Метод фонетических ассоциаций для запоминания английских слов.
занимательные факты по английскому языку (8 класс)
При помощи МФА можно запомнить много слов за один присест. А самое главное этот метод поможет вам избавиться от бесконечных повторений запоминаемых слов - достаточно один раз подобрать звуковую ассоциацию к слову и составить сюжет. Надо заметить, что этот метод недаром носит название фонетических или звуковых ассоциаций. Необходимо подбирать ассоциацию именно к звучанию, а не написанию слова (ведь во многих языках звучание и написание слов очень сильно отличаются). Поэтому, прежде всего, еще до подбора созвучия убедитесь, что вы произносите слово правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_foneticheskih_assotsiatsiy.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ощущение нехватки слов для выражения мыслей посещает нас даже в общении на родном языке. Что уж говорить об английском. Большой запас слов — залог успешной коммуникации, именно поэтому его нужно постоянно пополнять. Начинающим изучать английский сложнее всего: чтобы говорить на самые простые темы, нужно знать хотя бы 1 500 слов. На вопрос «Сколько слов нужно знать для полноценного общения?» учёные и преподаватели английского называют разные цифры. В одном они солидарны: чем больше, тем лучше. Запоминать новые слова проще и эффективнее всего с помощью ассоциаций. Процесс обучения иностранному языку состоит из нескольких компонентов. Одним из них является обучение лексическим навыкам. Усвоение лексике является важнейшим звеном при обучении английскому языку на всех этапах, так как невозможно знать язык, говорить на нем не владея средствами языка, словами. В настоящее время в методике преподавания иностранным языкам применяются различные традиционные и нетрадиционные методы обучения лексическим навыкам. Каждый из этих методов имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Одним из нетрадиционных методов обучения является метод фонетических ассоциаций или метод ключевых слов. Данный метод недостаточно широко распространен среди приемов и методов, традиционно используемых на уроках английского языка, и не слишком подробно описан в методической литературе. Однако в последнее время интерес к этому методу значительно возрос.
Метод фонетических ассоциаций на основе примеров из учебника
Исходя из цели работы - изучить метод фонетических ассоциаций для быстрого и эффективного запоминания незнакомых иностранных слов и опробовать его на примерах из учебника, чтобы помочь себе и своим одноклассникам легче и быстрее заучивать английские слова, мы на себе испытали все преимущества этого подхода. Метод фонетических ассоциаций является одним из основных методов для развития памяти. [9] Знать о нем обязательно, так как он очень полезен сам по себе, а также является составной частью большинства методов запоминания, в том числе и для изучения иностранных слов. Тяжело представить без этого метода какую-нибудь технику запоминания вообще. А что собственно такое ассоциация? Ассоциирование — это попытка связать что-то с чем-то в самом широком смысле. То есть ассоциация — это своеобразная виртуальная связь между двумя или более явлениями. Это могут быть предметы, чувства, мысли, слова и так далее, при которых вспоминание одного из них влечет за собой появление в нашем воображении другого. [11]
Мы работали с яркими примерами из учебника за 8 класс «Английский язык как 2-й иностранный». [1] Мы проработали 30 слов и смогли составить к ним ассоциации. Продуктом нашего проекта является словарь иностранных слов с ассоциациями по данному методу (См. приложение 1). Надеемся, что они помогут учащимся в следующем году выучить их по нашим созданным образам. Эти ассоциации помогли и нам выучить эти слова быстро и качественно, они надолго отложились в нашей памяти. При пользовании методом фонетических ассоциаций мы соблюдали следующие правила:
- ассоциация к иностранному слову подбирается только исходя из его созвучия (так как звучание и написание слов отличается);
- широкое привлечение фантазии;
- исключение сложных ассоциаций.
Главное в образовании ассоциаций - это яркость образа. Чем ярче воображение, тем легче создавать связи между ними, соответственно больше слов запоминается. [12] Мы старались сделать наши ассоциации нестандартными, необычными, смешными, абсурдными, неожиданными, образными, новыми. Чем ярче образ, тем больше слов можно запомнить. Нас этот процесс очень увлёк и превратил это исследование в некую игру. Также в своей работе мы провели небольшой эксперимент: мы пригласили участника другой исследовательской работы в нашем совместном проекте «Светофор»: Мосалёву Лиду (зелёный цвет – исследовательская работа по чтению сказок на английском языке для саморазвития) принять в нём участие. Рассказав о данном методе, мы предложили ей выучить незнакомые слова, которые она выписала в свой мини-словарик по прочитанной сказке, по 2 вариантам: традиционным способом – зубрёжка и по нашему изученному методу – методу фонетических ассоциаций. Лида сначала учила их, как обычно: зубрила по несколько раз. Потом она попробовала использовать наш метод и увидела, как проще и интересно запоминаются незнакомые слова с помощью ярких и интересных ассоциаций. Она записала и свои ассоциации к выписанным незнакомым словам.
В заключении мы хотим сказать, что данный метод очень эффективен для учащихся и имеет много преимуществ:
- Метод фонетических ассоциаций отлично помогает запоминать значения слов.
- Метод фонетических ассоциаций незаменим в условиях нехватки времени: при подготовке к словарному диктанту, устному зачёту и даже экзамену, к туристической поездке или командировке, то есть в любой ситуации, когда за небольшой промежуток времени надо запомнить большое количество слов.
- Метод фонетических ассоциаций позволяет избежать утомительной зубрёжки и даже может превратить запоминание иностранных слов в увлекательный, творческий процесс.
Заключение
Как показало данное исследование, наша память сама по себе удивительная, она без всяких техник запоминает ритмику слова, его размер, звучание и т. д. Если тренировать память, то она сама начнет применять скрытые резервы, от чего вы начнете запоминать все нужное более легко и быстро, как будто не применяя никаких техник, но с той же эффективностью.
Недостаточная концентрация внимания, несоблюдение основных законов работы памяти, сложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организация, слабо развитая природная память – часто являются основными причинами, по которым человек не может запомнить информацию или делает это с трудом. Многие запоминают слова, используя зубрежку – самое неэффективное средство запоминания у школьника. Поэтому эффективные приемы, позволяющие свести количество повторений при запоминании до минимума, прекрасная возможность облегчить этот процесс. Суть метода фонетических ассоциаций в том, что к иностранному слову нужно подобрать созвучное из родного языка, а к нему - смысловую ассоциацию. Абсолютно любую, которую подбирать можно самими же учениками. Метод способствует расширению словарного запаса и вместе с тем хорошо развивает воображение. Используя метод фонетических ассоциаций, мы даем возможность мозгу установить связь между иностранным словом и его русским значением и наоборот. Благодаря такой помощи наш мозг запоминает слова легче, эффективнее и на более длительный срок в отличие от зазубривания.
Метод фонетических ассоциаций нельзя использовать как основной метод обучения, так как он нацелен только на запоминание иностранных слов и не предполагает правильного произношения, но в совокупности с основными методами обучения он позволяет выучить больше лексических единиц за меньшее время.
Таким образом, использование на уроках иностранного языка эффективных способов развития ассоциативной памяти позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развить познавательные интересы.
Литература
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык как 2-й иностранный: 4-й год обучения. 8 кл.: учебник. – 3 –е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 288с.
- Логачева В.Г. Звукоподражание в современном английском языке. // Иностр.языки в школе. – 2008. - №3. – С.95-97.
- Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова – М.:Эйдос, 2001. - 123c.
- Матюгин И. Ю., Слоненко Т. Б. Секреты запоминания английских слов.- М: Эйдос,1996. – 234c.
- Петрова А. В. “Самоучитель английского языка”. – М.: Ростинтер, 1992. – 176c.
- Шамов А.Н. Принципы обучения лексической стороне иноязычной речи. // Иностр.языки в школе. – 2009. - №4. – С.2-8.
- 3 приёма: как запомнить английские слова с помощью ассоциаций. https://lifehacker.ru/memorize-english.words/ (Date of the access 20.02.2019).
- Как запомнить иностранные слова при помощи звуковых ассоциаций http://www.native-english.ru/articles/associacion.(Date of the access 02.12.2018).
- Метод ассоциаций в изучении английского – блог EnglishDom. https://www.englishdom.com/blog/na-zametku-metod -associacij/ (Date of the access 10.02.2019).
- Методические ключевые слова и метод фонетических ассоциаций. Самые эффективные методики. https://staff.wikireading.ru/136. (Date of the access 11.02.2019).
- Метод фонетических ассоциаций – Английский язык. https://multiurok.ru/blog/mietod-fonietichiskikh-assotsiatsii.html. (Date of the access 19.01.2019).
- Метод фонетических ассоциаций/Как выучить английский язык быстро. http://englishstreamru.com/2012/01/phonetic_associations/ (Date of the access 11.11.2018).
Приложение 1
Page | Word | Translation | Associations |
8 | wild | дикий | Напоминает вой волка |
16 | plain | равнина | Плавный |
16 | valley | долина | Вдали |
16 | mighty | могущественный | Моя сила |
16 | border | граница | Бордюр, из-за которого можно упасть. |
21 | probably | возможно | Звучит, как пробовал, т.е. возможно пробовал. |
60 | belong | принадлежать | Каждому принадлежит свой шезлонг. |
84 | fast | быстрый | «Фас!» кричим мы собаке, когда хотим, чтобы она быстро принесла палку. |
110 | breathe | дышать | Легкий ветерок в солнечный день, чтобы легче дышать. |
110 | desert | пустыня | [dezet] напоминает гл. «дезертировать». |
110 | soil | почва | По звучанию напоминает «соль». «Солевые залежи». |
110 | species | образец | Звучит, как спиши и запомни вид. |
110 | support | поддерживать | [sэ ‘ po:t] [s] – Тихо! Тяжёлый труд поддерживать других, что просто выступил «Пот». |
145 | dump | свалка | В компьютерной лексике есть понятие «дамп» памяти у компьютера, т.е. мусор, свалка. |
157 | extinct | вымерший | Звучит, как «инстинкт». «Инстинкт» завершился и вид вымер. |
165 | government | правительство | [gav] – начало напоминает «Гав-гав», правительство только «гавкает», обещая людям лучшую жизнь. |
165 | hunt | охотится | Ханты – люди, которые всегда охотятся (это коренной угорский народ). |
173 | harm | вред, вредить | [ha:m] хамы (невоспитанные люди) всегда хамят, т.е. вредят. |
173 | Junk food | Вредная (нездоровая) пища | Звучание первого слова напоминает английское сл. jump – прыгать. Прыгать, значит пища не усваивается. Речь о неполноценной пище. |
190 | cough | кашлять | При кашле издается такой же звук. |
190 | hurt | причинять боль | Звучание похоже на английское слово «ей», т.е. причиняем ей боль. |
190 | pain | боль | Острая невыносимая боль, напоминает слово «Паника». Значит срочно к врачу. |
190 | swallow | глотать | [swo:l] – [smo:l]- значит маленький, т.е. глотать маленькими глоточками. |
207 | hero | герой | Звучит как герой. |
272 | habit | привычка | С баш.яз. звучит, как «хорошо». Хорошая привычка. |
273 | island | остров | I-Я, Land –земля. Один на земле, как Робинзон |
277 | pollute | загрязнять | (lute)- звучит, как люди (pэ)- поспели. Люди везде поспели загрязнить. |
278 | root | корень | Звучит как род, а род и корень синонимы. |
268 | destroy | разрушать | De-story-строить, а de-как приставка с отрицательным значением. |
269 | elevator | лифт | Elevator-звучит как экскаватор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему " Методы запоминания английских слов"
В статье рассматривается понятие памяти, ее функционирование, резервы, возрастные особенности, а также приемы запоминания, включая трудности и методы запоминания английских слов....
Ассоциирование как метод успешного запоминания английских слов
Метод успешного запоминания английских слов на уроках английского языка....
"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...
Доклад "Использование метода фонетических ассоциаций для изучения лексики на уроках английского языка"
quot;Использование метода фонетических ассоциаций для изучения лексики на уроках английского языка"...
Статья "Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку в начальной школе"
Статья содержит материал, который можно использовать для повышения качества запоминания новой лексики младшими школьниками...
Памятка "Методы и способы запоминания английских слов и выражений"
Памятка "Методы и способы запоминания английских слов и выражений" в наглядности....
Метод ассоциации, как способ запоминания английских слов.
В наше время очень популярно выражение- креативное мышление. И способ ассоциации, как самая первая помощь в развитии такого мышления. Еще ребенок с младенческого возраста использует ...