Игра как составная часть работы при подготовке к устной речи ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)
Пособие при подготовке к устной части ОГЭ по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sostavnaya_chast_raboty_pri_podgotovke_k_ustnoy_rechi_oge.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Рекомендации» для подготовки к устной части ОГЭ
по английскому языку
Второе задание ОГЭ по английскому языку – условный диалог-расспрос, который предполагает ответы на шесть вопросов в аудиозаписи. Время на ответ на каждый вопрос – 40 секунд. Часто самым трудным бывает последний вопрос, так как он требует рекомендации или совета. Соответственно, из всех имеющихся в наличии на сайте ФИПИ вариантов второго здания устной речи ОГЭ были выбраны вопросы-рекомендации и сгруппированы в одно упражнение. Учителем были составлены собственные ответы на вопросы. Затем вопросы были распечатаны на карточках одного цвета, а ответы на карточках другого цвета.
1) What place in your country would you recommend a foreign tourist to visit? | D. I would recommend a foreign tourist to visit St. Petersburg. There they can see amazing palaces and fountains. The Hermitage is a must for every tourist. They might enjoy white nights. |
2) What place in your home town would you recommend visiting? | A. As for my home town, I would recommend visiting our new Ice Palace. It is also a good idea to visit our art school with the exhibition of Vyatka painters. |
3) What would you recommend to a person who wants to improve the ecological situation in his or her town? | I. If a person wants to improve the ecological situation in his or her town, he or she should join some ecological club or organisation. Together they could do more. They might plant trees or organize clean up days. |
4) What event would you recommend organizing in your school and why? | C. I think we should organize annual school trips in our school. Such trips could be both educational and entertaining. We might get to know each other better. |
5) What would you recommend to teenagers who are often late for school? | G. I would recommend that teenagers who are often late for school should go to bed at regular hours. They mustn’t stay up late. They could get everything ready for school in the evening. |
6) What would you recommend your friends do to improve their English? | J. In order to improve their English, I would recommend my friends to be more attentive in class. They could also watch English films and read English books in the original. They might even play online games with foreigners. |
7) What would you recommend to a teenager who wants to be healthy and fit? | H. I would recommend to a teenager who wants to be healthy and fit to do some exercise every day. They should eat healthy food. They mustn’t have bad habits. It’s a good idea to have regular check-ups at the doctor’s. |
8) What time would you recommend that busy people should go shopping? | E. I would recommend that busy people should go shopping at the weekend. This way they could buy food for the whole week. They might have some rest from their work, watch a movie or eat at the food court in a large shopping mall. |
9) What would you recommend to a person who spends too much time on the Internet? | B. I think a person who spends too much time on the Internet must remember that he or she has a family, friends, and school. Internet addicts should take up some healthier hobby like sports or going to the swimming pool. |
10) In what places would you recommend people to switch off or turn down their phones? | F. I would recommend that people should switch off or turn down their mobile phones at theatres and cinemas because people around them can’t enjoy the performance or film properly. And of course, students switch off their phones in class. This way they won’t be able to cheat and distract other students. |
На уроке вначале объясняются правила управления глагола «recommend» и даются некоторые клише для совета. Для наглядности их можно представить в презентации или дать в бумажном варианте.
«Есть несколько правил употребления глагола “recommend”.
1. Если мы не указываем, кому мы даем рекомендацию, мы употребляем герундий (V-ing): I would recommend visiting the new Ice Palace in my home town. I would recommend organizing annual school trips in my school.
2. Если указано лицо, которому дается рекомендация, то употребляется to-Infinitive (to - V-1 без всяких окончаний): I would recommend a foreign tourist to visit Moscow.
3. Можно также использовать структуру «recommend that somebody should do something»: I would recommend that teenagers who are often late for school shouldn’t stay up late and should go to bed at regular hours.
4. При этом that и should можно пропускать. В результате остается только инфинитив (V-1 без всяких окончаний): I would recommend (that) they (should) read English books in the original and listen to native speakers more.
Some useful expressions
- It is (also) usually a good idea to … (V-1)
- They probably/definitely/really should/could/might …
- This way they could …
- As a result, …
- … is worth trying.
Затем каждый ученик получает две карточки разных цветов: вопрос и ответ (в случайном порядке). Это игра на внимательность. Первый ученик читает вопрос №1. Остальные должны догадаться, у кого на карточке ответ именно на этот вопрос и зачитать его. Время ограничено. Для внесения элемента соревнования можно придумать штрафы для тех, кто зазевался, и призы, для тех, кто успевает быстрее всех.
Затем ученики сдают карточки учителю, идет работа с презентацией. В презентации – только вопросы. Ученики фронтально по цепочке дают полные развернутые ответы на вопросы. Грамматически правильно оформленное высказывание с модальным глаголом – 3 жетона (до этого мы повторяли модальные глаголы), грамматически правильное высказывание без модального глагола – 2 жетона, высказывание с ошибками – 1 жетон, если ответ неверный по содержанию – 0 жетонов. Дома ученики выполняют задание письменно, то есть, пишут свои рекомендации. Как в игре, так и дома, совершенно не обязательно повторять образцы учителя из слова в слово. Наоборот, самостоятельность приветствуется. Учитель в данном случае лишь подсказал некоторые идеи.
Практика показала, что эта простая игра актуальна, эффективна и соответствует возрасту обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме "Обучение устной речи на иностранном языке в ссузе".
Важность изучения иностранного языка не вызывает сомнений. Однако в процессе обучения возникает множество проблем. Одна из них - проблема повышения эффективности обучения устной речи на за...
Рабочая программа по образовательной области «Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нём нет самых необходимых слов для обозначения предмето...
Система работы по подготовке к устной части ОГЭ
Данная статья содержит материал, который позволяет выработать навыки беглолго чтения, что впоследствии позволит существенно увеличить продуктивность любой работы, связанной с получением новой информац...
Доклад на тему: Последовательность методических действий про подготовке к устной речи
Доклад на тему: Последовательность методических действий про подготовке к устной речи. Доклад подготовлен к заседанию районного методического объединения учителей иностранного языка....
Выступление по теме : «Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время».
Выступление по теме :" Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время"....
Составные части работы журналиста
quot;Экологическая журналистика"...
Отчет о работе по подготовке к устному и письменному экзаменам учащихся 9 класса
Отчет о работе по подготовке к устному и письменному экзаменам учащихся 9 класса...