Урок английского языка во 2 классе. УМК "Английский в фокусе"
план-конспект урока по английскому языку
Данный урок был представлен на методичнеском окружном семинаре. Урок направлен на повторение и закрепление изученного материала по теме "Внешность" и связанной с ней темой "Погода". Основное внимание уделяется практике устной монологической и диалогической речи, работе с аудио и видеофрагментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чистюньская средняя общеобразовательная школа Топчихинского района Алтайского края
Урок английского языка 2 класс
Тема урока: Повторение и закрепление материала по теме «Внешность», «Погода». Продолжение изучения нового материала по теме «Погода»
Цели урока:
Практические, образовательные:
- Способствовать умению решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
- Создать условия для практики монологической и диалогической речи.
- Активизировать и совершенствовать словарный запас обучающихся
Воспитательные:
- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
- Активизировать познавательную активность обучающихся и формировать их социальную компетентность
Развивающие:
- Содействовать в сознании ребенка установлению устойчивой связи между уже полученными знаниями и новыми
- Способствовать формированию и развитию учебно-организационных умений и навыков
- Развивать способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
УУД:
Личностные:
- формирование познавательного интереса в обучающихся, стимулирование самостоятельной деятельности, развитие умений прогнозировать речевую ситуацию.
Регулятивные:
- владение навыками для построения микродиалога, владение навыками и приемами самоанализа и самооценки деятельности.
Коммуникативные:
- развивать умение продуктивно взаимодействовать в решении поставленных задач, участвовать в самостоятельных или диалогических устных практиках.
Познавательные:
- комплексный анализ приобретенных знаний на уроке, умение импровизировать в предложенной речевой ситуации.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая формы работы.
Этапы учебного занятия.
- Организационный момент. Учащиеся здороваются с учителем
Позволяет переключиться с прошедших уроков на урок английского языка благодаря соответствующему речевому материалу.
- Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning,
I’m glad to see you!
Учитель: - I’m glad to see you too. You may sit down
- Постановка целей и задач:
- повторить буквы и звуки, практиковаться в устной речи (этап проверки домашнего задания), практиковаться в аудировании, чтении. Закрепить имеющиеся знания по теме «Внешность», «Погода», получить новые по теме «Погода»
- Today we shall try to learn some new words and phrases according to our topic “Weather”. But before we do it, we must repeat all we know. What can help us to read and speak correctly? (В ходе урока учитель говорит по-английски и тут же проговаривает то же самое по-русски, так как дети изучают иностранный язык первый год и не могут знать все используемые слова и конструкции, но при этом постепенно будут запоминать их значение и звучание).
- Учащиеся отвечают.
Совместно с учителем выводим цели на данный урок: Для правильной речи мы должны повторить буквы, звуки, изученные конструкции, должны практиковаться в речи, аудировании и чтении.
- Актуализация знаний.
- Проведение фонетической зарядки – работа со звуками, чтение и отработка произношения с помощью считалки.
Материал для отработки звуков представлен на распечатках. Дети смотрят на букву или сочетание, вспоминают звук. Затем совместно с учителем повторяют слова. Учитель параллельно пишет эти слова на доске.
- Ch. Cheese, chicken, chimp
- Sh. She, ship, shirt
- Ph. Photo, dolphin, elephant
- Kn. Know, knee
- Ck. Black, back, Nick
- Wh. What, why,when. Исключение: Who, whom, whose
- Ea. Meat, tea.
- Ee. Sheep, cheese
- Th. This, That, the.
- Th. Think, Thahk you.
Отработка произношения с помощью считалочки (Прил. 1)
- Вовлечение детей в работу на уроке: проверка домашнего задания (описание любимой игрушки) Дети дома должны были подготовить описание игрушки, опираясь на базовые конструкции: It is a… It has got…It can…
- Закрепление изученного материала в ситуации непосредственного общения: Игра «Снежный ком», описание человека по предложенной картинке. В целях расширения кругозора обучающихся предложено фото Ю.А.Гагарина, упоминаются учителем его достижения. Дети строят описание внешности, опираясь на конструкции He is a man. He has got short black Hair. He has got two brown eyes и т.д. Суть игры в том, что каждый последующий ученик проговаривает не только свою фразу, но и предшествующие. Последний ученик попытается дать полное описание фото с помощью учителя.
- Физминутка (исполнение песни с сопутствующими движениями) – способствует закреплению изученного материала, умению применения его в речи.
Для физминутки используется песенка “Ten little puppets”: учебник, стр.91.
- Переход и изучению нового материала в форме диалога. Постановка проблемной ситуации (вопрос - ответ) – с помощью видеофрагмента. Работа в паре. На видео предлагается микро диалог
- What is the weather like?
- It’s hot,
- It’s cold,
- It’s rainy и др. в соответствии с предложенными картинками.
Этот же этап можно провести, опираясь на вопрос на доске и демонстрируя различный демонстрационный материал с изображением погодных условий.
- Изучение нового материала. Практика работы с аудиозаписью, работа со словарем и личным словариком ученика. Учебник, стр. 102 упр.1
Учащиеся вслед за диктором читают предложенные слова, записывают их в словарь, соблюдая правила записи слов: слово-транскрипция-перевод.
- Закрепление нового материала. Учебник, стр. 103 упр. 3. Практика аудирования, чтение предложенного материала.
Детям предложена песенка. Обучающиеся прослушивают ее, затем самостоятельно читают. Затем чтение вслух по цепочке.
Ученики должны быть готовы слушать и исправлять неверно прочитанные слова.
- Итоги урока. Рефлексия. Дети пытаются рассказать, чему научились, что повторили, понравился ли им урок. Делают это с помощью учителя. Выставление оценок, озвучивание домашнего задания. Дети должны выучить слова, записанные в словарик, и фонетически правильно отчитать упр. 3 на стр. 103 учебника.
- Если остается время, можно обратиться к разделу учебника «Showtime», исполнить песенку «Teddy Bear» стр. 118
Оборудование у уроку:
- Доска, на которой записаны дата, тема урока. Доска используется в ходе урока неоднократно.
- УМК «Английский в фокусе»и соответствующими ему аудиозаписями.
- Компьютер с колонками
- Экран
- Мультимедийная установка.
- Наглядный материал: картинки по теме «Погода», мягкие игрушки.
Материал для урока взят с различных образовательных порталов сети Интернет.
Самоанализ урока:
Данный урок – это урок повторения, закрепления полученного ранее материала по темам «Внешность», «Погода» и изучения новых лексем по теме «Погода». Данный учебник построен таким образом, что нет отдельно выделенной темы, например, при изучении темы «Погода» учащиеся знакомятся с названиями предметов одежды, географических названий (island, wood). Это 61 урок в курсе английского языка 2 класса.
При подборе материала старалась учитывать возрастные особенности младших школьников, стремление к наглядности материала, использовала аудиозаписи. Кроме того, привлекала сторонний материал с образовательных сайтов с целью сделать материал максимально наглядным. Например, использовались небольшие фрагменты видеоматериала, что соответствует клиповому мышлению обучающихся. Привлекался стандартный наглядный материал – тематические картинки.
Цели, поставленные в ходе урока, но мой взгляд, были достигнуты. Ученики повторили буквы и звуки, практиковались в устной диалогической и монологической речи, аудировании. Опираясь на наглядный материал, строили предложения, задавали вопросы и отвечали на них. Присутствовала работа с учебником при изучении новых слов. Дети пытались самостоятельно прогнозировать, как будет звучать предложение, что означает то или иное слово. Система урока была выстроена по схеме «от простого к сложному», что также соответствует требованиям к современному уроку. Дети могли проявить себя творчески при описании игрушек, фотографии, погоды. Даже мимика у учеников была живой и наглядной. При выполнении заданий дети были бодры, активны, заинтересолваны.
Время на уроке было распределено вполне рационально. Все необходимые компоненты урока были соблюдены и продемонстрированы: оргмомент, постановка целей и задач, фонетическая разминка, проверка домашнего задания, актуализация уже изученного материала и практика использования в различных формах работы, изучение нового материала, закрепление, рефлексия.
На мой взгляд, физразминка оказалась слегка затянута, но это компенсируется ее полезностью. При планировании уроков необходимо учесть данный момент, подобрать более короткий вариант разминки, но она также должна быть содержательно наполнена.
На уроке был продемонстрирован момент отдыха детей, который, однако, преследовал и дидактическую цель: напевая песенку, сопровождая ее движениями, дети повторяли числительные, грамматические конструкции “there is, there are”, повторили изученные местоимения.
Данный урок соответствовал программным требованиям для детей 2 класса. Лексика соответствует возрастным особенностям детей.
Атмосфера на уроке доброжелательна, работать легко. Этот урок был представлен в рамках окружного методического семинара среди школ Чистюньского школьного округа.
Так как дети маленькие, требуется поддержание высокого темпа урока с чередованием видов работы, иначе дети будут отвлекаться и не смогут следить за ходом работы. Обучающиеся были максимально вовлечены в деятельность на уроке, опрошены все.
На мой взгляд, урок был немного перегружен. Я убедилась в том, что физминутка заняла больше времени, чем планировалось, кроме того, процесс описания фотографии оказался сложноват, что свидетельствует о необходимости закреплять материал по теме «Внешность». Возможно, данный этап следует исключить из планирования урока. С заданиями на изучение новых лексем дети справились хорошо, такие виды работы для них привычны.
Так как урок проводился в младших классах, то целеполагание и рефлексия проводились с помощью учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....
конспект урока английского языка 5 класс "Сувениры в Великобритании" по УМК "Английский в фокусе"
Урок по УМК Ваулиной, Дули "Spotlight", 2-й месяц обучения...
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...
Технологическая карта урока английского языка,8 класс,модуль 8b, УМК "Английский в фокусе"
Технологическая карта урока английского языка общеметодологической направленности, 8 класс, Pastimes,sports.Модуль 8b,Spotlight....
Конспекты уроков Английский язык. 2 класс. Spotlight 2. (Английский в фокусе) Быкова Н. И
методическая разработка...
Конспекты уроков Английский язык. 3 класс. Spotlight 2. (Английский в фокусе) Быкова Н. И
методическая разработка...