Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы" рассчитана на учащихся 12-13 лет, срок реализации программы - 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_do_2018-19_uch.g.docx | 51.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Пичаевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована Утверждаю
к утверждению на заседании методического Директор МБОУ «Пичаевская СОШ»
совета
Протокол № от ____________________ Акатушев С.М.
Председатель методического совета Приказ № от
_______________________ Акатушева Г.Н.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Клуб интернациональной дружбы «Мы – вместе! »
Общекультурной направленности
Базовый уровень
Возраст учащихся: 12-13 лет
Срок реализации: 1 год
Автор программы:
Чупахина Г.А.,
педагог дополнительного образования
С. Пичаево, 2018 г.
Информационная карта
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа» |
| «Клуб интернациональной дружбы «Мы –вместе!» |
| Ф.И.О. педагога Чупахина Галина Анатольевна Место работы- МБОУ «Пичаевская СОШ» Должность – учитель английского языка Стаж работы в организации – 11 лет |
| Вид программы – модифицированная Уровень усвоения – базовый Форма организации - групповая Тип - общеразвивающая. Направленность - общекультурная Форма реализации – очная |
|
|
| 1 год |
|
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
|
1. «Комплекс основных характеристик
общеобразовательной общеразвивающей программы»
Пояснительная записка
Данная программа имеет общекультурную направленность. Программа направленна на содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
Новизна программы
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
интеллектуальной направленности «Клуб интернациональной дружбы » заключается в принципиально новом способе организации образовательной деятельности – создание видеооткрытки, участие в Интернет-форумах, участие в международном проекте «Postcrossing».
Актуальность программы
Данная программа имеет интеллектуальную направленность, так как способствует развитию интеллектуальных, а также лидерских и коммуникативных способностей обучающихся, корректирует психические свойства личности, организует социальный досуг обучающихся и призвана содействовать развитию международной дружбы школьников.
Педагогическая целесообразность заключается во всесторонней направленности на личность ребенка. С помощью бесед, лекций, диспутов и простых тестов, обучающийся больше узнает о себе. И выстраивает дальнейшее общение с различными людьми, с учетом этих знаний.
КИД знакомит ребят с психологическими основами общения с людьми, понятиями «личность» и «коллектив», раскрывает секреты делового общения, ведения телефонных бесед и переписки.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее информативность. Программа работы клуба предполагает расширение и углубление знаний обучающихся по нескольким предметам: иностранный язык, география, психология, история, информатика, литература, мировая художественная культура.
Также программа КИД предполагает развитие толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповеданий. КИД знакомит ребят с психологическими основами общения с людьми, понятиями «личность» и «коллектив», раскрывает секреты делового общения, ведения телефонных бесед и переписки. Рассказывает об учебных заведениях начального, среднего специального и высшего образования.
Условия набора учащихся
Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).
Условия формирования групп: одновозрастные, разновозрастные
Количественный состав
В группе обучаются 15-20 человек
Объём и срок освоения программы
Срок реализации программы 1 год - 70 ч.
Формы организации занятий
Занятия по данной программе, состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени, занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую деятельность учащихся.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
групповые, индивидуально-групповые.
В практике работы педагог дополнительного образования использует различные формы занятий:
- Индивидуальная (личное письмо, рисунок, страница устного журнала и др.)
- Групповая (сбор материала, оформление газеты и др.)
- Фронтальная работа по подгруппам (видеооткрытка)
Цели и задачи программы
Цели
Образовательная:
- Формировать общеучебные навыки и умения
- Формировать навыки написания различных видов писем
- Формировать навыки общения со сверстниками через Интернет и электронную почту
Воспитательная:
- Формировать общественно- политической активности учащихся
- Прививать учащимся дух миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма и экстремизма
- Формировать толерантность
- Создавать и укреплять дружественные связи между учащимися стран изучаемого языка
- Способствовать интернациональному, эстетическому и этическому воспитанию учащихся
Развивающая:
- Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в странах изучаемого языка
- Развивать творческих и интеллектуальных способностей
- Способствовать развитию общего кругозора учащихся
- Развивать коммуникативные навыки
Задачи
Образовательные:
- Создание условий для развития мотивации к познанию мира, других народов;
- ознакомление с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями стран мира;
- объединение подростков для реализации собственных проектов;
- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
Воспитательные:
- Воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, народов других стран мира;
- привитие навыков коллективной работы;
- развитие чувства уважения к правам других людей на основе признания ценности каждого человека.
Развивающие:
- содействие творческому развитию личности;
- поддержание и укрепление дружеских отношений со своими сверстниками из-за рубежа;
- открытие и развитие творческих и индивидуальных способностей;
- развитие познавательных интересов учащихся к культуре и образу жизни зарубежных сверстников.
Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Переписка по электронной почте. | 20 | 6 | 14 | Личное письмо, электронное письмо |
2 | Страны изучаемого языка | 12 | 8 | 4 | Проектная работа, исследовательская работа по теме |
3 | А знаете ли вы…. | 14 | 8 | 6 | Устный журнал, интерактивный плакат, викторина |
4 | Поехали! | 12 | 8 | 4 | Устный журнал, презентация Виртуальные путешествия и проекты |
5 | Мы – за дружбу! | 12 | 2 | 8 | Видеоприветствие, плакат |
Содержание программы
- Переписка по электронной почте.
Работа с материалом международного проекта «Postcrossing». Особенности написания личного и официального письма. Правила его оформления: правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском и французском языка. Умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Умение набирать текст, форматировать его, делать исправления и отправлять по электронной почте.
Теория – изучение истории возникновения международного проекта «Postcrossing», знакомство с особенностями написания личного и официального письма и правилами их оформления
Практика – написание личного и официального письма, участие в международном проекте «Postcrossing»
- Страны изучаемого языка.
Знакомство со страной, ее культурой, достопримечательностями, историей, системой образования.
Теория – детальное изучение достопримечательностей англоговорящих стран, знакомство с особенностями культуры и истории стран, сравнение школьных систем образования
Практика – оформление и презентация буклета по теме
- А знаете ли вы…
Поиск и сбор информации. Микроисследования. Анализ, сравнение фактов.
Теория – поиск и сбор информации по теме «Интересные факты из англоговорящих стран»
Практика – создание и презентация устного журнала по теме
- Поехали!.
Разработка маршрутов. Более глубокое изучение истории, географии, культуры и искусства США и Великобритании. Презентация проектов о странах изучаемого языка.
Теория – сбор и изучение информации различных источников об англоговорящих странах
Практика – подготовка и презентация проектов по теме
- Мы – за дружбу!
Знакомство с детскими и юношескими организациями стран мира. Просмотр видеофильмов. Благотворительная акция . «День доброго сердца». Интеллектуально-творческая игра: «Вокруг света». Конкурс рисунков «Мы за мир».
Теория – изучение особенностей детского движения за рубежом, просмотр видеофильмов
Практика – участие в форумах, письма друзьям по переписке на сайте Kidscom.com(http://kidscom.com/), ePals (https://www.epals.com/#/connections), видеооткрытка
Планируемые результаты
Личностные | Предметные | Метапредметные |
|
| регулятивные
познавательные
коммуникативные
|
Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических
условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо: отдельный, хорошо освещенный учебный кабинет, оборудованный столами и стульями.
Технические средства: ноутбук с выходом в Интернет, проектор.
Методическое обеспечение
Для процесса обучения необходимы следующие дидактические материалы: карты англоговорящих стран и России, изображения государственных символов изучаемых стран, англо-русские и русско-английские словари, раздаточный материал по грамматическим и лексическим темам, дополнительная литература по страноведению.
Формы аттестации
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме:
- Контрольные вопросы по теме
- Обсуждение в парах и группах
- Само- и взаимоконтроль
- Устный журнал по теме
- Видеооткрытка
- Переписка со сверстникам на сайте Kidscom.com(http://kidscom.com/), ePals (https://www.epals.com/#/connections)
В конце года проводится круглый стол участников клуба. Документальной формой подведения итогов реализации программы отражающей достижения каждого учащегося является карта оценки результатов освоения программы.
Методические обеспечение дополнительной программы
Литература для учителя:
1. Казачёнок Н.В. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011
3. Енин А.В. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2015
4. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2013
5. КИДы как форма организации внеурочной деятельности обучающихся и средство их приобщения к диалогу культур. Методические рекомендации для учителей иностр. языков и руководителей интерклубов. – Ульяновск: ОГБОУДПО УИПКПРО, 2011
Печатные пособия:
- Географические карты англоговорящих стран
Internet-ресурсы:
- http://www.school.edu.ru/catalog.asp
- htpp://www.goethe.de/Ihr/pro/odyssee/intro.htm
- Kidscom.com(http://kidscom.com/)
- ePals (https://www.epals.com/#/connections)
Демонстрационные пособия
• Алфавит.
• Транскрипционные знаки.
• Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.
• Карты на английском языке:
• Учебные плакаты по предмету.
• Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.
• Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
• Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
• Двуязычные словари
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
• Аудиокурс для занятий в классе.
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Технические средства обучения.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Дополнительная литература для учеников:
- Murphy R. «English Grammar in Use» - Cambridge University Press, 1998
- Блинова С.И. «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» - Спб.: «Союз», 2005
- Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. «English Grammar» - Спб, 2009
- Англо-русские, русско-английские, англо-английские словари
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного платного образования «Знайки»
Программа направлена на обогащение опыта участия ребенка в различных социальных ситуациях и расширение возможностей коммуникации, развитие познавательного интереса, повышение уровня мотивации к обучен...
Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»
Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...