Применение ролевых игр на уроках английского языка
статья по английскому языку
Применение ролевых игр на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_rolevyh_igr_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ролевых игр на уроках английского языка.
Современные методы обучения английскому языку должны отвечать следующим требованиям: создавать комфортную атмосферу, стимулировать интересы детей и развивать их желание учиться, делать ребенка активным лицом в учебном процессе, затрагивая его чувства и эмоции, создавать такие ситуации, в которых учитель является лишь наблюдателем.
Коммуникативная компетентность –способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения.
Коммуникативная компетенция подразумевает умение вступить в контакт с любым типом собеседника, учитывать его способности, поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога, слушать собеседника, проявляя уважение к его мнению, высказывать, аргументировать и отстаивать свое мнение, стимулировать собеседника к продолжению общения, грамотно разрешать конфликты в общении, изменять при необходимости свое речевое поведение, оценивать успешность ситуации общения и корректно завершать ситуацию общения.
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка очень трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.
Целью использования коммуникативных методов на уроках английского языка является развитие коммуникативной деятельности учащихся и создание условий для раскрытия их творческих способностей, пробуждая интерес к театрально-игровой деятельности. При этом пополняется словарный запас, грамматические конструкции отрабатываются в разговорной речи.
Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге бывает труднее, чем строить монологическое высказывание, так как обдумывание своих реплик происходит одновременно с восприятием чужой речи. Диалогические умения включают собственно-речевые умения (вступать в общение, слышать собеседника, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать), умения речевого этикета (приветствие, обращение, знакомство, извинение, просьба, сочувствие), умение общаться (обсуждение и планирование совместных действий), неречевые умения (использование мимики и жестов)
Применение ролевых игр на уроках английского языка обеспечивает
- развитие воображения и творческих способностей учащихся
- воспитание ответственности и взаимопомощи учащихся, так как в игре они должны быть одной командой
- вовлечение всех учеников в игровой процесс, решая проблему с дисциплиной
- приобретение знаний о различных сферах жизни людей и накопление практического опыта
- развитие навыков культуры общения
- формирование устойчивой ситуации успеха
- преодоление в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения
Учебная ситуация помогает воспитывать внимательное отношение к собеседнику, чувство коллективизма и инициативности.
Принципы подбора учебных ситуаций: реальность сюжета, случаи из жизни, охват разных сфер жизни, доступность для понимания, постепенное повышение сложности сюжетов, направленность на закрепление и приобретение новых знаний и умений.
Речевые ситуации создаются путем ссылки на реальные жизненные факты, обстоятельства, на основе словесного описания, с помощью зрительной или звуковой наглядности, с помощью текста, дающего представление о предмете речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевые игры на уроках английского языка
В разработке представлен методический материал по применению ролевых игр на уроках английского языка, направленных на развитие толерантного отношения учащихся к культуре других народов и друг к другу....
Ролевая игра на уроке английского языка
Преимущества ролевой игры перед другими коммуникативными упражнениями заключается в том, что она предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах, усиление личной сопри...
Игровые технологии. Ролевые игры на уроках английского языка.
Изучение английского языка может показаться совершенно скучным и неинтересным занятием, если этот процесс протекает монотонно, включает один вид деятельности и никак не мотивирует обучаемого все-таки ...
Использование ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности
Материалы к аттестации (Аттестационный проект на I квалификационную категорию)...
Ролевые игры на уроках английского языка
Источник: http://engblog.ru/roleplay...
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Статья "Ролевые игры на уроках английского языка"
Дидактические требования к использованию ролевых игр на уроках английского языка....