Урок домашнего чтения "Touching the Void" 7 класс с использованием технологии критического мышления "Чтение с остановками"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)
Урок домашнего чтения "Touching the Void" 7 класс с использованием технологии критического мышления "Чтение с остановками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок домашнего чтения | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: Негосударственное общеобразовательное учреждение «Частная школа «Дипломат» Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга
Предмет: Английский язык
Тема: Touching the Void, обучение чтению с остановками
Класс: 7
Дидактические материалы и средства обучения: учебник «Gateway-1», отрывок из художественного фильма “ Touching the Void ”, презентация в Power Point, распечатки приложений для каждого ученика
Время реализации занятия: 45 минут
Цель урока: Развитие познавательно - логических универсальных действий. Развитие коммуникативных универсальных действий: умения излагать свою точку зрения, аргументируя ее.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторение лексики по теме «Зимний отдых. Горы»
- обучение и повторение лексики для монологического и диалогического высказывания
- развитие умения говорения: диалогическое и монологическое высказывание с выражением своего мнения
Развивающие:
- Развитие познавательно-логических универсальных действий: установление связей и отношений, умение классифицировать
- Развитие регулятивных универсальных действий: целеполагание, прогнозирование, оценка.
Воспитательные: Развитие личностных учебных действий
- Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
- личностная мотивация учебной деятельности
Форма урока: Урок дискуссия
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска
План проведения урока
Этапы урока | Временная реализация |
Прием «Какая буква соответствует слову» Определение учениками темы и приема, необходимого для достижения цели Самооценивание | 12 мин. 5 мин 6 мин 1мин |
Работа в парах Оценивание своих высказываний Составление своих диалогов (Друзья собираются в горы. За и против ) | 21 мин. 6 мин 3 мин 12 мин |
Оценивание Прием «Шесть шляп мышления» Объяснение домашнего задания | 12 мин. 5 мин 5 мин 2 мин |
Этапы. Хронометраж. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Слайд № | УУД |
1.Целеполагание. (12 мин) 5 мин 2 мин 4 мин 1 мин | Приветствует учеников. Задает вопросы про зиму. Do you like winter? What do you like to do in winter? Do you like skating / skiing? Where do you usually ski? Where can people ski in winter? Предлагает отгадать цель урока. Использует прием «Это бывает». Называет определения к словам, относящимся к теме. Учащиеся на слайде могут выбрать какое определение им открыть первым и т.д. К каждому слову дается 3 определения и ученики пробуют отгадать слова, сначала по первому определению и т.д. Если слово было угадано, учитель нажимает на значок и показывает слово. Угаданные слова появляются на слайдах. (см.приложение 1) Предлагает найти слово, из угаданных, которое обобщает все остальные. «Да, вы правы. Сегодня мы будем говорить о зимнем отдыхе. Но о каком отдыхе ? Попробуйте догадаться» Звучит музыкальное произведение Манфреда Манна “Visual mountains” Открывает тему на слайде. Предлагает заполнить таблицу ЗХУ. Предлагает отгадать загадки. Сравнить с ответами Если дети знают только русское слово, они должны записать его в графу «Хочу узнать». Если не знают ,как переводится английское слово, также записывают его в эту же графу Предлагает посмотреть кусок фрагмента из кинофильма «Touching the Void» и порассуждать о том, что произойдет дальше. ( такая же работа с еще 2мя эпизодами) Спрашивает, было ли ребятам весело просматривать эти эпизоды. Или у них возникли другие чувства. Почему эти люди попали в такую трудную ситуацию и что мы должны делать или не делать чтобы не оказаться на их месте. Должны ли мы переубедить друга идти в горы, если на это есть причины? Как мы это будем делать? «Как вы пытаетесь убедить друга отказаться от похода в горы?» «Вы правы! И сегодня мы тоже будем говорить о том, как строить правильное аргументированное высказывание. Но уже по-английски.» Предлагает полностью озвучить цель урока: А какой прием лучше всего использовать, для того чтобы научиться аргументировать? Подводит к тому, что лучший способ научиться аргументированному высказыванию – это дискуссия. Просит учащихся оценить себя: насколько хорошо они могут аргументированно высказываться по-английски. Просит их взять листы самооценивания и знакомит ребят с ними. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Отгадывают слова
Высказывают свои версии. Приходят к общему мнению, что это “winter”. Слушают песню и догадываются, что это отдых в горах “Mountains” Заполняют таблицу. Пишут, какие слова по данной теме знают и какие хотят узнать Отгадывают, пишут ответы Смотрят, предсказывают что произойдет дальше Говорят, что было напряженно и немного страшно Отвечают, что из за плохой погоды (ветер, снег), вовремя не передумали вернуться…..итд Говорят, что будут уговаривать и убеждать Выдвигают свои версии. Сходятся во мнении, что они приведут друзьям хорошие аргументы в доказательство своей правоты. Озвучивают цель урока: «Горы. Обучение аргументированному высказыванию.» “Mountains. Giving Reasons.” Предлагают различные способы. Оценивают себя. | 2 3 4-15 16 17 18 19 20-21 22 23-24 25 (щелчок) 26 27 | Логические. Установление связей и отношений. Регулятивные. Определение цели, обнаружение и формулировка проблемы урока. Регулятивные. Самооценивание. |
2.Основная часть. (21 мин) 6 мин 3 мин 12 мин | Просит посмотреть на картинки и назвать места показанные там. Они выводятся на экран. «Что вы видите?» «Когда бы вы не хотели оказаться в горах? Почему?» Делит учащихся на пары. «Какие слова-связки и выражения вы использовали, чтобы аргументировать ваше мнение?» Просит взять список выражений для аргументированного высказывания Приложение 2. Предлагает отметить фразы, которые были использованы и при необходимости дописать свои. Обращает внимание на то, что словарный запас учащихся ограничен, и когда они приводят аргументы, то пользуются всего несколькими повторяющимися фразами. «А теперь после этого упражнения проверьте вашу оценку умения аргументировать, изменилась ли она или нет?» Предлагает ученикам вспомнить тему и цель и прием, который они выбрали. Формулирует основное задание: « Убедить друга не ходить в горы». Вам предстоит встать на место друзей. Теперь мы определим, кто из вас будет за, а кто – против.» Предлагает парам выбрать карточки с заданиями. См. Приложение 6. На слайде пары выбирают карточки, учитель нажимает на карточку. На слайде высвечиваются «за» или «против». Каждая пара получает еще и карточку с более подробным заданием. См. Приложение 6. Все «за» собираются в одну группу, а «против» в другую. Предлагает обсудить в группах что будут говорить люди , описанные на карточках. Составить и записать аргументы. Использовать фразы для аргументированного высказывания из Приложения 2. Дает 3 минуты на подготовку. А теперь представьте, что вы лучшие друзья и решаете куда ехать. Вы должны отстаивать свою точку зрения, используя свои заготовки. В конце нужно прийти к обоюдному решению. Желательно «друзей» посадить за круглые столы, для создания более дружественной обстановки. В то время учитель, курсируя между группами, оценивает учащихся, заполняя таблицу. (См. Приложение 3) | Произносят название мест, изображенных на картинках. Avalanche Strong wind The Sun Snow В парах высказывают свое мнение и пытаются объяснить почему, используя предложенные фразы. Слушают друг друга. Вспоминают использованные выражения, отмечают на листках, делятся своими наблюдениями. Корректируют свои оценки на листах самооценивания. Вспоминают цель урока. « Горы. Обучение аргументированному высказыванию.» Группы выбирают карточки «За» или «Против». Обсуждают задание, выдвигают свои предположения, стараясь использовать новую лексику. Группы участвуют в дискуссии. Говорить должен постараться каждый член группы. Если класс большой его можно разбить на группы. | 28 29 30 31 32 33 | Коммуникативные. Построение аргументированного высказывания. Регулятивные. Самооценивание. Коммуникативные: построение диалогического высказывания, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении, аргументированно выражать свое мнение. |
3.Рефлексия. (12 мин) 5 мин 5 мин 2 мин | Оценивает дискуссию, комментируя отметки, выдает листки с оценками каждому (если класс большой, то можно попросить учащихся себя самооценить) Предлагает теперь учащимся оценить самих себя по всем полученным оценкам. Как ваша самооценка изменилась? Смогли ли вы реально себя оценить? Собирает заполненные и подписанные листы самооценки, для оценивания урока. Прием «Шесть шляп мышления» Учитель напоминает значение цвета каждой шляпы. (см.Приложение 4) Завершает занятие. Объясняет домашнее задание. Написать аргументированное высказывание по данной проблеме, используя изученные фразы и выражения. | Заносят оценки в таблицу самоценивания. Оценивают себя. Отвечают на вопросы. Учащиеся выбирают шляпы и высказываются на предложенные темы. 1 минута на высказывание. Записывают домашнее задание. | 34 35 36 37 | Регулятивные: Оценка |
Список источников:
- Боно Э. Шесть шляп мышления / пер. с англ. — Мн.: «Попурри», 2006. — 208 с.
- УМК Gateway1 для 7-8 классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе с использованием технологии критического мышления.
В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Для включения учащихся в активную познавательную деятельность...
Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему«Глобальная компьютерная сеть Интернет» Тип урока: знакомства с нов...
Открытый урок английского языка "КУРЕНИЕ" в 7 классе с использованием технологии критического мышления
Открытый урок на тему о вреде курения в 7 классе. По материалам учебника Биболетовой "Enjoy English". Использована технология критического мышления...
Конспект урока математики "Решение уравнений" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель: создать условия для формирования навыка решения линейных уравнений, имеющих разную запись.Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формирование коммуникативной...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Конспект урока по литературе в 7 классе с использованием технологии критического мышления
Урок – мастерская по рассказу А. П. Платонова «Юшка»....