Эффективные приёмы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках английского языка
статья по английскому языку
Рост числа слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.
Преподавание урока организовываю на основе заданий коммуникативного характера.
Признаки неуспеваемости по иностранному языку в основном от частых пропусков занятий по болезни, слабого общего физического развития, частой отвлекаемости во время урока, непонимание вопросов, незнание базовой лексики, неумения составлять фразы, недостаточной работы дома и из-за низкой мотивации к обучению.
Чтобы предотвратить неуспеваемость, своевременно выявляю пробелы в знаниях и немедленно их ликвидирую: подкрепляю сильного ученика при работе в паре со слабым, снижаю темп опроса, провожу коррекционные занятия, регулярно оповещаю родителя и классного руководителя об успеваемости слабоуспевающего ребёнка.
Каким образом я помогаю слабоуспевающим ученикам:
- закрепляю материал более длительное время;
- использую опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы;
- учу работать со словарями и другими справочными материалами;
В обучении применяю:
- различные формы групповой работы;
- работу в паре;
- взаимоопрос и самоконтроль;
- часто меняю смену видов деятельности на уроке;
- многократно проговариваю и закрепляю материал урока.
На уроках создаю атмосферу особой доброжелательности при опросе:
- предлагаю учащимся примерный план ответа;
- разрешаю пользоваться наглядными пособиями;
- стимулирую хорошей оценкой, создаю каждому обучающемуся ситуацию успеха.
При изложении нового материала чаще всего обращаюсь к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Считаю, что для профилактики неуспеваемости я, как учитель должна:
- контролировать усвоение материала учениками;
- тщательнее анализировать ошибки, допускаемые учениками в письменных и устных ответах;
- проводить занятия по коррекции;
- в конце темы или раздела обязательно обобщить итоги усвоения основных правил, умения и навыков;
- более подробно объяснять в классе выполнение домашнего задания;
- при развитии навыков говорения акцент делать на диалогическую речь, групповую и парную работу.
При помощи различных конкурсов, викторин и ролевых игр, ситуативных бесед, игр-соревнований повышается мотивация к изучению английского языка.
Сегодня хотела поделиться с вами с некоторыми приёмами, которые я использую на своих уроках. На практике убедилась, что использование данных игр повышает интерес к изучению языка, делает его более мотивированным со стороны учащихся.
Игра для обучения устной речи:
Учитель показывает какую-нибудь игрушку, говоря “I have got a grey mouse ”. Ученик, к которому обращаюсь, должен с ним согласиться “Yes, you’ve got a grey mouse”.
Игра на внимание:
Детям раздают карточки со звуками. У каждого ребенка по одной карточке. Перед детьми стоит пустой стул. Этот стул занимает тот ученик, чей звук был назван. Кто не успел сесть на стул, тот проиграл.
«Зашифрованная фраза»:
На карточке записывается предложение на английском языке, где нет пробелов между словами. Игрокам надо разделить фразу как можно быстрее и прочитать её вслух ( можно предложить перевести её на русский).
«Снежок»:
Ученик первой команды говорит предложение по теме «Спорт», ученик второй команды повторяет его предложение и говорит своё. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не ошибется и поставит предложение в неправильном порядке.
Чайнворд:
Записывается начальное слово на доске. Ученикам дается время на размышление, затем команды по очереди добавляют слово, которое должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: tenniskateveryellow. Добавленное слово даёт дополнительное очко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы, применяемые на уроках английского языка при работе с учащимися ОВЗ
Учитель: Ахмедова Лариса Владимировна
Рост числа слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.
Преподавание урока организовываю на основе заданий коммуникативного характера.
Признаки неуспеваемости по иностранному языку в основном от частых пропусков занятий по болезни, слабого общего физического развития, частой отвлекаемости во время урока, непонимание вопросов, незнание базовой лексики, неумения составлять фразы, недостаточной работы дома и из-за низкой мотивации к обучению.
Чтобы предотвратить неуспеваемость, своевременно выявляю пробелы в знаниях и немедленно их ликвидирую: подкрепляю сильного ученика при работе в паре со слабым, снижаю темп опроса, провожу коррекционные занятия, регулярно оповещаю родителя и классного руководителя об успеваемости слабоуспевающего ребёнка.
Каким образом я помогаю слабоуспевающим ученикам:
- закрепляю материал более длительное время;
- использую опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы;
- учу работать со словарями и другими справочными материалами;
В обучении применяю:
- различные формы групповой работы;
- работу в паре;
- взаимоопрос и самоконтроль;
- часто меняю смену видов деятельности на уроке;
- многократно проговариваю и закрепляю материал урока.
На уроках создаю атмосферу особой доброжелательности при опросе:
- предлагаю учащимся примерный план ответа;
- разрешаю пользоваться наглядными пособиями;
- стимулирую хорошей оценкой, создаю каждому обучающемуся ситуацию успеха.
При изложении нового материала чаще всего обращаюсь к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Считаю, что для профилактики неуспеваемости я, как учитель должна:
- контролировать усвоение материала учениками;
- тщательнее анализировать ошибки, допускаемые учениками в письменных и устных ответах;
- проводить занятия по коррекции;
- в конце темы или раздела обязательно обобщить итоги усвоения основных правил, умения и навыков;
- более подробно объяснять в классе выполнение домашнего задания;
- при развитии навыков говорения акцент делать на диалогическую речь, групповую и парную работу.
При помощи различных конкурсов, викторин и ролевых игр, ситуативных бесед, игр-соревнований повышается мотивация к изучению английского языка.
Сегодня хотела поделиться с вами с некоторыми приёмами, которые я использую на своих уроках. На практике убедилась, что использование данных игр повышает интерес к изучению языка, делает его более мотивированным со стороны учащихся.
Игра для обучения устной речи:
Учитель показывает какую-нибудь игрушку, говоря “I have got a grey mouse ”. Ученик, к которому обращаюсь, должен с ним согласиться “Yes, you’ve got a grey mouse”.
Игра на внимание:
Детям раздают карточки со звуками. У каждого ребенка по одной карточке. Перед детьми стоит пустой стул. Этот стул занимает тот ученик, чей звук был назван. Кто не успел сесть на стул, тот проиграл.
«Зашифрованная фраза»:
На карточке записывается предложение на английском языке, где нет пробелов между словами. Игрокам надо разделить фразу как можно быстрее и прочитать её вслух ( можно предложить перевести её на русский).
«Снежок»:
Ученик первой команды говорит предложение по теме «Спорт», ученик второй команды повторяет его предложение и говорит своё. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не ошибется и поставит предложение в неправильном порядке.
Чайнворд:
Записывается начальное слово на доске. Ученикам дается время на размышление, затем команды по очереди добавляют слово, которое должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: tenniskateveryellow. Добавленное слово даёт дополнительное очко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка. ( из опыта работы)
В работе представлены особенности использования музыкального материала на уроках английского языка...
доклад по теме Эффективные приёмы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Данный доклад знакомит с эффективными приёмами работы с детьми ОВЗ по биологии...
Педагогические приёмы формирования УУД с использованием ИКТ на уроках английского языка
В Федеральном Государственном образовательном стандарте приоритетом названо использование в учебном процессе приёмов и методов, которые формируют у обучающихся умение самостоятельно добывать знания,ра...
презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья.Уже давным-давно отмечено, что мудрость и дух народа выражаются в его пословицах и поговорках. А знание пословиц и поговорок разных народов не только оказывает помощь в улучшение знания языка,...
Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка»
Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка»...