Формирование научно-исследовательских навыков у учащихся
статья по английскому языку

       Развитию общей одарённости школьников способствует целенаправленная организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Чтобы научить детей добывать знания самостоятельно, следует обучать их владению техникой исследовательского поиска. Первой  ступенью к учебно-исследовательской деятельности учащихся, начиная с 3 класса, явилась такая содержательная и разносторонняя форма работы с классом, как информационно-поисковая игра. Она успешно и результативно проводится на уроках и на классных часах по интересам  детей. Специфика информационно-поисковых игр состоит в том, что в процессе деятельности ученики должны решать задачи, связанные с поиском, анализом, обобщением, структурированием и представлением информации. Задача, которая ставится перед детьми, состоит в том, чтобы не только найти информацию, но и отрефлексировать оптимальный путь ее поиска. Эти игры ведутся на основе межпредметного и  надпредметного содержания. Например, с увлечением дети вступают в  игру «Лингвистическое tournee». Тематика игры постоянно обновляется, проводились историческое, географическое, литературное, математическое tournee. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_nauchno.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Березкина Любовь Павловна – учитель английского языка

МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»

с. Томтор, Оймяконский улус, Республика Саха (Якутия)

Формирование научно-исследовательских  навыков у учащихся

       Развитию общей одарённости школьников способствует целенаправленная организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Чтобы научить детей добывать знания самостоятельно, следует обучать их владению техникой исследовательского поиска. Первой  ступенью к учебно-исследовательской деятельности учащихся, начиная с 3 класса, явилась такая содержательная и разносторонняя форма работы с классом, как информационно-поисковая игра. Она успешно и результативно проводится на уроках и на классных часах по интересам  детей. Специфика информационно-поисковых игр состоит в том, что в процессе деятельности ученики должны решать задачи, связанные с поиском, анализом, обобщением, структурированием и представлением информации. Задача, которая ставится перед детьми, состоит в том, чтобы не только найти информацию, но и отрефлексировать оптимальный путь ее поиска. Эти игры ведутся на основе межпредметного и  надпредметного содержания. Например, с увлечением дети вступают в  игру «Лингвистическое tournee». Тематика игры постоянно обновляется, проводились историческое, географическое, литературное, математическое tournee.

Именно данная форма игры, на мой взгляд,  послужила хорошим толчком и началом серьёзных научных исследований учащихся класса. Постепенно отбираются наиболее творческие и заинтересованные дети для  участия  в  школьном  этапе НПК «Шаг в будущее». Например, учащиеся 3 а класса выступили по темам: «London Red Bus», «The USA Dollar».

В целях создания благоприятных условий для развития способных, одарённых и талантливых детей  через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования мною разработана и успешно реализуется   образовательно-воспитательная программа «Интеллектуально-творческое развитие личности», которая предполагает взаимосвязанную  систему обучения, воспитания и развития учащихся в урочное и внеурочное время, включая дополнительное образование. 

 Программа представляет собой комплекс мероприятий и проектов по различным направлениям. Кроме того,  программа требует активного взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса, дифференциации, интеграции и координации педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-коммуникационной компетентнсти учащихся на уроках информатики на основе личностно ориентированного обучения. Представление опыта.

Представлено краткое описание опыта работы, который возник как продукт социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных  явлений в образовательном процессе школы. Участвуя ...

Система работы "Формирование экономико бытовых умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Система работы раскрывает особенности и принципы планирования работы по формированию экономико–бытовых умений и навыков, системно– деятельностный подход в обучении на уроках социально–бытовой ориенти...

Работа над формированием и развитием у учащихся понятийного мышления, в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Стандарты второго поколения требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений, навыков - на развитие личности ребенка, его способностей, самостоятельности мышления.  Деятельность ...

Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»

В настоящее время –  время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...

Информационная культура учащихся. Формирование информационной культуры у учащихся.

Проблема познавательной активности,этапы формирования познания учащихся,роль образовательного учреждения в формировании познания...

Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха

В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...