Поисковый и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам.
консультация по английскому языку (7 класс)
В настоящее время многие сферы жизни претерпевают значительные изменения – общество принимает новые стандарты, рынок труда нуждается в специалистах, владеющих современными технологиями. Данные изменения коснулись и сферы образования: разнообразные формы проведения учебных занятий, применение технологий, внеучебная деятельность − всё это стало неотъемлемой частью текущего процесса обучения. Поменялись и стандарты образования: принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, формирование способности к саморазвитию и к самообучению, на умение сотрудничать и вести учебную и учебно – исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiskovyy_metod_proektov.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Поисковый
и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам.
Проектная деятельность является одним из таких способов. Поскольку создание проектов зачастую требует определенного количества времени, эта деятельность чаще осуществляется во внеурочное время и ориентирована на формирование способности к саморазвитию обучающихся. Саморазвитие обучающихся, развитие их самостоятельности, а также непосредственная работа с проектами в свою очередь, входят в требования современного образовательного стандарта.
Основные цели обучения на современном этапе:
- развивать учебную самостоятельность школьников;
- сформировать желание учиться;
- научиться взаимодействовать в учебном коллективе.
Задача школы: не формировать личность с заранее заданными свойствами (это сделала за нас природа), а помочь самореализоваться.
Метод проектов, широко используемый в современных образовательных учреждениях, предлагает решение этих проблем. Метод проектов призван способствовать развитию творческих способностей, формированию навыков саморазвития и самообразования.Они могут быть индивидуальными, групповыми, семейными и т. д. Результат проектов должен быть «ощутимым», т. е. работа над проектом должна заканчиваться конкретным продуктом (разнообразные творческие работы, деловые и ролевые игры, праздники, КВН, выставки), модели, публикации, музыкальные произведения, справочники, мультимедийные презентации и т. д. ).
Суть метода проектов - стимулировать интерес к учению, к решению какой-либо проблемы.
Структура учебного проекта состоит из трёх блоков:
1. постановка проблемы (гипотезы, задачи), план деятельности;
2. подготовка продукта (сбор информации, систематизация информации, оформление продукта);
3. презентация продукта.
Проект - это творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием результата.
Проектная методика считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранных языков, поэтому я стараюсь использовать метод проектов на уроках английского
Остановимся более подробно остановимся на использовании метода проектов при изучении в 9 классе на уроках английского языка темы «Мы в глобальной деревне». Для данной секции выбрана глобальная проблема, на которой остановился в своем выступлении "Образование: необходимая утопия" председатель Международной комиссии по образованию для XXI века Жак Делор. Он заявил: «Возникает проблема, как организовать совместную жизнь в "планетарной деревне" в условиях, когда мы не способны ужиться в рамках естественных сообществ: нации, региона, города, деревни, просто с соседом». Эту проблему предлагается изучать на примере трех сильных сил: Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.
Итак работа над проектом включала в себя следующие этапы:
1 .Методом мозгового штурма учащиеся с помощью учителя составляют общее представление о том, что такое глобализация. Определяют проблему, выдвигают гипотезы, делятся на группы, составляют план работы.
2.Проведение исследования:
- работа с текстом как источником информации;
- самостоятельный поиск необходимой информации (в книгах, журналах, СМИ, интернете);
-проведение опроса как средства получения дополнительной информации;
-анализ собранной информации.
3.Оформление результатов исследования: работа учащихся по составлению полного текста презентации, подбор и размещение плакатов, фотографий, иллюстраций, оформление части материала в Power Point и т. д.
На данных этапах учитель (руководитель проекта) выступает в роли наставника. Я направляла поиск учеников, подсказывала источники информации, помогала в анализе информации, наблюдала за их работой, советовала, контролировала ход работы.
4.Презентация результатов исследования: проведение презентаций каждой группой.
После проведения презентаций по теме «Мы в глобальной деревне» ученики формулируют общий вывод: Страны уже являются частью глобального мирового пространства в экономической, политической и культурной сферах. После формулировки общего вывода учащимся предлагается выполнить задания из рабочих тетрадей. Эти задания представляют собой готовые тезисы для выполнения мини-проектов по теме «Глобализация и моя страна». Эти проекты выполняются в форме эссе, обсуждаются в группах и каждая группа готовит сообщение:
1 группа - «Глобализация и экономика России»;
2 группа - «Россия и глобальные политические сообщества»
3 группа - «Глобализация и национальная культура и образование».
После данных сообщений ученики обсуждают вопрос, что может помочь молодому человеку подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в условиях все нарастающего процесса глобализации. Но этот вопрос уже является переходом к следующему разделу «Сможем ли научиться жить в мире?» Содержание раздела связано с конечной целью преподавания иностранных языков - обеспечить взаимопонимание между представителями разных культур, а, значит, создать условия для поддержания мира на нашей планете. Основная идея раздела заключается в понятии толерантности -уважении к праву другого человека быть отличным не только в культурно-этническом, но и во многих других отношения.
Итак, в процессе работы над данной темой ученики выполнили 2 проекта: Я считаю, что использование метода поискового проекта служит развитию навыков, которые крайне необходимы молодому человеку в будущей жизни и работе — это прежде всего развитие навыков самостоятельного и творческого труда, умения находить нужную информацию и обрабатывать её (что способствует развитию критического мышления), а также формирование умения работать в команде. Все эти навыки получили название «навыки XXI века».
- Мы в Глобальной деревне;
Название проекта | Ecology | ||
Название образовательного учреждения | МБОУ гимназия4 | ||
Возраст участник
| ов, этапы проекта | Ученики 9 класса Обучающиеся должны были действовать поэтапно:
Выявление объекта исследования (предотвращение загрязнения)/предмета исследования (экологическая ситуация); выдвижение гипотез; определение задач и источников поиска необходимой информации; обмен и анализ информации; создание информационного текста на английском языке.
| |
Тип проекта
|
Творческий, групповой.
| ||
Цель проекта педагогическая)
| (практическая | и | Ввести и закрепить лексику на тему: «Экология», а также конструкции выражения собственного мнения на английском языке, развивать умения работать в команде, решать поставленные задачи. Развить уровень сформированности самостоятельности, расширить кругозор. |
Оборудование, необходимое для презентации проекта
| Проектор, Компьютер
| ||
Краткое описание проекта
| Ученики работали в группе из 5 человек, занимались поиском текущего уровня загрязнения в разных экологических сферах. Далее учащиеся искали причины данного явления, предлагали возможные варианты решения. Данные примеры были описаны в информационном тексте – презентации.
| ||
Продукт проекта | Коллаж на тему: «Проблемы экологии» |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Азимова Н.С. Познавательная самостоятельность студентов // Вестник Таджикского государственного университета права, экономики и политики. Серия гуманитарных наук – 2012. – С. 268−273.
- Астахова Л. Г., Буслаева Е. Н. Особенности развития личности современных подростков // European research. 2015. − №10 (11). – С. 32− 38.
- Баранов Е.Г. Формирование самостоятельности личности. // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов.25−28 июня 2003 года: Т.1. − СПб.: Изд−во С.−Петер. ун−та,2003. − С. 289−293.
- Бобровских О.Н. Реализация ФГОС СПО: проблемы и перспективы// Профессиональное образование и рынок труда 2014. − № 4, с. 14 – 16.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.:НПО Модек.
2001. – 352с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в процессе изучения иностранных языков
еобходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происх...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
READ ТНЕ ТЕLEGRAM 4,15/25,15,21,/19,16,5,1,11,/5,14,7,12,9,19,8?...
Самостоятельный поисковый и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам
Метод проектов широко используется в современной школе. Данная статья может оказать помощь учителям для использования проектной методики на уроках иностранных языков....
Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творче...
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку
Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Дистанционное образование. Использование платформы Zoom в процессе обучения иностранному языку.
В данной статье речь идет об образовательной платформе, призванной помочь учителям качественно и эффективно осуществлять учебный процесс в Интернет-пространстве в рамках дистанционного или смешанного ...