Использование мультимедийного лингвотренажера EN101 в дистанционном обучении английскому языку.
статья по английскому языку по теме
Возможности использования виртуального учебного пособия EN101 при обучении английскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийного лингвотренажера EN101 в дистанционном обучении английскому языку.
Эйн И.Г. ГБОУ гимназия 49 Приморского района
г. Санкт-Петербурга.
В современном мире с его открытыми границами и большими возможностями знание иностранных языков (особенно английского) является просто необходимым. Английский язык сегодня – это язык областей, где существует международное сотрудничество, обмен информацией, получение образования, туризм, бизнес и т.д. В современной России умение понимать и объясняться на английском языке стало так же неотъемлемой частью нашей жизни. Год от года все возрастающее число людей нуждается в обучении английскому языку вне образовательных учреждений для того, чтобы иметь возможность работать в полную силу и быть востребованным специалистом на рынке труда. Причины могут быть разные: нехватка времени, командировки, проживание в отдаленном населенном пункте, наличие маленьких детей. Поэтому такая форма обучения, как дистанционное обучение является самой оптимальной среди уже работающих людей, беременных женщин, молодых матерей.
Дистанционное обучение - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.
В настоящее время существует множество способов дистанционного обучения:
- Электронные учебники;
- Виртуальные лаборатории;
- Конференции и консультации он-лайн;
- Видео-семинары;
- Видео-курсы.
Среди этого разнообразия можно обратить внимание на мультимедийный лингвотренажер EN 101. Это виртуальное учебное пособие, доступное с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, которое представлено на 25 языках мира и содержит 7 языковых курсов (английский, немецкий и др.) Его создали американские специалисты языковые носители под руководством заслуженного педагога, члена Королевского Общества Великобритании Мэри Манделт, которая преподавала английский язык в разных странах мира и обобщила свой опыт в EN 101. Основная задача данного лингвотренажера заключается в том, чтобы предоставить доступное множеству людей качественное обучение языку. Многие обучавшиеся по данной программе отмечают несомненные положительные стороны изучения английского языка при помощи EN 101:
- возможность обучаться с любого возраста, так как EN 101 включает в себя несколько уровней: детский, базовый, деловой, продвинутый;
- английский язык можно изучать всей семье;
- обучение может проводиться в любое удобное время, так как доступ к курсу возможен с любого компьютера, подключенного к Интернет 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
- изучение языка происходит постоянно, ежедневно;
- красочное, озвученное оформление и функциональная анимация привлекают внимание и повышают мотивацию к обучению;
- изучения языка является простым и доступным, в любое время можно вернуться к пройденному материалу и повторить его.
Несомненным плюсом использования данного лингвотренажера при изучении английского языка является синхронность подачи материала: одновременное звуковое, наглядное и графическое представление нового материала, а так же возможность просматривать, прослушивать и повторять его столько, сколько необходимо для запоминания.
Структура лингвотренажера EN 101 следующая: каждый курс состоит из 8 уровней (от начального к продвинутому), уроки каждого уровня разбиты на недели, например:
УРОВЕНЬ 1
Неделя1
- День 1: Произношение гласных a, e, i, o, u
- День 2: Слова, начинающиеся с букв или содержащие буквы a, e,i
- День 3: Слова, начинающиеся с букв или содержащие буквы o, u
- День 4: Проверочный тест
- День 5: Дополнительные материалы
Из примера можно увидеть, что понедельник, вторник и среда – это дни, когда происходит ознакомление с новым материалом, его запоминание, отработка произношения. В четверг дается проверочный тест. В пятницу – дополнительный материал: например, различные диалоги, основанные на ситуациях реального общения (в магазине, банке и т.д.). Суббота и воскресенье отводятся на повторение пройденного за неделю.
Наличие интерактивных проверочных тестов непосредственно после изучения материала помогает обучающимся сразу увидеть достигнутых результатов, а при необходимости и улучшить их в дни, отведенные для повторения и закрепления пройденного.
Несомненно, что, как и при всех видах обучения иностранным языкам, дистанционное обучение имеет свои недостатки. Основным из них следует считать специфический опосредованный характер обучения. Межличностное взаимодействие педагога и обучаемого крайне ограничено. Рамки дистанционного обучения «накладывают существенные ограничения на роль преподавателя в управлении процессом по сравнению с традиционной формой обучения через живое общение».[1] Тем не менее, дистанционное обучение охватывает гораздо больший круг учащихся и дает возможности получения знаний, необходимых в современном мире.
ЛИТЕРАТУРА
1) Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М., 1996
2) Дмитриева Е.Н. Основная методическая проблема дистанционнтго обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet//Иностр. Языки в школе. – 1998. – №1
2) Дмитриева Е.Н. Технологичность как основной методический подход к созданию курсов дистанционного обучения через Internet//Иностр. Языки в школе. – 1998. – №4
[1] Дмитриева Е.Н. Технологичность как основной методический подход к созданию курсов дистанционного обучения через Internet//Иностр. Языки в школе. – 1998. - №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/09/picture-99267.jpg)
Педагогические основы дистанционного обучения английскому языку
Описание основ при использовании дистанционного обучения английскому языку. Особенности,деятельность, преимущества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-230158-1365962046.jpg)
Организация дистанционного обучения английскому языку на базе компьютерных телекоммуникаций
Дистанционное обучение английскому языку. Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций. Разновидности технологических основ дистанционного обучения английскому языку. Эффективность дис...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154290-1354210275.jpg)
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141438-1352573737.jpg)
Статья на тему: "Использование мультимедийных учебников при дистанционном обучении английскому языку "
Статья посвящена использованию неоторых мультимедийных учебников при дистанционном обучении английсому языку. Приводятся описания пособий и приемы работы с ними. Предназначена для педагогов, применяющ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-535847-1507419361.jpg)
Статья "Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку".
Использование платформы Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-245876-1367044727.jpg)
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Результаты работы программы дистанционного обучения....
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...