Программа кружка "Занимательный английский"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Целью кружка "Занимательный английский" является обобщение, закрепление и систематизация преобретенных обучающимися знаний и навыков, а также формирование новых. Обучающиеся получат большой багаж страноведческих знаний в области географии, истории, образования, культуры стран изучаемого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_orlovskoy_oblasti.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Мезенский лицей»
Программа
кружка
«Занимательный английский»
Руководитель кружка:
Санькова Анна Юрьевна
Пояснительная записка
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией иностранному языку признан личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, а также с использованием новых обучающих и информационно-коммуникационных технологий.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к олимпиадам сдачи профильных и выпускных экзаменов за 9-й класс по английскому языку.
Задачи курса
Обучающими задачами данного курса являются:
- получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня сложности, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы;
- овладение различными аспектами иноязычной культуры и видами речевой деятельности, ведущими из которых остаются чтение и аудирование.
Развивающей задачей является развитие письменной, речевой и речемыслительной деятельности учащихся, а также познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Воспитательной задачей данного курса является воспитание уважения к иноязычной культуре посредством изучения иностранного языка.
Планируемые результаты освоения программы
1.Личностные результаты:
- знание основных принципов и правил отношения между людьми;
- формирование уважительного отношения к людям другой культуры;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.), эстетического отношения к живым объектам;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.
2.Метапредметными результатами освоения программы кружка «Занимательный английский» являются:
1) регулятивные УУД:
- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) личностные УУД:
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к кому или чему - либо;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
3) коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;
4) познавательные УУД:
- умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
- умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках
3. Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт);
Содержание программы
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (2 часа в неделю) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англичан.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так же содержание страноведческого курса позволяет:
- учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
- учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 11 |
2. | История Великобритании | 5 |
3. | Достопримечательности | 16 |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 10 |
5 | Образование в Великобритании | 5 |
6 | Спорт в Великобритании | 5 |
7 | Праздники в Великобритании | 8 |
8 | Культура страны | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата урока | Корректировка даты |
I 1 | Географические особенности Великобритании Географическое положение страны | 11 1 | ||
2 | Англия | 1 | ||
3 | Шотландия | 1 | ||
4 | Уэльс | 1 | ||
5 | Северная Ирландия | 1 | ||
6 | Реки и озера | 1 | ||
7 | Климат | 1 | ||
8 | Природа Великобритании | 1 | ||
9 | Подготовка к защите проекта «География Великобритании» | 1 | ||
10 | Защита проекта «География Великобритании» | 1 | ||
11 | Обобщающее повторение | 1 | ||
II 12 | История Великобритании Периоды развития Великобритании | 5 1 | ||
13 | Династии Британии | 1 | ||
14 | Современная Великобритания | 1 | ||
15 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||
16 | Обобщающее повторение | 1 | ||
III 17 | Достопримечательности Букингемский дворец | 16 1 | ||
18 | Вестминстерское аббатство | 1 | ||
19 | Лондонский Тауэр | 1 | ||
20 | Парки Лондона | 1 | ||
21 | Трафальгарская площадь | 1 | ||
22 | Стоунхендж | 1 | ||
23 | Биг Бэн и здание парламента | 1 | ||
24 | Собор Святого Павла | 1 | ||
25 | Музей восковых фигур мадам Тюссо | 1 | ||
26 | Виндзорский замок | |||
27 | Эдинбургский замок | 1 | ||
28 | Другие достопримечательности Британии | 1 | ||
29 | Подготовка к защите проекта | 1 | ||
30 | Защита проекта «Достопримечательности Великобритании» | 1 | ||
31 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||
32 | Обобщающее повторение | 1 | ||
IV 33 | Знаменитые люди Великобритании Знаменитости Британии | 10 1 | ||
34 | Уильям Шекспир | 1 | ||
35 | Группа «Биттлз» | 1 | ||
36 | Роберт Бернс | 1 | ||
37 | Джордж Бернард Шоу | 1 | ||
38 | Маргарет Тэтчер | 1 | ||
39 | Джоан Роулинг | 1 | ||
40 | Подготовка к защите проекта | 1 | ||
41 | Защита проекта «Знаменитые люди Великобритании» | 1 | ||
42 | Обобщающее повторение | 1 | ||
V 43 | Образование в Великобритании История развития образования | 5 1 | ||
44 | Школы в Британии | 1 | ||
45 | Университеты в Британии | 1 | ||
46 | Современное образование | 1 | ||
47 | Обобщающее повторение | 1 | ||
VI 48 | Спорт в Великобритании Популярные виды спорта в Великобритании | 5 1 | ||
49 | Футбол | 1 | ||
50 | Крикет и гольф | 1 | ||
51 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||
52 | Обобщающее повторение | 1 | ||
VII 53 | Праздники в Великобритании Хэлоуин | 8 1 | ||
54 | Рождество | 1 | ||
55 | Новый год | 1 | ||
56 | День Святого Валентина | 1 | ||
57 | Пасха | 1 | ||
58 | Другие праздники | 1 | ||
59 | Защита проекта «Праздник Британии» | 1 | ||
60 | Обобщающее повторение | 1 | ||
VIII 61 | Культура страны Искусство | 8 1 | ||
62 | Кино и театр | 1 | ||
63 | Музыка | 1 | ||
64 | Книги | 1 | ||
65 | Подготовка к защите проекта «Культура Великобритании» | 1 | ||
66 | Защита проекта «Культура Великобритании» | 1 | ||
67 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||
68 | Обобщающее повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...