Рабочая программа по внеурочной деятельности.
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю в течение трех лет: 5-7 классы. Программа составлена по курсу английского языка "Forward" Вербицкой. Программа может быть использована учителями основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_2018.docx | 52.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благовещенская основная общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Занимательный английский
Автор – составитель:
Сметанина Наталья Александровна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и перехода на ФГОС.
Начало обучения в средней школе обычно сопровождается процессом адаптации. С одной стороны, дети все еще желают играть, с помощью игры знакомится с материалом, выполнять творческие яркие задания, которые привлекают их внимание. С другой стороны, дети проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету «Иностранный язык» в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Она рассчитана на три года, 102 часа, по 34ч на учебный год.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» составлена с учетом рекомендаций «Примерной программы внеурочной деятельности в начальной и общей школе». Методический конструктор: пособие для учителя Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2013.- 223с. (стандарты второго поколения).
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет, так называемых, интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение практических умений, беседа);
промежуточный контроль – в середине года (подготовленные диалоги с использованием 2-3-х диалогических единств);
итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (итоговый неподготовленный диалог по выбранной тематике с оцениванием речевой деятельности учащихся по следующим критериям: информативность, языковая правильность, умение подержать и установить контакт, умение организовать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения).
Форма подведения итогов:
Выставки работ, пополнение портфолио учащихся, написание эссе, выполнение проектного задания, презентация электронного варианта.
В конце изучения курса проводится итоговая конференция с презентацией и защитой проектных и творческих работ учащихся.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие фразы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- прогнозировать развитие коммуникативной ситуации;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге, диалоге-расспросе, диалоге-обмене мнениями и диалоге-побуждении к действию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Личностные результаты:
- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Содержание курса | Форма организации занятия | Вид деятельности учащихся | |
Введение (1ч.) | Массовая работа | Ознакомление с планом работы объединения, с целями, задачами. | |
РАЗДЕЛ Ι. Рассказываем о себе. (32 ч.) | |||
Тема 1. «Знакомство» (11 ч) | |||
Здравствуй, как твои дела? Откуда ты? Итоговое занятие. | Групповая работа | Инсценировка ситуаций знакомства, приветствия, прощания. | |
Тема 2. «Я и моя семья» (13ч) | |||
Нас много! Моя большая семья. Кто твои родственники? Качества. Итоговое занятие. | Индивидуальная работа Групповая работа | Изготовление коллажа о семье, визитной карточки, лексических карточек по теме. | |
Тема 3. «Праздники» (8ч) | |||
Традиционные праздники. Давайте устроим праздник! Итоговое занятие | Массовая работа Групповая работа Массовая работа | Изготовление и заполнение праздничной открытки, составление «Книги рецептов». | |
Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.(1ч) | Групповая работа | Создание проектов с последующей их защитой | |
РАЗДЕЛ II. Моё свободное время. (33 ч.) | |||
Тема 4. «Мир моих увлечений» (14 ч) | |||
Любимое занятие. Любимые игрушки. Спорт. Давайте поиграем! Итоговое занятие. | Массовая работа Групповая работа Массовая работа | Разучивание подвижных игр, выставка любимых игрушек, книг. | |
Тема 5. «Выходной день. Каникулы» (8ч) | |||
Дни недели. Времена года. Итоговое занятие. | Индивидуальная работа. Групповая работа | Оформление коллажа по теме «Мой выходной» | |
Тема 6. «Я и мои друзья» (11ч) | |||
Кто твой друг? Какой он? Ищем друзей. Итоговое занятие. | Индивидуальная работа. Групповая работа | Изготовление коллажа «Мой досуг», организация выставки рисунков и фотографий «Мой друг». | |
Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.(1ч) | Групповая работа | Создание проектов с последующей их защитой. | |
Раздел III. Мир, который меня окружает. (33ч) | |||
Тема 7. «Письмо другу» (8ч) | |||
Приглашаем друзей. Сочиняем сказки. Итоговое занятие. | Индивидуальная работа | Оформление конверта, написание адресов. | |
Тема 8. «Животные в нашей жизни» (6ч) | |||
Любимое домашнее животное. Домашняя птица. Дикие животные, растения. Итоговое занятие. | Массовая работа. Индивидуальная работа. | Изготовление коллажа «Домашние животные». | |
Тема 9. «Школьная жизнь» (5ч) | |||
Моя школа. Занятия на уроках. Итоговое занятие. | Индивидуальная работа. Групповая работа. | Составление кроссворда. | |
Тема 10. «Мой дом, мой город». (14ч). | |||
Прогулка по городу. Описание дома. Итоговое занятие. | Индивидуальная работа. Групповая работа. | Изготовление презентации по теме «Мой дом». | |
Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ.(1ч) | Групповая работа. | Создание проектов с последующей их защитой. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Разделы, темы. | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Рассказываем о себе. | 32 |
3 | Мое свободное время. | 33 |
4 | Мир, который меня окружает | 33 |
5. | Итоговое обобщение | 3 |
Приложение
к внеурочному курсу по английскому языку
«Занимательный английский»
5 класс.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата |
1. | Введение | 1 |
|
2. | Рассказываем о себе | 32 | |
Знакомство | 11 | ||
2. | Работа с речевыми оборотами приветствия. | 1 |
|
3. | Тренировка в употреблении речевых оборотов. | 1 | |
4. | Работа с речевыми оборотами прощания. | 1 | |
5. | Тренировка в употреблении речевых оборотов. | 1 | |
6. | Работа с речевыми оборотами знакомства. | 1 | |
7. | Активизация речевых оборотов. | 1 | |
8. | Работа с речевым оборотом «Как твои дела?» | 1 | |
9. | Тренировка речевых оборотов. | 1 | |
10. | Указательные местоимения this, that. | 1 | |
11. | Визитная карточка «Это я». Тренировка устной речи. | 1 | |
12. | Итоговое занятие по теме. | 1 | |
3. | Я и моя семья | 13 | |
13. | Введение лексики по теме «Семья». | 1 | |
14. | Тренировка в употреблении лексики. | 1 | |
15. | Введение и употребление лексики по теме «Семья» | 1 | |
16. | Тренировка в употреблении лексики. | 1 | |
17. | Изучение числительных от 1 до 5. | 1 | |
18. | Изучение числительных от 6 до 12. | 1 | |
19. | Тренировка в употреблении лексики. | 1 | |
20. | Тренировка выражения «У меня есть…/нет…» | 1 | |
21. | Вопросительные предложения. | 1 | |
22. | Местоимения «он, она», качества человека. | 1 | |
23. | Отработка лексики. | 1 | |
24. | Оформление коллажа «Семья». | 1 | |
25. | Итоговое занятие. | 1 | |
4 | Праздники | 8 | |
26. | Лексика по теме «Праздники». | 1 | |
27. | Тренировка лексики. | 1 | |
28. | «Праздничное угощение». Лексика. | 1 | |
29. | Тренировка в употреблении лексики. | 1 | |
30. | Глаголы в настоящем продолженном времени. | 1 | |
31. | Оформление книги рецептов. | 1 | |
32. | Изготовление и оформление праздничной открытки. | 1 | |
33. | Итоговое занятие по теме. | 1 | |
34. | Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ. | 1 |
Приложение
к внеурочному курсу по английскому языку
«Занимательный английский»
6 класс.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата |
1. | Мое свободное время. | 33 |
|
Мир моих увлечений. | 14 | ||
1. | Введение лексики по теме «Мир увлечений». | 1 | |
2. | Отработка лексики. | 1 |
|
3. | «Увлечения моей семьи». | 1 | |
4. | Отработка лексики». | 1 | |
5. | Степени сравнения прилагательных. | 1 | |
6. | Тренировка лексики. | 1 | |
7. | «Занятия спортом». | 1 | |
8. | Тренировка лексики. | 1 | |
9. | «Я люблю готовить». | 1 | |
10. | Отработка лексики. | 1 | |
11. | «Путешествие». | 1 | |
12. | Тренировка лексики. | 1 | |
13. | Оформление коллажа «Хобби». | 1 | |
14. | Итоговое занятие по теме. | 1 | |
Выходной день. Каникулы. | 8 | ||
15. | Введение лексики по теме «Выходной день», «Дни недели». | 1 | |
16. | Отработка лексики. | 1 | |
17. | Лексика по теме «Погода». | 1 | |
18. | «Чем заняться в выходные?» | 1 | |
19. | Активизация лексики в речи. | 1 | |
20. | Оформление коллажа по теме «Мой выходной», «Погода». | 1 | |
21. | Употребление модальных глаголов. | 1 | |
22. | Итоговое занятие по теме. | 1 | |
Я и мои друзья | 11 |
23. | Тема «Друзья». Части тела. | 1 | |
24. | Отработка лексики. | 1 | |
25. | «Цвета». | 1 | |
26. | Тренировка лексики. | 1 | |
27. | «Что умеет мой друг?». Активизация лексики. | 1 | |
28. | Тренировка лексики. | 1 | |
29. | Времена года. | 1 | |
30. | Активизация лексики. | 1 | |
31. | Понятие о залоге. | 1 | |
32. | Образование наречий от прилагательных. | 1 | |
33. | Итоговое занятие. | 1 | |
34. | Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ. | 1 |
Приложение
к внеурочному курсу по английскому языку
«Занимательный английский»
7 класс.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата | |||
1. | Мир, который меня окружает. | 33 |
| |||
Письмо другу. | 8 | |||||
1. | «Письмо другу». Письменные принадлежности. | 1 | ||||
2. | Тренировка в употреблении лексики. The Present Simple (Indefinite) | 1 |
| |||
3. | Оформление письма. | 1 | ||||
4. | Мы читаем. | 1 | ||||
5. | Мой любимый персонаж. | 1 | ||||
6. | Весёлые считалки. | 1 | ||||
7. | Сочиняем сами. | 1 | ||||
8. | Итоговое занятие. | 1 | ||||
Животные в нашей жизни. | 6 | |||||
9. | Любимое домашнее животное. The Past Simple (Indefinite) | 1 | ||||
10. | Домашняя птица. | 1 | ||||
11. | Дикие животные. | 1 | ||||
12. | Растения. | 1 | ||||
13. | Природа: растения и животные. | 1 | ||||
14. | Итоговое занятие. | 1 | ||||
Школьная жизнь. | 5 | |||||
15. | Моя школа. The Future Simple (Indefinite) | 1 | ||||
16. | Названия помещений школы. | 1 | ||||
17. | Интерьер кабинета. | 1 | ||||
18. | Занятия на уроках. Что мне нужно на уроке? | 1 | ||||
19 | Итоговое занятие. | 1 | ||||
Мой дом, мой город. | 14 | |||||
20. | Мой дом. | 1 | ||||
21. | Предметы мебели. | 1 | ||||
22. | Комнаты в доме. | 1 | ||||
23. | Мой любимый уголок. | 1 | ||||
24. | Идем в магазин. | 1 | ||||
25. | Лицо города – лицо страны. | 1 | ||||
26. | Достопримечательности. | 1 | ||||
27. | Страна изучаемого языка и родная страна. | 1 | ||||
28. | Мы читаем. | 1 | ||||
29. | Мой любимый персонаж. | 1 | ||||
30. | Веселые считалки. | 1 | ||||
31. | Сочиняем сами. | 1 | ||||
32. | Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple. | 1 | ||||
33. | Знакомство с правилом употребления придаточных предложений. | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие, защита проектов, творческих работ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...