"Еда и напитки"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Интегрированный урок (английский и русский языки) на тему "Еда и напитки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_rus_i_angl_6a.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 127 Приволжского района города Казани
Интегрированный урок русского и английского языков в рамках районного семинара
Тема: Food and Drinks
Eда и напитки
Учитель русского языка: Суслина Э.Э.
Учитель английского языка: Нургалиева Л.С.
17 мая 2019 года
Цель: Контроль усвоения и активизация пройденного лексического материала
Урок отработки умений
Задачи:
Образовательные:(ориентированные на достижение предметных результатов обучения)
- Систематизировать знания учащихся по теме «Еда и напитки»
- Повторить лексико-грамматические структуры по теме.
- Сравнить способы работы по всем видам РД в русском и английском языках.
Развивающие (ориетированные на достижение метапредметных результатов обучения)
- Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать самостоятельность и креативность мышления.
- Развивать коммуникативные способности учащихся
- Способствовать развитию исследовательских учебных действий (искать, фиксировать, обобщать информацию)
Воспитательные: (ориентированные на достижение личностных результатов обучения)
- Содействовать формированию бережного отношения к языку.
- Воспитывать интерес к изучаемым языкам
- Воспитание творческого подхода к выполнению заданий.
- Воспитывать чувство коллективизма
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
Формы и виды: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, слайдовая презентация
Ход урока
1.Организационный момент.(1слайд)
Учитель: Good morning, dear girls and boys! Здравствуйте!
– We are glad to see you. How are you? Thank you. Sit down. Today we have unusual lesson. We will speak in Russian and in English languages. Your teachers are Лениза Сагитовна and Эльвина Эриковна. Let`s begin our lesson. What date is it today?
Ученики: Today is the 17th of May. (2слайд)
2. Учитель: Ok. Now you should answer on my questions. We begin with SMALL TALK. ( учитель спонтанно задает вопрос ученикам ,передавая желтый мяч. Дети должны определить тему урока.).
- Do you like vegetables?
- What do you like to eat?
- Do you like Cola or Lemonade?
- Is your favourite food chicken?
- Are lemons sour?
- Have you got a box of cereal at home?
Учитель: Ребята? Как вы думаете на какую тему мы сегодня будем говорить?
Ученики: тема: Еда и напитки
Учитель: Хорошо, правильно
3.Учитель: (3слайд) Итак, давайте посмотрим на экран и повторим ранее изученные орфограммы, вам нужно сказать какие здесь пропущены буквы.
Картошка, молоко, пирог, овощ, помидор, морковь, бутерброд, горох, йогурт, вермишель, апельсин, конфета (ученики называют пропущенные буквы и объясняют) (4 слайд)
Учитель: So, Let`s translate these words into English.(ученики переводят)
- Учитель: We have another exercise with this vocabulary. You should answer Which word is countable or uncountable?(ученики распределяют слова на исчисляемые и неисчисляемые) (5 слайд)
- Учитель: So? Let`s work in pairs now but one pupil is going to the blackboard. WHO WANTS? We repeat containers. (дети в парах выполняют задание, подбирают упаковки к продуктам, готовое клеют на листочки А4. Один ученик выполняет задание у доски) (6 слайд)
A cup of tea
A loaf of bread
A bag of rice
A bar of chocolate
A packet of biscuit
A piece of cheese
A kilo of potatoes
A carton of milk
A bottle of olive oil
- Учитель: Давайте немножко подумаем и разгадаем загадки. (ученики угадывают) (7 слайд)
1.Белый снег
В чести у всех
В рот попадает-
В миг пропадает(сахар)
2.Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей (щавель)
3.Сладок,нежен и воздушен
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество не проходит без него. (торт)
4.Ножка деревянная,
Одежда шоколадная,
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю (мороженое)
5.Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей? (хлеб)
6.Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр
Догадались? Это… (сыр)
7.Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться ,
Цыпленком может оказаться (яйцо)
8.Вот на грядке новая загадка,
Сто листов,а вовсе не тетрадка (капуста)
- Учитель: Итак, а какая же наша тема?
Ученики: Еда,напитки.
Учитель: Давайте посмотрим и послушаем диалог.
Учитель: Before listening, be very attentively please, because after listening,you should answer on my questions. (8 cлайд)
(2 ученика разыгрывают диалог: один из них иностранный гость, другой местный официант, пытаются понять друг друга)
-----Good morning! I`m tourist. I`m from Britain. I would like to eat and drink.
What have you got?
-----Здравствуйте! Похоже у нас иностранец и ,наверное, вы хотите покушать! Что вы пожелаете? Вот меню.
-----Oh! I don`t know Russian . What сan you offer?
-----О! Russian! Это слово мне знакомо! Конечно вы хотите русские блюда: У нас есть разные супы: солянка, борщ, щи, суп-лапша… на второе- разные гарниры, закуски, салаты и напитки!!!
-----Yes! Yes! Soup! I like soup! I want chicken salad with vegetables and coffee.
----- Так! Вы хотите суп, салат и кофе! Что-нибудь еще? Какой суп вы желаете?
-----Yes! Yes! Soup!
----- Хорошо, суп- солянка. Записала. Салат- оливье. И кофе. Вам с молоком или без? О! Как там молоко , кофе - Milky way???
-----Oh! No, no , no milk.
-----без молока! Хорошо, подождите минутку! Сейчас все принесем! Надеюсь…все поняла…
___ Thank you!
Учитель: Thank you very much. If you listen to this dialogue very attentively ,you will answer on my questions. (9cлайд)
Does this man know Russian language?
Is he British or Canadian?
What did this man order? (ученики отвечают на вопросы)
- Учитель: (10 слайд) Теперь у нас работа в группах. Так как наш иностранный гость заказал солянку .Давайте проверим знаете ли вы рецепт приготовления данного блюда. 1 задание. Напишите на листочках ингредиенты. (У вас 1 минута.) После чего ученики высказывают свои мнения и знания. Учитель показывает готовый образец , ученики сравнивают. (11 слайд)
2 задание. Учитель: Вам нужно прописать этапы приготовления (2 мин)
Высказывания учеников и сравнения. (12 слайд)
3 задание. История происхождения блюда «солянки». Какие у вас есть идеи? (1 мин) Высказывания детей, обсуждения.
Учитель: Итак, происхождение российское. А вот с названием не так все просто. До сих пор кулинары и историки не пришли к общему мнению. Изначально, суп назывался «селянкой» ,т.к. готовили жители села. Второе название от слова «соль» , т.к. много разных солений.
9.Подведение итогов урока. Рефлексия.. (13 слайд)
Учитель: Давайте подведем итоги. Понравился ли вам урок? Было ли вам интересно? Хотели ли вы еще такие уроки? (ученики высказываются)
Учитель: Let`s prepare your marks. Open your diaries. Please raise your hands with it. How do you think? What is your mark of today`s lesson? Try to understand. ( ученики поднимают оценки и объясняют свой выбор)
Учитель: Ваше домашнее задание : приготовить суп солянку дома с родителями и написать отзыв (14 слайд)
Учитель: Всем большое спасибо за урок. До свидания. Good bye pupils!
See you soon! You were very great! Well done! (15 cлайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 5 кл. "Горячие напитки"
Презентация иллюстрирует рассказ педагога об истории и полезных свойствах древнейшего напитка. Помогает учителю расширить кругозор детей, обогатить новыми знаниями, настроить на правильное и пло...
Сайт "Вредные напитки"
https://sites.google.com/site/vrednyenapitki/Данный сайт был создан на курсах "Деятельность педагогов в ИКТ-насыщенной среде" в Институте повышения квалификации работников образования Республики Карел...
БУТЕРБРОДЫ. ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ
К разделу "Питание"...
Горячие и холодные напитки русской кухни.
В статье представлена информация об исконно русских напитках.Одни обладают согревающими действием (пряные чаи, меды), другие оказывают прекрасное прохладительное тонизирующее воздействие (березо...
Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений
Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....
внеклассное мероприятие " Страна полезных напитков"
Материал можно использовать на уроках биологии в 8 классе, на День здоровья. Много полезного могут узнать дети на классном часе....
Классный час "Мифы о спиртных напитках"
Внеклассное мероприятие посвящено пропаганде здорового образа жизни. Отдельные мероприятия могут быть использованы на уроках обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"...