Формирование научно-исследовательских навыков у учащихся
статья по английскому языку
Развитию общей одарённости школьников способствует целенаправленная организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Чтобы научить детей добывать знания самостоятельно, следует обучать их владению техникой исследовательского поиска. Первой ступенью к учебно-исследовательской деятельности учащихся, начиная с 3 класса, явилась такая содержательная и разносторонняя форма работы с классом, как информационно-поисковая игра. Она успешно и результативно проводится на уроках и на классных часах по интересам детей. Специфика информационно-поисковых игр состоит в том, что в процессе деятельности ученики должны решать задачи, связанные с поиском, анализом, обобщением, структурированием и представлением информации. Задача, которая ставится перед детьми, состоит в том, чтобы не только найти информацию, но и отрефлексировать оптимальный путь ее поиска. Эти игры ведутся на основе межпредметного и надпредметного содержания. Например, с увлечением дети вступают в игру «Лингвистическое tournee». Тематика игры постоянно обновляется, проводились историческое, географическое, литературное, математическое tournee.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nauchno.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Березкина Любовь Павловна – учитель английского языка
МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»
с. Томтор, Оймяконский улус, Республика Саха (Якутия)
Формирование научно-исследовательских навыков у учащихся
Развитию общей одарённости школьников способствует целенаправленная организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Чтобы научить детей добывать знания самостоятельно, следует обучать их владению техникой исследовательского поиска. Первой ступенью к учебно-исследовательской деятельности учащихся, начиная с 3 класса, явилась такая содержательная и разносторонняя форма работы с классом, как информационно-поисковая игра. Она успешно и результативно проводится на уроках и на классных часах по интересам детей. Специфика информационно-поисковых игр состоит в том, что в процессе деятельности ученики должны решать задачи, связанные с поиском, анализом, обобщением, структурированием и представлением информации. Задача, которая ставится перед детьми, состоит в том, чтобы не только найти информацию, но и отрефлексировать оптимальный путь ее поиска. Эти игры ведутся на основе межпредметного и надпредметного содержания. Например, с увлечением дети вступают в игру «Лингвистическое tournee». Тематика игры постоянно обновляется, проводились историческое, географическое, литературное, математическое tournee.
Именно данная форма игры, на мой взгляд, послужила хорошим толчком и началом серьёзных научных исследований учащихся класса. Постепенно отбираются наиболее творческие и заинтересованные дети для участия в школьном этапе НПК «Шаг в будущее». Например, учащиеся 3 а класса выступили по темам: «London Red Bus», «The USA Dollar».
В целях создания благоприятных условий для развития способных, одарённых и талантливых детей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования мною разработана и успешно реализуется образовательно-воспитательная программа «Интеллектуально-творческое развитие личности», которая предполагает взаимосвязанную систему обучения, воспитания и развития учащихся в урочное и внеурочное время, включая дополнительное образование.
Программа представляет собой комплекс мероприятий и проектов по различным направлениям. Кроме того, программа требует активного взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса, дифференциации, интеграции и координации педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникационной компетентнсти учащихся на уроках информатики на основе личностно ориентированного обучения. Представление опыта.
Представлено краткое описание опыта работы, который возник как продукт социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных явлений в образовательном процессе школы. Участвуя ...
Система работы "Формирование экономико бытовых умений учащихся коррекционной школы VIII вида
Система работы раскрывает особенности и принципы планирования работы по формированию экономико–бытовых умений и навыков, системно– деятельностный подход в обучении на уроках социально–бытовой ориенти...
Работа над формированием и развитием у учащихся понятийного мышления, в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Стандарты второго поколения требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений, навыков - на развитие личности ребенка, его способностей, самостоятельности мышления. Деятельность ...
Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»
В настоящее время – время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...
Информационная культура учащихся. Формирование информационной культуры у учащихся.
Проблема познавательной активности,этапы формирования познания учащихся,роль образовательного учреждения в формировании познания...
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха
В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...
- Мне нравится (1)