Элективный курс “MY HOMELAND - YUGRA” (Моя Родина - Югра) для обучающихся 5 классов
элективный курс по английскому языку (5 класс)
С помощью данного элективного курса реализована актуальная задача обучения английскому языку с применением инофрмационно-коммуникационных технологий и социокультурного компонента по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "MY HOMELAND - YUGRA" | 65.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»
Элективный курс “MY HOMELAND - YUGRA”
(Моя Родина - Югра)
для обучающихся 5 классов
Автор : Щербик Анжела Сергеевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Нижневартовск, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс “MY HOMELAND - YUGRA” (Моя Родина - Югра) разработан на основе рабочей программы по английскому языку для 5 классов, в основе, которой следующие документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерная программа основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений к учебникам «Английский в фокусе», Апальков, М., Просвещение, 2011 год.
- Постановления Правительства ХМАО-Югры о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы» от 09.10. 2013 г. №413-п.
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 28 января 2005 года N 2088
- Государственная программа ХМАО-Югры «Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2030 годы.» от 5 октября 2018 года .
Цели элективного курса:
- развитие коммуникативных навыков и социокультурной образованности учащихся
- воспитание патриотизма и любви к своей малой Родине - Югре;
Задачи:
1. Расширить лексический запас обучающихся;
2. Обучать технике перевода с русского языка на английский язык;
3. Развивать умение самостоятельно работать с различными источниками информации;
4. Тренировать навыки работы с тестами;
5. Стимулировать развитие творческих способностей обучающихся;
6. Отработать навыки работы в программах «PowerPoint» и «FlippingBookPublisher»
7. Формировать умение работать в команде.
Предполагаемые результаты:
1. Овладение учащимися языковым материалом региональной направленности;
2. Развитие навыков учебно-исследовательской деятельности;
3. Умение переводить с русского языка на английский;
4. Умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
5. Умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, осуществлять самоконтроль.
Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.
Национально-региональный компонент выполняет главные задачи:
- социализация молодого поколения края по месту рождения и проживания;
- возрождение югорского самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности;
- развитие устойчивого понимания ценностного социокультурного вклада ХМАО-Югры в историю нашего государства;
- реализация гарантированного права на получение комплекса знаний о природе, истории, экономике и культуре ХМАО-Югры каждым учащимся независимо от типа учебного заведения.
Главным аспектом национально-регионального компонента рассматривается обучение и расширение возможностей применения знаний сообразно с регионом проживания.
Элективный курс “MY HOMELAND - YUGRA” (Моя Родина - Югра) разработан для обучающихся 5 классов на основе УМК “Spotlight 5” (Английский в фокусе). Данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Учебник состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся.
На последнем уроке каждого модуля обучающимся предлагается познакомиться со страничкой журнала для подростков «Spotlight on Russia», посвященной аспектам российской культуры в соответствии с тематикой модулей. Журнал содержит статьи о достопримечательностях России, ее культуре, традициях, образе жизни людей.
Тематика элективного курса выдерживает сюжетную линию содержания УМК “Spotlight 5” (Английский в фокусе).
Тема по модулю Spotlight 5 | Тема в приложении Spotlight on Russia 5 | Тема элективного курса “MY HOMELAND - YUGRA” |
Моя школа | Школы России | Моя школьная жизнь |
Я из… | Наша страна | ХМАО, Нижневартовск |
Мой дом-моя крепость | Дома | Жилища хантов |
Известные люди | Знаменитость | Знаменитый подросток Югры |
Свободное время | Хобби (письмо-сказка) | Письмо. «Северная сказка» |
Пушистые друзья | Животные | Олень - символ Югры |
В любую погоду | Времена года | Времена года в Нижневартовске |
Особые дни | Фестивали | Самотлорские ночи. |
Современная жизнь | Сергиев Посад. Музей игрушки | Школьная экскурсия Игрушки-обереги |
Каникулы | Лагерь «Орлёнок» | Лучший детский лагерь в Югре! |
Каждая тема элективного курса рассчитана на 3 часа.
В работе над каждой темой элективного курса предусмотрены следующие виды работы: сбор и анализ информации по теме – 1 час; составление рассказа и перевод на английский язык – 1 час; цифровая обработка текста и защита группового проекта – 1 час.
На уроках элективного курса решено разработать свою электронную версию журнала «Spotlight on Russia» с опорой на региональный компонент «Spotlight on Yugra 5». Презентации, разработанные в программе PowerPoint, являются страницами электронного журнала в программе «FlippingBookPublisher». Такой вид работы отвечает актуальным запросам и задачам современного образования в условиях цифровой экономики, так как в настоящее время изменились требования к умениям учащихся, которым нужно уметь организовывать ресурсы данных, плодотворно сотрудничать, собирать, оценивать и использовать информацию.
Такая форма электронного журнала наиболее эффективно познакомит ребят с культурой, обычаями и традициями народов севера, а также известными людьми, прославившими наш Югорский край. Использовать данное приложение «Spotlight on Yugra 5», предлагается на последнем уроке каждого модуля в качестве дополнительного изучающего материала.
Формат электронного журнала для подростков стимулирует интерактивность, способствует социализации учащихся. Текстовые материалы о Югре разных жанров и форматов (текст-описание, туристический буклет, письмо, биография) служат базой для речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах). Введение новой лексики организовано в разнообразных ситуациях, уже знакомых учащимся в контексте культуры родной страны.
В заданиях к текстам, содержащих региональную направленность, учащимся предлагается написать свои материалы по обсуждаемой теме, что является одной из форм обеспечения интерактивности курса, способствует развитию самостоятельности и социализации учащихся, повышению мотивации к пользованию английским языком, в том числе в рамках диалога культур.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Тема элективного курса “MY HOMELAND - YUGRA” | Количество часов | Деятельность учащихся |
Моя школьная жизнь | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; фото и видео съёмка; цифровая обработка текста, защита проекта. |
ХМАО, Нижневартовск | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; цифровая обработка текста, защита проекта. |
Жилища хантов | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; экскурсия, цифровая обработка текста, защита проекта. |
Знаменитый подросток Югры | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; цифровая обработка текста, защита проекта. |
Письмо. «Северная сказка» | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; посещение библиотеки, цифровая обработка текста, защита проекта. |
Олень - символ Югры | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; экскурсия, цифровая обработка текста, защита проекта. |
Времена года в Нижневартовске | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; фото и видео съёмка; цифровая обработка текста, защита проекта. |
Самотлорские ночи. | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; фото и видео съёмка; цифровая обработка текста, защита проекта. |
Школьная экскурсия Игрушки-обереги | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; экскурсия/ приглашение специалиста, цифровая обработка текста, защита проекта. |
Лучший детский лагерь в Югре! | 3 | сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; цифровая обработка текста, защита проекта. |
Заключительный этап. Создание электронного журнала «Spotlight on Yugra 5» | 4 | Работа в программе «FlippingBookPublisher». Представление электронного журнала. |
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом.
2. Оценивание может быть только критериальным.
3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4 . Оценивать можно только то, чему учат.
5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
| Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
|
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
| Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по географии «Моя малая родина», 9 класс
Программа элективного курса по географии «Моя малая родина» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Содержание элективного курса позволяет познакомить уча...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Программа элективного курса «Трудные вопросы языкознания» (подготовка к экзамену) для обучающихся 11 классов
Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы. Программа курса разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, разв...
Рабочая программа элективного курса "Общая биология" по подготовке к ЕГЭ для обучающихся 10-11 классов
Данная программа составлена на 2 года по 1 часу в неделю с целью повторения, систематизации и закрепления основных вопросов биологии для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ...
Программа элективного курса по обществознанию "Человек в современном мире" для обучающихся 9 классов
Программа элективного курса по обществознанию, направленная на подготовку обучающихся к ГИА по обществознанию за курс основной школы...
Программа элективного курса «Практика разговорной речи по английскому языку» для обучающихся 9 классов
Данный курс предназначен для обучающихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....
Элективный курс по обществознанию «Права и обязанности несовершеннолетних», для обучающихся 7-х классов, 34 часа
Курс направлен на формирование правовой культуры учащихся, расширяет знания учащихся по различным отраслям права....