Самостоятельный поисковый и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам
статья по английскому языку по теме
Метод проектов широко используется в современной школе. Данная статья может оказать помощь учителям для использования проектной методики на уроках иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnyy_poiskovyy.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельный поисковый
и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам.
Главные цели обучения на современном этапе:
- развивать учебную самостоятельность школьников;
- сформировать желание учиться;
- научить взаимодействовать в учебном коллективе.
Задача школы: не формировать личность с заранее заданными свойствами (это сделала за нас природа), а помочь личности познать себя, свои возможности, помочь самореализоваться.
Метод проектов, который широко используется в современной школе, помогает решить эти задачи. Метод проектов призван содействовать развитию творческих способностей, формированию навыков саморазвития и самообразования. По форме проекты могут быть краткосрочными (1-2 урока), долгосрочными (несколько месяцев), мини-проекты (1 урок) и т.д. Они могут быть индивидуальными, групповыми, семейными и т.д.
Главное состоит в том, что этот метод ориентирован на самостоятельность учащихся. Результат проектов должен быть «осязаемым», т.е. работа над проектом должна заканчиваться конкретным продуктом (разнообразные творческие работы, деловые и ролевые игры, праздники, КВН, выставки, модели, публикации, музыкальные произведения, справочники, мультимедийные презентации и т. д.).
Суть метода проектов - стимулировать интерес к учению, к решению какой-либо проблемы.
Структура учебного проекта состоит из трёх блоков:
1. постановка проблемы (гипотезы, задачи), план деятельности;
2. подготовка продукта (сбор информации, систематизация информации, оформление продукта);
3. презентация продукта.
Проект - это творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием результата.
Проектная методика считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранных языков, поэтому я стараюсь использовать метод проектов на уроках английского и немецкого языков. Например, уже в конце 1 полугодия дети выполняют индивидуальные проекты. Они заканчивают изучать алфавит и создают свою книгу «Азбука». При выполнении данного задания дети 7-8 лет уже могут проявить самостоятельность и творческие способности.
7класс.(предмет «Немецкий язык как второй иностранный» тема «Город»). Группа учащихся из 3 человек, занимающихся в школьном музее и интересующихся историей Соломбалы, готовит мльтимедийную презентацию «Улицы Соломбалы».
Остановимся более подробно на использовании метода проектов при изучении в 9 классе на уроках английского языка темы «We are in a Global Village». Для данной секции выбрана глобальная проблема, на которой остановился в своем выступлении "Образование: необходимая утопия" председатель Международной комиссии по образованию для XXI века Жак Делор. Он заявил: «Возникает вопрос, как организовать совместную жизнь в "планетарной деревне" в условиях, когда мы не способны ужиться в рамках естественных сообществ: нации, региона, города, деревни, просто с соседом». Эту проблему предлагается изучать на примере трех сильных держав: Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.
Итак работа над проектом включала в себя следующие этапы:
1 .Методом мозгового штурма учащиеся с помощью учителя составляют общее представление о том, что такое глобализация. Определяют проблему, выдвигают гипотезы, делятся на группы, составляют план работы.
2.Проведение исследования:
- работа с текстом как источником информации;
- самостоятельный поиск необходимой информации (в книгах, журналах, СМИ, интернете);
-проведение опроса как средства получения дополнительной информации;
-анализ собранной информации.
3.Оформление результатов исследования: работа учащихся по составлению полного текста презентации, подбор и размещение плакатов, фотографий, иллюстраций, оформление части материала в Power Point и т. д.
На данных этапах учитель (руководитель проекта) выступает в роли консультанта. Я направляла поиск учеников, подсказывала источники информации, помогала в анализе информации, наблюдала за их работой, советовала, контролировала ход работы.
4.Презентация результатов исследования: проведение презентаций каждой группой.
После проведения презентаций по теме «We are in a Global Village» ученики формулируют общий вывод: Страны уже являются частью глобального мирового пространства в экономической, политической и культурной сферах. После формулировки общего вывода учащимся предлагается выполнить задания из р\т, разработанные авторами УМК. Эти задания представляют собой готовые тезисы для выполнения мини-проектов по теме «Глобализация и моя страна». Эти проекты выполняются в форме эссе, обсуждаются в группах и каждая группа готовит сообщение:
1 группа - «Глобализация и экономика России»;
2 группа - «Россия и глобальные политические сообщества»
3 группа - «Глобализация и национальная культура и образование».
После данных сообщений ученики обсуждают вопрос, что может помочь молодому человеку подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в условиях все нарастающего процесса глобализации. Но этот вопрос уже является переходом к следующему юниту «Мы можем научиться жить в мире?» Содержание раздела связано с конечной целью преподавания ин. языков - обеспечить взаимопонимание между представителями разных культур, а, значит, создать условия для поддержания мира на нашей планете. Основная идея раздела заключается в понятии толерантности -уважении к праву другого человека быть отличным не только в культурно-этническом, но и во многих других отношения.
Итак, в процессе работы над данной темой ученики выполнили 2 проекта: Я считаю, что использование метода проектов служит развитию навыков, которые крайне необходимы молодому человеку в будущей жизни и работе — это прежде всего развитие навыков самостоятельного и творческого труда, умения находить нужную информацию и обрабатывать её (что способствует развитию критического мышления), а также формирование умения работать в команде. Все эти навыки получили название «навыки XXI века».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в процессе изучения иностранных языков
еобходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происх...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
READ ТНЕ ТЕLEGRAM 4,15/25,15,21,/19,16,5,1,11,/5,14,7,12,9,19,8?...
Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творче...
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку
Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Использование метода проектов в работе учителя иностранных языков
Данный материал представляет собой обобщение результатов работы учителя над использованием проектной деятельности в работе учителя иностранных языков....
Поисковый и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам.
В настоящее время многие сферы жизни претерпевают значительные изменения – общество принимает новые стандарты, рынок труда нуждается в специалистах, владеющих современными технологиями. Да...