Программа элективного курса
элективный курс по английскому языку (9, 10, 11 класс)

Батицкая Наталья Григорьвна

Рабочая программа элективного курса «Английский язык для учащихся 9-х классов» 34 часа

 

Рабочая программа "АНГЛИЙСКИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ" по иностранному (английскому) языку для обучающихся 10-11 классов, на 34 и 33 часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

СОГЛАСОВАНО

Председатель НМС

____________/У.К.Багатырова

« 31 » августа 2018г.

Утверждаю

Заместитель директора по УВР

_____________С.А.Возняк

« 31 » августа 2018г.

Рабочая программа

элективного курса

«Английский язык для учащихся 9-х классов»

34 часа

Учитель: Батицкая Наталья Григорьевна,

первая квалификационная категория

2018 г.

г. Когалым

Пояснительная записка

Данный элективный курс включает в себя 2 рабочие программы «Современный английский язык» и «Практическая грамматика», рассчитанные на полугодие каждая, что в общей сложности составляет 34  часа.

1.Количество часов: 17 (1 час в неделю)

2. Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разговорного английского языка.

3. В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести этикетный диалог, диалог по телефону, правильно реагировать на реплики собеседника в повседневной жизни, учитывая краткость и многозначность английского языка.

4. В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:

  • устные сообщения учащихся
  • составление различных диалогов в парах
  • анализ текстов в группах

Ученик получает зачёт при условии систематического участия в обсуждении рассматриваемых вопросов.

Содержание программы элективного курса

(17 часов)

1.Особенности разговорной лексики -1 час

2.Уроки вежливости (как  поприветствовать собеседника и попрощаться с ним)– 2 часа

3.Как общаться по телефону – 2 часа

4.Популярные английские идиомы (соотнесение с частями речи, перевод, идиомы из одного слова) – 2 часа

5.Междометия (выражение эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга) – 1 час

6. Small talk – 2 час

7.Сленг (wanna, gonna, gotta; to be gonna; Nut; Bananas; off, up, out + глаголы) - 4 часа

8. Сокращения – 1 час

9. Русские слова в английском языке – 1 час

10. Итоговое занятие – 1час

Литература

  1. М. Голденков «Азы английского сленга и деловой переписки» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2000.
  2. М. Голденков «Осторожно Hot Dog! Современный активный ENGLISH» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2002.
  3. «Speak out» №1-2/1998.
  4. Е. Глотова, П. Стёпичев «Английские устойчивые выражения», Справочно-методическое пособие, Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», выпуск 36 – Москва, «Чистые пруды», 2010.
  5. «Коммуникативная методика», №1, 2004

Пояснительная записка

 

Программа элективного курса по теме «Практическая грамматика

английского языка» является предметно-ориентированной в пред профильной школе и, предназначена для работы с учащимися, которые смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с языком.

Курс имеет между предметные связи: учащиеся расширят и углубят свои знания о стране изучаемого языка – об Англии, людях, живущих там, их образе жизни с тем, чтобы использовать эти знания как в устной, так и в письменной речи, правильно употребляя видо-временные формы английского глагола.

Данный курс ставит перед собой следующую учебную цель: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи курса:

  1. Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям;
  2. Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики;
  3. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.

Цели: 

  • развивающие:
  • показать значение иностранного языка в диалоге культур
  • развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения
  • развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка
  • развивать у учащихся познавательный интерес
  • обучающие:
  • подготовка учащихся к сдачи экзаменов
  • обучение навыкам проектной работы
  • обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока
  • проконтролировать степень усвоения умений и навыков
  • воспитательные:
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, товарищество, этические нормы повеления

Содержание программы

Данная программа выполняет развивающую функцию. Она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка. Программа рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю.

Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.

Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  1. Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);
  2. Факты о стране изучаемого языка – об Англии, образе жизни людей, живущих там;
  3. Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.

Учащиеся должны уметь:

1.  Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.

2.  Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.

Основные формы организации занятий

Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера.

Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и  совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.

Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.

Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.

Формы контроля.

 Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».

  1. Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.
  2. Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
  3. Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.

 

 

Название темы

Количество часов

Форма и методы

Всего

Теория

Практика

1.  Вводная беседа

Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive)

4

1

3

Устное изложение материала

Письменная практика  употребления времен

2.  Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive)

4

1

3

Работа с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам

3.  Времена Future (Simple, Progressive, Perfect)

4

1

3

Работа с книгой, с грамматической таблицей

4.  Future in the Past

2

1

1

Книга, дидактический материал

5.  Употребление всех видо-временных форм

2

-

2

Индивидуальные задания по карточкам

6.  Тестирование

1(2)

 

 

Тесты

Литература для учителя:

  1. Клементьева Т. Б., Москва, «Дрофа», 1995г. «Повторяем времена английского языка».
  2. Тихонов А. А., Москва, «ВАКО», 2004г., «Английский язык» (интенсив).
  3. Pearson Education Limited, 2004 “English grammar book. Round up New and updated”.
  4. Express Publishing. “Mission course books”.
  5. Томахин Г. Д. «Теоретические основы лингвострановедения» (на материале лексических америконизмов английского языка».
  6. Автореферат, диссертация доктора филологических наук – М., 1984

Литература для учащихся

  1. Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник упражнений.
  2. Томахин Г. Д., Москва, 1997. «По странам изучаемого языка».
  3. Ощепкова В. В. «О США кратко», Москва, 2000



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма (МАОУ «СОШ № 10»)

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 2

от « 30 » августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР «СОШ № 10»

____________ Бабанина Н.В.

«  31» августа 2019г.

Рабочая программа элективного курса

             АНГЛИЙСКИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

    среднее общее образование (10-11 классы)

Срок реализации: 2 года         

г.Когалым

2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку  для обучающихся 10-11 классов ….. разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 с изменениями и дополнениями;
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15) ,в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
  • Авторской программы « Английский язык. 10-11 классы, авторы О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под редакцией В.Г.Альпакова (по УМК О.В.Афанасьевой, Дж. Дули ―Spotlight‖). Просвещение, 2014 г. http://old.prosv.ru/umk/spotlight;
  • Приказа Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования организациями,  осуществляющими образовательную деятельность» с последующими изменениями и дополнениями;
  • Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования ….
  • Учебного плана основного общего образования…...

Согласно требованиям ФГОС СОО профильное обучение в 10-11 классах направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации, позволяющих более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Таким образом, особое внимание уделяется созданию условий для развития личностного потенциала учащихся и наличию возможности дополнительного образования как вариативной части учебного плана, в том числе благодаря элективным курсам. Такие условия складываются в процессе обучения предмету и овладению знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами одной из главных задач модернизации Российского образования является – подготовка конкурентно –способной личности. Следует отметить, что этого можно добиться путем интеграции нескольких учебных дисциплин.

Рабочая программа элективного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» представляет собой интеграцию английского языка со следующими учебными дисциплинами: экологией, биологией, географией, экономикой, обществознанием и информатикой. В ходе реализации данной программы учащиеся приобретают теоретические и практические навыки не только в области английского языка, у них одновременно формируются универсальные учебные действия. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного курса «Английский в современном мире» могут применять полученные знания английского языка в различных сферах человеческой деятельности.

Предлагаемая программа элективного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и направлена на усовершенствование различных аспектов речевой компетентности (в устной и письменной речи, в области чтения, аудирования, лексической и грамматической сторон речи). Приобретение новых знаний за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере за счет приобщения к истории, культуре англоязычной страны и приобретения новых сведений о жизни народа за рубежом, расширения кругозора обучающихся, улучшения их компетенции в иностранном языке, повышения мотивации к овладению английским языком. Кроме того, данный курс дает возможность учащимся дальнейшего овладения стратегиями, на контроль которых направлены различные языковые экзамены, как международные, так и национальные, в том числе ЕГЭ.

Программа данного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения ФГОС СОО и позволяет реализовать его идеи на практике.

Цель курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственных культур в их различных проявлениях позволяет обеспечить эффективность коммуникации. Курс направлен на дальнейшее развитие  иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая        компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) 

- языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях 

- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция— увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка 

- компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 

- учебно-познавательная компетенция  - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; развитие и воспитание – способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка; дальнейшему самообразованию с его помощью, использование английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение  за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

- сформировать навыки устной, письменной речи, аудирования и письма по английскому языку;

- научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;

- оказать содействие учащимся в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.

- воспитать личность, умеющую в кротчайшие сроки адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;

- формировать всесторонне развитую и конкурентно-способную личность среди абитуриентов и на рынке труда;

- развивать школьную гуманистическую систему обучения и воспитания, где  главным критерием является развитие личности ребёнка;

- научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;

Предлагаемая рабочая программа элективного курса реализуется в течение 2 лет. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 г.Белебея РБ на изучение данного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» выделяется  по 1 часу в неделю,  34 учебных часа в 10 классах (34 учебных недели) и 33 часа в 11 классах основной школы (33 учебные недели).

Класс

10

11

Итого на уровень

Количество часов в год

34

33

67

В соответствии с основной образовательной программой МАОУ СОШ №1 г. Белебея РБ данная рабочая программа элективного курса ориентирована на использование УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 10,11 кл. Москва Express Publishing «Просвещение», 2019г. в соответствии  с Федеральным перечнем учебников.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

1) текущий контроль осуществляется в форме лексических диктантов, проверочных работ, фронтальных опросов,  подготовки устных и письменных ответов, проверочные работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ЭОР);

2) промежуточный контроль в форме заданий в формате ЕГЭ по окончанию изучения каждого раздела (согласно календарно-тематического планирования);

3) итоговый: в форме тестовой контрольной работы в конце учебного года.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения данной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства

ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее

многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,

осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,

обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные

национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести

диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах

деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей

жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной

профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в

физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому

здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных

планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических

процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей

семейной жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны

отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все

возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,

навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов

решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,

владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение

ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее -

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением

требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых

познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты 

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

РЕЧЕВАЯ КОМЕТЕНЦИЯ

Говорение, диалогическая речь

Выпускник научится:

– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной

тематики;

– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,

поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание

речи»;

– выражать и аргументировать личную точку зрения;

– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной

тематики;

– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной

тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо

информации;

– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую

информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник научится:

– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных

коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в

рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

– передавать основное содержание прочитанного/

увиденного/услышанного;

– давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы,

графики);

– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые

слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Письмо

Выпускник научится:

– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

– писать личное (электронное)письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о

себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел

«Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Выпускник получит возможность научиться:

– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

ЯЗЫКОВАЯ /ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел

«Предметное содержание речи»;

– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Выпускник получит возможность научиться:

– Владеть орфографическими навыками;

– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел

«Предметное содержание речи»;

– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от

коммуникативной ситуации.

Выпускник получит возможность научиться:

– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не

допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в

раздел «Предметное содержание речи»;

– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по

словообразовательным элементам и контексту;

– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его

целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).

Выпускник получит возможность научиться:

– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в

соответствии со стилем речи;

– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными

синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,

вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),

отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами

what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,

unless;

– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,

but, or;

– употреблять в речи условные предложения реального (ConditionalI – If I see Jim, I’ll

invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would

start learning French);

– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to

phone my parents);

– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

– использовать косвенную речь;

– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present

Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present

Perfect Continuous, Past Perfect;

– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present

Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего

времени –to be going to, Present Continuous; Present Simple;

– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be ableto, must/have

to/should; need, shall, could, might, would);

– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и

прошлого;

– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во

множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,

относительные, вопросительные местоимения;

– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и

превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной

степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и

наречия, выражающие время;

– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник получит возможность научиться:

– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или

вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

– употреблять в речи все формы страдательного залога;

– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

– употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных

действий в прошлом;

– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;

neither … nor;

– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и

различия в сложных предложениях.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Выпускник научится:

Знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей

стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях

формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого

этикета (реплики-клише,

наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

Знать употребительную фоновую лексику распространённые фразеологизмы/идиомы;

Знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной

литературы;

Иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого

языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в

мировую культуру);

Иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран

изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям иной культуры на основе

сформированного национального самосознания;

Понимать важность владения иностранными языками в современном мире как

средством межличностного и межкультурного общения, в том числе, для самореализации в

профессиональной сфере.

Выпускник получит возможность научиться:

Стремиться к совершенствованию достигнутого иностранным языком (языками) и к изучению других иностранных языков.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Выпускник научится:

дальнейшему развитию специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать

учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность;

использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде

всего в рамках выбранного профиля

Выпускник получит возможность научиться:

Развивать общие учебные умения, связанных с приемами самостоятельного приобретения

знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу,

ориентироваться в иноязычном письменном фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Содержание программы элективного курса

Базовый уровень

Коммуникативные умения 

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.

Предметное содержание речи

Первый год обучения -10 класс (34 часа)

  1. Жизнь семьи (Family life)

Особенности семьи в современном обществе, проблемы воспитания детей, взаимоотношения с родственниками, домашние обязанности, типы семей, королевская семья и современность..

  1. Школа (School)

Образовательная система в России и за рубежом, отношение к учебе, экзамены, будущее образование.

  1.  Магазины и сервис (Shops and Services)

Типы магазинов и мест общественного питания, услуги связи, сервис, традиционные покупки и покупки по Интернету, шоппинг в Британии.

  1. Природа (Nature)

        Проблемы экологии, пути их решения, охрана животных, географические особенности Уэльса и Северной Ирландии.

  1.  Мой дом (Home)

Жилищные условия в России и за рубежом, преимущества и недостатки жизни в городе и сельской местности, идеальное место для жизни, достопримечательности Шотландии.

  1. Общество (People and society)

Внешность, дресс-код, образы и символы различных культур, социальное неравенство, дружба, социокультурный портрет среднего англичанина.

Второй год обучения – 11 класс (33 часа)

  1. Работа (Work)

Работа и подросток, выбор профессии, факторы, влияющие на выбор профессии, собеседование при приеме на работу, заполнение анкеты.

  1. Здоровый образ жизни (Health)

Здоровый образ жизни, питание, национальные блюда, посещение врача, Британия- страна тррадиций.

  1. Профессиональный и любительский спорт (Sport)

Профессиональный и любительский спорт, преимущества и недостатки занятий спортом, экстремальные виды спорта.

  1. Свободное время (Free time and culture)

Свободное время, СМИ, кино и другие способы развлечений, музеи, клубная культура среди молодежи.

  1. Роль науки в жизни общества (Science and Technology)

Роль науки в жизни общества, космос, Интернет, мобильные телефоны: достоинства и недостатки, знаменитые люди Великобритании.

  1. Путешествия (Travel)

Путешествия, бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий, экотуризм, как себя вести в аэропорту.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование элективного курса по английскому языку для 10-11 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал модуля «Школьный урок» обеспечивает реализацию следующих воспитательных задач обучающихся ООО:

-установление доверительных отношений между педагогическим работником

и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися

требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания

к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) сверстниками (обучающимися),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;  

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Данный элективный курс реализует следующие целевые приоритеты - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.

10 класс

 

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Количество часов, отведенных на

Изучение материала

Практическую часть

(л/р, пр/р, сочинение, изложение, развитие речи, внеклассное чтение, проверочные работы)

Проектную и исследовательскую деятельность

Повторение

(на знание раздела, темы, в начале или конце года)

Контроль (только тот, на что КИМы создали)

1

Жизнь семьи

6

5

1

2

Школа

5

4

1

3

Магазины и сервисы

5

4

1

4

Природа

5

4

1

5

Мой дом

5

4

1

6

Общество

5

4

1

9

Повторение

3

1

1

1

ИТОГО

34

25

6

1

1

1

11 класс  

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Количество часов, отведенных на

Изучение материала

Практическую часть

(л/р, пр/р, сочинение, изложение, развитие речи, внеклассное чтение, проверочные работы)

Проектную и исследовательскую деятельность

Повторение

(на знание раздела, темы, в начале или конце года)

Контроль (только тот, на что КИМы создали)

1

Работа

5

3

2

2

Здоровый образ жизни

5

4

1

3

Профессиональный и любительский спорт

5

4

1

4

Свободное время

5

4

1

5

Роль науки в жизни общества

5

4

1

6

Путешествия

5

3

2

9

Повторение

3

1

1

1

ИТОГО

33

1

1

1

10 класс

Тема урока

Кол-во час.

Жизнь семьи. Family life.  (6 часов)

1.

Вводное занятие. Ознакомление с элективным курсом. Цели и задачи обучения.  

1

2.

«Особенности семьи в современном обществе». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

3.

«Проблемы воспитания детей. Взаимоотношения с родственниками». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

4.

«Домашние обязанности. Типы семей». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

1

5.

Королевская семья и современность. Юные наследники престола». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

6.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Монологическое высказывание в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Школа. School. (5 часов)

7.

«Образовательная система в России и в англоязычных странах». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

8.

«Отношение к учебе». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

9.

«Экзамены». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

1

10.

«Мое будущее образование». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

11.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение задания по чтению в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Магазины и сервис. Shops and Services. (5 часов)

12.

«Типы магазинов и мест общественного питания». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

13.

«Услуги связи, сервис». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

14.

«Традиционные покупки и покупки по Интернету». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

1

15.

«Шоппинг в Британии». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

16.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение письменного задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Природа. Nature. (5 часов)

17.

«Проблемы экологии». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

18.

«Пути  решения экологических проблем». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

19.

«Охрана животных». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией

1

20.

«Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

21.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение задания по аудированию в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Мой дом. Home. (5 часов)

22.

«Жилищные условия в России и за рубежом». Работа с лексикой использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

23.

«Преимущества и недостатки жизни в городе и сельской местности». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

24.

«Идеальное место для жизни». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией

1

25.

«Достопримечательности Шотландии». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

26.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение письменного задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Общество. People and society (5 часов)

27.

«Внешность, дресс-код», «Образы и символы различных культур». Работа с лексикой использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

28.

«Социальное неравенство». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

29.

«Дружба». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией

1

30.

«Социокультурный портрет среднего англичанина». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

31.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Диалогическое высказывание задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Повторение. (3 часа)

32.

Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала. Выполнение и защита проекта.

1

33.

Итоговый контрольный тест.

1

34.

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала.

1

11 класс

Тема урока

Кол-во час.

Работа.  Work.  (5 часов)

1.

«Работа и подросток». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, развитие навыков чтения.

1

2.

«Выбор профессии. Факторы влияющие на выбор профессии». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

3.

«Собеседование при приеме на работу». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

1

4.

«Заполнение анкеты при приеме на работу». Практикум. Работа с лексикой, развитие навыка аудирования.

1

5.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Монологическое высказывание в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Здоровый образ жизни. Health. (5 часов)

6.

«Здоровый образ жизни». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

7.

«Питание, национальные блюда». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

8.

«Посещение врача». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

1

9.

«Британия- страна традиций». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

10.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение задания по чтению в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Профессиональный и любительский спорт. Sport. (5 часов)

11.

«Профессиональный и любительский спорт». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

12.

«Преимущества и недостатки занятий спортом». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

13.

«Экстремальные виды спорта». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией.

1

14.

«Спорт в Британии и России». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

15.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение письменного задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Свободное время. Free time and culture. (5 часов)

16.

«Свободное время». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

17.

«Кино и другие способы развлечений». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

18.

«Музеи». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией

1

19.

«Клубная культура среди молодежи». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

20.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение задания по аудированию в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Роль науки в жизни общества. Science and Technology. (5 часов)

21.

«Роль науки в жизни общества». Работа с лексикой использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

22.

«Космос». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

23.

«Интернет, мобильные телефоны: достоинства и недостатки». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией

1

24.

«Знаменитые люди Великобритании». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

25.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение письменного задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Путешествия. Travel. (5 часов)

26.

«Путешествия». Работа с лексикой использование лексики в ситуациях, выборочное чтение.

1

27.

«Бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания.

1

28.

«Экотуризм». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией

1

29.

«Как себя вести в аэропорту». Практикум. Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи.

1

30.

Проверка языковых знаний по данному разделу. Диалогическое высказывание задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация

1

Повторение. (3 часа)

31.

Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала. Выполнение и защита проекта.

1

32.

Итоговый контрольный тест.

1

33.

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...