Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы" рассчитана на учащихся 12-13 лет, срок реализации программы - 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_do_2018-19_uch.g.docx51.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Пичаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована                                                            Утверждаю

к утверждению на заседании методического         Директор МБОУ «Пичаевская СОШ»

совета                  

Протокол №             от                                               ____________________ Акатушев С.М.

Председатель методического совета                       Приказ №                     от

_______________________  Акатушева Г.Н.                

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Клуб интернациональной дружбы «Мы – вместе! »

Общекультурной направленности

Базовый уровень

Возраст учащихся: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год

Автор программы:

Чупахина Г.А.,

педагог дополнительного образования

С. Пичаево, 2018 г.

Информационная карта

  1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

  1. Полное название программы

«Клуб интернациональной дружбы «Мы –вместе!»

  1. Сведения об авторе

Ф.И.О. педагога Чупахина Галина Анатольевна

Место работы- МБОУ «Пичаевская СОШ»

Должность – учитель английского языка

Стаж работы в организации – 11 лет

  1. Сведения о программе

Вид программы – модифицированная

Уровень усвоения – базовый

Форма организации - групповая

Тип - общеразвивающая.

Направленность - общекультурная

Форма реализации – очная

  1. Содержание данной программы ориентировано на

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание толерантности, патриотизма и интернационализма;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование общей культуры учащихся.

  1. Продолжительность обучения

1 год

  1. Нормативная база

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

      деятельности по дополнительным общеобразовательным                       программам».

  • Устав МБОУ «Пичаевская СОШ»

1. «Комплекс основных характеристик

общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка

Данная программа имеет общекультурную направленность. Программа направленна на содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

Новизна программы

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

интеллектуальной направленности «Клуб интернациональной дружбы » заключается в принципиально новом способе организации образовательной деятельности – создание видеооткрытки, участие в Интернет-форумах, участие в международном проекте   «Postcrossing».

Актуальность программы

Данная программа имеет интеллектуальную направленность, так как способствует развитию интеллектуальных, а также лидерских и коммуникативных способностей обучающихся, корректирует психические свойства личности, организует социальный досуг обучающихся и призвана содействовать развитию международной дружбы школьников.    

 Педагогическая целесообразность заключается во всесторонней направленности на личность ребенка. С помощью бесед, лекций, диспутов и  простых тестов, обучающийся больше узнает о себе. И выстраивает дальнейшее общение с различными людьми, с учетом этих знаний.  

       КИД знакомит ребят с психологическими основами общения с людьми, понятиями «личность» и «коллектив»,  раскрывает секреты делового общения, ведения телефонных бесед  и переписки.

           Отличительной  особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее информативность. Программа работы клуба предполагает расширение и углубление знаний  обучающихся по нескольким предметам: иностранный язык, география, психология, история, информатика, литература, мировая художественная культура.            

          Также программа КИД  предполагает развитие толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповеданий.  КИД знакомит ребят с психологическими основами общения с людьми, понятиями «личность» и «коллектив»,  раскрывает секреты делового общения, ведения телефонных бесед  и переписки. Рассказывает об учебных заведениях начального, среднего специального и высшего образования.

Условия набора учащихся

Для обучения  принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Условия формирования групп: одновозрастные, разновозрастные

Количественный состав

В группе обучаются 15-20 человек

Объём и срок освоения программы

Срок реализации программы 1 год - 70 ч.

Формы организации занятий

Занятия по данной программе, состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени, занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую деятельность учащихся.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

групповые, индивидуально-групповые.

В практике работы педагог дополнительного образования использует различные формы занятий:

  • Индивидуальная (личное письмо, рисунок, страница устного журнала и др.)
  • Групповая (сбор материала, оформление газеты и др.)
  • Фронтальная работа по подгруппам (видеооткрытка)

Цели и задачи программы

Цели

Образовательная:

  • Формировать общеучебные навыки и умения
  • Формировать навыки написания различных видов писем
  • Формировать навыки общения со сверстниками через Интернет и электронную почту

Воспитательная:

  • Формировать общественно- политической активности учащихся
  • Прививать учащимся дух миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма и экстремизма
  • Формировать толерантность
  • Создавать и укреплять дружественные связи между учащимися стран изучаемого языка
  •  Способствовать интернациональному, эстетическому и этическому воспитанию учащихся

Развивающая:

  • Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в странах изучаемого языка
  • Развивать творческих и интеллектуальных способностей
  • Способствовать развитию общего кругозора учащихся
  • Развивать коммуникативные навыки

Задачи

Образовательные:

  • Создание условий для развития мотивации к познанию мира, других народов;
  • ознакомление с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями стран мира;
  • объединение подростков для реализации собственных проектов;
  • расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

Воспитательные:

  • Воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, народов других стран мира;
  • привитие навыков коллективной работы;
  • развитие чувства уважения к правам других людей на основе признания ценности каждого человека.

Развивающие:

  • содействие творческому развитию личности;
  • поддержание и укрепление дружеских отношений со своими сверстниками из-за рубежа;
  • открытие и развитие творческих и индивидуальных способностей;
  • развитие познавательных интересов учащихся к культуре и образу жизни зарубежных сверстников.

Содержание программы

Учебный план

№ п\п

Тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Переписка по электронной почте.

20

6

14

Личное письмо, электронное письмо

2

Страны изучаемого языка

12

8

4

Проектная работа, исследовательская работа по теме

3

А знаете ли вы….

14

8

6

Устный журнал, интерактивный плакат, викторина

4

Поехали!

12

8

4

Устный журнал, презентация

Виртуальные путешествия и проекты

5

Мы – за дружбу!

12

2

8

Видеоприветствие, плакат

Содержание программы

  1. Переписка по электронной почте.

Работа с материалом международного проекта «Postcrossing». Особенности написания личного и официального письма. Правила его оформления: правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском и французском языка. Умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Умение набирать текст, форматировать его, делать исправления и отправлять по электронной почте.

Теория – изучение истории возникновения международного проекта «Postcrossing», знакомство с особенностями написания личного и официального письма и правилами их оформления

Практика – написание личного и официального письма, участие в международном проекте  «Postcrossing»

  1. Страны изучаемого языка.

Знакомство со страной, ее культурой, достопримечательностями, историей, системой образования.

Теория – детальное изучение достопримечательностей англоговорящих стран, знакомство с особенностями культуры и истории стран, сравнение школьных систем образования

Практика – оформление и презентация буклета по теме

  1. А знаете ли вы…

Поиск и сбор информации. Микроисследования. Анализ, сравнение фактов.

Теория – поиск и сбор информации по теме «Интересные факты из англоговорящих стран»

Практика – создание и презентация устного журнала по теме

  1. Поехали!.

Разработка маршрутов. Более глубокое изучение истории, географии, культуры и искусства США и Великобритании. Презентация проектов о странах изучаемого языка.

Теория – сбор и изучение информации различных источников об англоговорящих странах

Практика – подготовка и презентация проектов по теме

  1. Мы – за дружбу!

Знакомство с детскими и юношескими организациями стран мира. Просмотр видеофильмов. Благотворительная акция . «День доброго сердца». Интеллектуально-творческая игра: «Вокруг света». Конкурс рисунков «Мы за мир».

Теория – изучение особенностей детского движения за рубежом, просмотр видеофильмов

Практика – участие в форумах, письма друзьям по переписке на сайте Kidscom.com(http://kidscom.com/), ePals (https://www.epals.com/#/connections),  видеооткрытка

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
  • Способность ставить цели и строить жизненные планы,
  •  способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур,
  • оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
  • расширение и систематизация знаний о языке,
  • расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
  • писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения; составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентацииписать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения; составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации
  • понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
  • принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций); беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя повествование, сообщение, описание, рассуждение; рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение.

регулятивные

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;

коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических

условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

2.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программы необходимо: отдельный, хорошо освещенный учебный кабинет, оборудованный столами и стульями.

        Технические средства: ноутбук с выходом в Интернет, проектор.

Методическое обеспечение

Для процесса обучения необходимы следующие дидактические материалы: карты англоговорящих стран и России, изображения государственных символов изучаемых стран, англо-русские и русско-английские словари, раздаточный материал по грамматическим и лексическим темам, дополнительная литература по страноведению.

Формы аттестации

        Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме:

  • Контрольные вопросы по теме
  • Обсуждение в парах и группах
  • Само- и взаимоконтроль
  • Устный журнал по теме
  • Видеооткрытка
  • Переписка со сверстникам на сайте Kidscom.com(http://kidscom.com/), ePals (https://www.epals.com/#/connections)

В конце года проводится круглый стол участников клуба. Документальной формой подведения итогов реализации программы отражающей достижения каждого учащегося является карта оценки результатов освоения программы.

Методические обеспечение дополнительной программы

Литература для учителя:

1. Казачёнок Н.В. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности гражданина России. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011

3. Енин А.В. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2015

4. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2013

5. КИДы как форма организации внеурочной деятельности обучающихся и средство их приобщения к диалогу культур. Методические рекомендации для учителей иностр. языков и руководителей интерклубов. – Ульяновск: ОГБОУДПО УИПКПРО, 2011

Печатные пособия:

  • Географические карты англоговорящих стран

Internet-ресурсы:

Демонстрационные пособия

 Алфавит.

 Транскрипционные знаки.

 Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

 Карты на английском языке:

 Учебные плакаты по предмету.

 Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

 Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

 Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

 Двуязычные словари

Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

 Аудиокурс для занятий в классе.

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight 

Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.

Дополнительная литература для учеников:

  • Murphy R. «English Grammar in Use» - Cambridge University Press, 1998
  • Блинова С.И. «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» - Спб.: «Союз», 2005
  • Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. «English Grammar» - Спб, 2009
  • Англо-русские, русско-английские, англо-английские словари


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного платного образования «Знайки»

Программа направлена на обогащение опыта участия ребенка в различных социальных ситуациях и расширение возможностей коммуникации, развитие познавательного интереса, повышение уровня мотивации к обучен...

Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»

Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...