамматических навыков.
2. Развитие учебно-познавательной компетенции через развитие способов учебной деятельности (работа со словарём, использование “Study Skills” в освоении навыков аудирования и письма)
3. Развитие познавательных интересов
4. Развитие творческого мышления, воображения.
Обучающие:
1. Формирование лексико-грамматических навыков и освоение лексических единиц и речевых клише по теме «Living and Spending» во всех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение)
Воспитательные:
1.Воспитание толерантного отношения и уважения к разным культурам и жизненным укладам.
2. Воспитание культуры поведения через освоение норм этикета
Задачи урока:
- овладение моделями высказывания на ИЯ;
- развитие языковой догадки;
- учить просмотровому чтению текста;
- развитие навыков критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_10_kl._.docx | 52.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Раб Полина Александровна
Должность: учитель английского языка
Место работы: МБОУ «Школа №30» Г.о. Балашиха
Учебник (УМК): «Английский в фокусе 10 класс», авторы: О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В.Михеева, Б.Оби , В.Эванс
Тип урока: коммуникативно-познавательный
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений, учащихся класса, для которых проектируется урок: знание лексики по теме, умение работать в группах, распределение ролей в группе, просмотровое чтение текстов, умение составлять диалоги, умение составлять монологические высказывания.
Предмет: английский язык
Возраст: 10 класс
Технологическая карта
Тема раздела | «Living and Spending» (Module 2) | |||
Тема урока | «Culture Corner. British Sporting Events» | |||
Цель темы | Развивающие: 1. Развитие навыков говорения, чтения с детальным пониманием содержания текста, аудирования, лекико-грамматических навыков. 2. Развитие учебно-познавательной компетенции через развитие способов учебной деятельности (работа со словарём, использование “Study Skills” в освоении навыков аудирования и письма) 3. Развитие познавательных интересов 4. Развитие творческого мышления, воображения. Обучающие: 1. Формирование лексико-грамматических навыков и освоение лексических единиц и речевых клише по теме «Living and Spending» во всех видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) Воспитательные: 1.Воспитание толерантного отношения и уважения к разным культурам и жизненным укладам. 2. Воспитание культуры поведения через освоение норм этикета
| |||
Задачи | - овладение моделями высказывания на ИЯ; - развитие языковой догадки; - учить просмотровому чтению текста; - развитие навыков критического мышления. | |||
Оборудование урока | - проектор; - мультимедийный экран; - компьютер; - раздаточный материал; - карточки для выполнения заданий в парах и группах; - презентация к уроку Power Point; - CD к учебнику. | |||
Применяемые технологии | - технология критического мышления; - личностно-ориентированного обучения; - дифференцированного обучения; - здоровьесберегающие; - интерактивные технологии. | |||
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: Самоопределение (формирование мотивации учения, положительного отношения к спорту; формирование толерантного отношения к разным культурам; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками). Смыслообразование («Какой вид спорта/спортивное мероприятие я предпочитаю», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию). Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в обществе уважение и принятие культуры и традиции других стран). Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Общеучебные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами. Логические: - умение логически рассуждать; - умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); - умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы); - умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. Коммуникативные: умение не просто высказывать и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. | |||
Основные понятия | Новые слова и словосочетания по теме – competitors, extremely, get out of breath, take part in, majority, raise money for charity, race course, presenters, comment on, smart, championship, spectators, queue, compete | |||
Организация пространства | ||||
Метапредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
География | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая | - учебник - рабочая тетрадь - компьютерная презентация, - карточки для работы в парах и группах |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1 этап. Мотивация учебной деятельности | |||||
1. Приветствие. Организационный момент. | Приветствие, подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. | Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please. Let's begin our lesson. How are you? And you? Tell me, please, what date is it today? What day of the week is it today? What's the weather like today? Who is absent? | Good morning, VV! We’re glad to see you too. P: I'm fine today. P: I’m OK. P: Today is … | Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
2. Введение в тему урока, создание проблемной ситуации | Введение в тему урока. Активизация речевой деятельности. | Let`s have a look at the title and the pictures (p.39). What are we going to talk about? - What is the title? - What does it mean? What do you think? | - «Culture Corner».
- Culture corner means providing with cultural information and reading about aspects of English-speaking countries. | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование темы урока и познавательной цели. |
3. Мотивация (целеполагание) | Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Развитие умений прогнозирования по невербальным опорам. | - Look at the pictures and say in shot what we are going to talk about. -Yes, you are right. Today we are going to speak about sport and sporting events. Our theme is “British sporting events». | We are going to talk about doing sport and different British sporting events. | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование темы урока и познавательной цели. | |
2 этап. Подготовка к изучению материала через повторение и актуализацию опорных знаний. | |||||
4. Активизация ранее изученной лексики по теме «Спорт» (Brainstorm, Pair activity) Проверка домашнего задания. | Активизация лексики по теме «Спорт» | There are a lot of activities you can do in your free time. Doing sport is one of them. Pair activity with the right verb- do, play or go. Add more activities to each category. | Do: martial art, aerobics, archery, (weightlifting, gymnastics) Play: football, tennis, board games, basketball, (volleyball, baseball) Go: white-water rafting, fishing, snowboarding, walking, swimming, (climbing, skydiving) | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: Осуществление актуализации собственных знаний по данной теме. Регулятивные: |
6.Первичное восприятие и усвоение нового материала. Развитие навыков чтения с детальным пониманием текста. | Развитие умений поискового и изучающего чтения. | - Read the text. Answer the questions and prove your answers reading the right sentences from the text.
| Ответы учащихся.
| Познавательные: Осуществление актуализации собственных знаний по данной теме. Регулятивные: Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. Коммуникативные: Формирование умения высказываться по заданному плану, слушать ответы отвечающих. | ||||||||||||
Which event 1. offers a cash prize? 2. lasts the longest? 3. is interesting by British royalty? 4. is a competition between two teams? | Answers : 1 B 2 D 3 C 4 A | |||||||||||||||
- Add some more questions. | ||||||||||||||||
-Read the text again and find as many geographical features as you can. | The river Thames, Oxford, Cambridge, Berkshire, London, Wimbledon | |||||||||||||||
7. Динамическая пауза. | Let’s have a rest and we will do exercises. Look up! Look down! Look around! Look at the nose! Look at that rose! Close your eyes! Open, wink and smile! | Дети выполняют зарядку для глаз. | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||||||||||||
4 этап. Закрепление материала | ||||||||||||||||
8. Восприятие и усвоение материала. | Практика употребления новой лексики в речи. Сохранение интереса учащихся к теме при помощи метода «Фишбоун». Развитие умений монологической речи (делать сообщение на основе прочитанного) | -Take your workbooks, open them at p.18 and do ex.1. | -Fill in: competitors, presenters, spectators, sports, consumers, players 1. The best players in the world take part in the World Chess Championship. 2. He was lucky to be among the hundreds of spectators that managed to get tickets for the match. 3. Food companies must be extremely careful with the quality of products they offer to consumers. 4. Iron Will, one of the youngest competitors in the race, won by at least three minutes. 5. Mark and Jeff are radio presenters; they have a show every evening from Monday to Friday at 10. 6. Do like indoor sports or do you prefer outdoor activity? | Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Формирование умения анализировать с целью выделения признаков. Познавательные: Осуществление актуализации собственных знаний по данной теме, формирования навыка критического мышления | ||||||||||||
Check your answers. Stand up if you have no mistake (one mistake, two mistakes, etc.). | Keys: 1 players 2 spectators 3 consumers 4 competitors 5 presenters 6 sports | |||||||||||||||
- Look at the text again. Think for a while and name the most interesting facts you have known from the text. | Ответы учащихся. | |||||||||||||||
-So what sport event mentioned in the texts would you like to visit if you had the chance? Why? | Ответы учащихся. | |||||||||||||||
9. Закрепление изученного материала. | Развитие умений диалогической речи (диалог – обмен мнениями) | - Where would you like to travel? Why? -What sport event would you like to visit there? | Учащиеся строят диалоги, используя изученный материал урока. | Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развитие навыка диалогической речи. Познавательные: Коммуникативные: Формирование навыка диалогической речи. | ||||||||||||
Закрепление изученного материала (Work in pairs). | Цель: включить новые знания в уже изученный материал, повторить. Создание проекта(монологические высказывания).
| Imagine that you are a tour guide. Make notes under the headings below. Use your notes to tell your partner about one of the British sporting event. Plan -name -type -place -time -competitors -spectators -prizes -any other interesting information | Учащиеся работают с текстом, вписывают информацию, готовятся к презентации ответов по плану. Plan -name -type -place -time -competitors -spectators -prizes -any other interesting information | Регулятивные: Формирование умения создания проекта. Познавательные: Коммуникативные: Формирование навыка высказывания по заданной теме и защиты проекта. | ||||||||||||
10. Домашнее задание. | Цель: обеспечить понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | - You homework is to learn new words and write a short text about a famous sporting event in your country according to the plan: name, type, place, time, competitors, spectators, prizes, any other interesting information or prepare a two-minute talk about sporting events in your country.
| SB p.39, ex.5; WL p.7; write a short text(according to the plan) / prepare a two-minute talk. | |||||||||||||
5 этап. Итог урока | ||||||||||||||||
11. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке; провести рефлексивный анализ. | -Our lesson is coming to the end. You have worked very hard. Let us sum up all together. What new information have we learnt today? Your marks are….
|
| Познавательные: Формирование умения делать выводы. Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. | ||||||||||||
- I ask you to fill in your cards about our lesson, please. Let’s write down cross “x”. Choose what you can do well, and what can’t and draw the smile, like or don`t like the lesson | Заполняют карточку, в конце рисуют смайлики.
| |||||||||||||||
Thank you for the lesson! See you soon! | Thank you for the lesson! Good bye! |
Используемая литература
- Английский язык в фокусе. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень/[О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.].-4-е изд.-М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.-248 с.: ил.-(Английский в фокусе).- ISBN 978-5-09-037698-3.
- In Britain. Michael Vaughan-Rees, Peter Bystrom, Steve Bateman. Chancerel Publishers, Издательство Титул 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"
Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"
Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....
Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс
Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс
Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс
Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс
Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс...
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...