Программа элективного курса
элективный курс по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Рабочая программа элективного курса «Английский язык для учащихся 9-х классов» 34 часа
Рабочая программа "АНГЛИЙСКИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ" по иностранному (английскому) языку для обучающихся 10-11 классов, на 34 и 33 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 72 КБ |
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_angliyskomu_yazyku.docx | 65.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
СОГЛАСОВАНО Председатель НМС ____________/У.К.Багатырова « 31 » августа 2018г. | Утверждаю Заместитель директора по УВР _____________С.А.Возняк « 31 » августа 2018г. |
Рабочая программа
элективного курса
«Английский язык для учащихся 9-х классов»
34 часа
Учитель: Батицкая Наталья Григорьевна,
первая квалификационная категория
2018 г.
г. Когалым
Пояснительная записка
Данный элективный курс включает в себя 2 рабочие программы «Современный английский язык» и «Практическая грамматика», рассчитанные на полугодие каждая, что в общей сложности составляет 34 часа.
1.Количество часов: 17 (1 час в неделю)
2. Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разговорного английского языка.
3. В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести этикетный диалог, диалог по телефону, правильно реагировать на реплики собеседника в повседневной жизни, учитывая краткость и многозначность английского языка.
4. В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:
- устные сообщения учащихся
- составление различных диалогов в парах
- анализ текстов в группах
Ученик получает зачёт при условии систематического участия в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Содержание программы элективного курса
(17 часов)
1.Особенности разговорной лексики -1 час
2.Уроки вежливости (как поприветствовать собеседника и попрощаться с ним)– 2 часа
3.Как общаться по телефону – 2 часа
4.Популярные английские идиомы (соотнесение с частями речи, перевод, идиомы из одного слова) – 2 часа
5.Междометия (выражение эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга) – 1 час
6. Small talk – 2 час
7.Сленг (wanna, gonna, gotta; to be gonna; Nut; Bananas; off, up, out + глаголы) - 4 часа
8. Сокращения – 1 час
9. Русские слова в английском языке – 1 час
10. Итоговое занятие – 1час
Литература
- М. Голденков «Азы английского сленга и деловой переписки» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2000.
- М. Голденков «Осторожно Hot Dog! Современный активный ENGLISH» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2002.
- «Speak out» №1-2/1998.
- Е. Глотова, П. Стёпичев «Английские устойчивые выражения», Справочно-методическое пособие, Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», выпуск 36 – Москва, «Чистые пруды», 2010.
- «Коммуникативная методика», №1, 2004
Пояснительная записка
Программа элективного курса по теме «Практическая грамматика
английского языка» является предметно-ориентированной в пред профильной школе и, предназначена для работы с учащимися, которые смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с языком.
Курс имеет между предметные связи: учащиеся расширят и углубят свои знания о стране изучаемого языка – об Англии, людях, живущих там, их образе жизни с тем, чтобы использовать эти знания как в устной, так и в письменной речи, правильно употребляя видо-временные формы английского глагола.
Данный курс ставит перед собой следующую учебную цель: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Задачи курса:
- Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям;
- Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики;
- Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.
Цели:
- развивающие:
- показать значение иностранного языка в диалоге культур
- развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения
- развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка
- развивать у учащихся познавательный интерес
- обучающие:
- подготовка учащихся к сдачи экзаменов
- обучение навыкам проектной работы
- обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока
- проконтролировать степень усвоения умений и навыков
- воспитательные:
- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
- осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, товарищество, этические нормы повеления
Содержание программы
Данная программа выполняет развивающую функцию. Она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка. Программа рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю.
Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.
Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);
- Факты о стране изучаемого языка – об Англии, образе жизни людей, живущих там;
- Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.
Учащиеся должны уметь:
1. Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.
2. Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.
Основные формы организации занятий
Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера.
Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.
Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.
Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.
Формы контроля.
Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».
- Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.
- Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
- Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.
Название темы | Количество часов | Форма и методы | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. Вводная беседа Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive) | 4 | 1 | 3 | Устное изложение материала Письменная практика употребления времен |
2. Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive) | 4 | 1 | 3 | Работа с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам |
3. Времена Future (Simple, Progressive, Perfect) | 4 | 1 | 3 | Работа с книгой, с грамматической таблицей |
4. Future in the Past | 2 | 1 | 1 | Книга, дидактический материал |
5. Употребление всех видо-временных форм | 2 | - | 2 | Индивидуальные задания по карточкам |
6. Тестирование | 1(2) |
|
| Тесты |
Литература для учителя:
- Клементьева Т. Б., Москва, «Дрофа», 1995г. «Повторяем времена английского языка».
- Тихонов А. А., Москва, «ВАКО», 2004г., «Английский язык» (интенсив).
- Pearson Education Limited, 2004 “English grammar book. Round up New and updated”.
- Express Publishing. “Mission course books”.
- Томахин Г. Д. «Теоретические основы лингвострановедения» (на материале лексических америконизмов английского языка».
- Автореферат, диссертация доктора филологических наук – М., 1984
Литература для учащихся
- Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник упражнений.
- Томахин Г. Д., Москва, 1997. «По странам изучаемого языка».
- Ощепкова В. В. «О США кратко», Москва, 2000
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма (МАОУ «СОШ № 10»)
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 2 от « 30 » августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «СОШ № 10» ____________ Бабанина Н.В. « 31» августа 2019г. |
Рабочая программа элективного курса
АНГЛИЙСКИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
среднее общее образование (10-11 классы)
Срок реализации: 2 года
г.Когалым
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для обучающихся 10-11 классов ….. разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 с изменениями и дополнениями;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) ,в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
- Авторской программы « Английский язык. 10-11 классы, авторы О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под редакцией В.Г.Альпакова (по УМК О.В.Афанасьевой, Дж. Дули ―Spotlight‖). Просвещение, 2014 г. http://old.prosv.ru/umk/spotlight;
- Приказа Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с последующими изменениями и дополнениями;
- Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования ….
- Учебного плана основного общего образования…...
Согласно требованиям ФГОС СОО профильное обучение в 10-11 классах направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации, позволяющих более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Таким образом, особое внимание уделяется созданию условий для развития личностного потенциала учащихся и наличию возможности дополнительного образования как вариативной части учебного плана, в том числе благодаря элективным курсам. Такие условия складываются в процессе обучения предмету и овладению знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами одной из главных задач модернизации Российского образования является – подготовка конкурентно –способной личности. Следует отметить, что этого можно добиться путем интеграции нескольких учебных дисциплин.
Рабочая программа элективного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» представляет собой интеграцию английского языка со следующими учебными дисциплинами: экологией, биологией, географией, экономикой, обществознанием и информатикой. В ходе реализации данной программы учащиеся приобретают теоретические и практические навыки не только в области английского языка, у них одновременно формируются универсальные учебные действия. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного курса «Английский в современном мире» могут применять полученные знания английского языка в различных сферах человеческой деятельности.
Предлагаемая программа элективного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и направлена на усовершенствование различных аспектов речевой компетентности (в устной и письменной речи, в области чтения, аудирования, лексической и грамматической сторон речи). Приобретение новых знаний за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере за счет приобщения к истории, культуре англоязычной страны и приобретения новых сведений о жизни народа за рубежом, расширения кругозора обучающихся, улучшения их компетенции в иностранном языке, повышения мотивации к овладению английским языком. Кроме того, данный курс дает возможность учащимся дальнейшего овладения стратегиями, на контроль которых направлены различные языковые экзамены, как международные, так и национальные, в том числе ЕГЭ.
Программа данного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения ФГОС СОО и позволяет реализовать его идеи на практике.
Цель курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственных культур в их различных проявлениях позволяет обеспечить эффективность коммуникации. Курс направлен на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
- языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция— увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка
- компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; развитие и воспитание – способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка; дальнейшему самообразованию с его помощью, использование английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
- сформировать навыки устной, письменной речи, аудирования и письма по английскому языку;
- научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;
- оказать содействие учащимся в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.
- воспитать личность, умеющую в кротчайшие сроки адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;
- формировать всесторонне развитую и конкурентно-способную личность среди абитуриентов и на рынке труда;
- развивать школьную гуманистическую систему обучения и воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
- научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;
Предлагаемая рабочая программа элективного курса реализуется в течение 2 лет. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 г.Белебея РБ на изучение данного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» выделяется по 1 часу в неделю, 34 учебных часа в 10 классах (34 учебных недели) и 33 часа в 11 классах основной школы (33 учебные недели).
Класс | 10 | 11 | Итого на уровень |
Количество часов в год | 34 | 33 | 67 |
В соответствии с основной образовательной программой МАОУ СОШ №1 г. Белебея РБ данная рабочая программа элективного курса ориентирована на использование УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 10,11 кл. Москва Express Publishing «Просвещение», 2019г. в соответствии с Федеральным перечнем учебников.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
1) текущий контроль осуществляется в форме лексических диктантов, проверочных работ, фронтальных опросов, подготовки устных и письменных ответов, проверочные работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ЭОР);
2) промежуточный контроль в форме заданий в формате ЕГЭ по окончанию изучения каждого раздела (согласно календарно-тематического планирования);
3) итоговый: в форме тестовой контрольной работы в конце учебного года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения данной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее -
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
РЕЧЕВАЯ КОМЕТЕНЦИЯ
Говорение, диалогическая речь
Выпускник научится:
– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи»;
– выражать и аргументировать личную точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник научится:
– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Письмо
Выпускник научится:
– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
– писать личное (электронное)письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Выпускник получит возможность научиться:
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
ЯЗЫКОВАЯ /ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Выпускник получит возможность научиться:
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Выпускник получит возможность научиться:
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).
Выпускник получит возможность научиться:
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
– употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless;
– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,
but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (ConditionalI – If I see Jim, I’ll
invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would
start learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени –to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be ableto, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и
наречия, выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник получит возможность научиться:
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Выпускник научится:
Знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого
этикета (реплики-клише,
наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
Знать употребительную фоновую лексику распространённые фразеологизмы/идиомы;
Знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
Иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
Иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям иной культуры на основе
сформированного национального самосознания;
Понимать важность владения иностранными языками в современном мире как
средством межличностного и межкультурного общения, в том числе, для самореализации в
профессиональной сфере.
Выпускник получит возможность научиться:
Стремиться к совершенствованию достигнутого иностранным языком (языками) и к изучению других иностранных языков.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Выпускник научится:
дальнейшему развитию специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность;
использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде
всего в рамках выбранного профиля
Выпускник получит возможность научиться:
Развивать общие учебные умения, связанных с приемами самостоятельного приобретения
знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу,
ориентироваться в иноязычном письменном фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Содержание программы элективного курса
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.
Предметное содержание речи
Первый год обучения -10 класс (34 часа)
- Жизнь семьи (Family life)
Особенности семьи в современном обществе, проблемы воспитания детей, взаимоотношения с родственниками, домашние обязанности, типы семей, королевская семья и современность..
- Школа (School)
Образовательная система в России и за рубежом, отношение к учебе, экзамены, будущее образование.
- Магазины и сервис (Shops and Services)
Типы магазинов и мест общественного питания, услуги связи, сервис, традиционные покупки и покупки по Интернету, шоппинг в Британии.
- Природа (Nature)
Проблемы экологии, пути их решения, охрана животных, географические особенности Уэльса и Северной Ирландии.
- Мой дом (Home)
Жилищные условия в России и за рубежом, преимущества и недостатки жизни в городе и сельской местности, идеальное место для жизни, достопримечательности Шотландии.
- Общество (People and society)
Внешность, дресс-код, образы и символы различных культур, социальное неравенство, дружба, социокультурный портрет среднего англичанина.
Второй год обучения – 11 класс (33 часа)
- Работа (Work)
Работа и подросток, выбор профессии, факторы, влияющие на выбор профессии, собеседование при приеме на работу, заполнение анкеты.
- Здоровый образ жизни (Health)
Здоровый образ жизни, питание, национальные блюда, посещение врача, Британия- страна тррадиций.
- Профессиональный и любительский спорт (Sport)
Профессиональный и любительский спорт, преимущества и недостатки занятий спортом, экстремальные виды спорта.
- Свободное время (Free time and culture)
Свободное время, СМИ, кино и другие способы развлечений, музеи, клубная культура среди молодежи.
- Роль науки в жизни общества (Science and Technology)
Роль науки в жизни общества, космос, Интернет, мобильные телефоны: достоинства и недостатки, знаменитые люди Великобритании.
- Путешествия (Travel)
Путешествия, бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий, экотуризм, как себя вести в аэропорту.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование элективного курса по английскому языку для 10-11 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал модуля «Школьный урок» обеспечивает реализацию следующих воспитательных задач обучающихся ООО:
-установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Данный элективный курс реализует следующие целевые приоритеты - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
10 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Общее кол-во часов | Количество часов, отведенных на | ||||
Изучение материала | Практическую часть (л/р, пр/р, сочинение, изложение, развитие речи, внеклассное чтение, проверочные работы) | Проектную и исследовательскую деятельность | Повторение (на знание раздела, темы, в начале или конце года) | Контроль (только тот, на что КИМы создали) | |||
1 | Жизнь семьи | 6 | 5 | 1 | |||
2 | Школа | 5 | 4 | 1 | |||
3 | Магазины и сервисы | 5 | 4 | 1 | |||
4 | Природа | 5 | 4 | 1 | |||
5 | Мой дом | 5 | 4 | 1 | |||
6 | Общество | 5 | 4 | 1 | |||
9 | Повторение | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 34 | 25 | 6 | 1 | 1 | 1 |
11 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Общее кол-во часов | Количество часов, отведенных на | ||||
Изучение материала | Практическую часть (л/р, пр/р, сочинение, изложение, развитие речи, внеклассное чтение, проверочные работы) | Проектную и исследовательскую деятельность | Повторение (на знание раздела, темы, в начале или конце года) | Контроль (только тот, на что КИМы создали) | |||
1 | Работа | 5 | 3 | 2 | |||
2 | Здоровый образ жизни | 5 | 4 | 1 | |||
3 | Профессиональный и любительский спорт | 5 | 4 | 1 | |||
4 | Свободное время | 5 | 4 | 1 | |||
5 | Роль науки в жизни общества | 5 | 4 | 1 | |||
6 | Путешествия | 5 | 3 | 2 | |||
9 | Повторение | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 33 | 1 | 1 | 1 |
10 класс
№ | Тема урока | Кол-во час. |
Жизнь семьи. Family life. (6 часов) | ||
1. | Вводное занятие. Ознакомление с элективным курсом. Цели и задачи обучения. | 1 |
2. | «Особенности семьи в современном обществе». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
3. | «Проблемы воспитания детей. Взаимоотношения с родственниками». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
4. | «Домашние обязанности. Типы семей». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. | 1 |
5. | Королевская семья и современность. Юные наследники престола». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
6. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Монологическое высказывание в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Школа. School. (5 часов) | ||
7. | «Образовательная система в России и в англоязычных странах». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
8. | «Отношение к учебе». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
9. | «Экзамены». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. | 1 |
10. | «Мое будущее образование». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
11. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение задания по чтению в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Магазины и сервис. Shops and Services. (5 часов) | ||
12. | «Типы магазинов и мест общественного питания». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
13. | «Услуги связи, сервис». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
14. | «Традиционные покупки и покупки по Интернету». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. | 1 |
15. | «Шоппинг в Британии». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
16. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение письменного задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Природа. Nature. (5 часов) | ||
17. | «Проблемы экологии». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
18. | «Пути решения экологических проблем». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
19. | «Охрана животных». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией | 1 |
20. | «Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
21. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение задания по аудированию в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Мой дом. Home. (5 часов) | ||
22. | «Жилищные условия в России и за рубежом». Работа с лексикой использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
23. | «Преимущества и недостатки жизни в городе и сельской местности». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
24. | «Идеальное место для жизни». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией | 1 |
25. | «Достопримечательности Шотландии». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
26. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение письменного задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Общество. People and society (5 часов) | ||
27. | «Внешность, дресс-код», «Образы и символы различных культур». Работа с лексикой использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
28. | «Социальное неравенство». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
29. | «Дружба». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией | 1 |
30. | «Социокультурный портрет среднего англичанина». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
31. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Диалогическое высказывание задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Повторение. (3 часа) | ||
32. | Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала. Выполнение и защита проекта. | 1 |
33. | Итоговый контрольный тест. | 1 |
34. | Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала. | 1 |
11 класс
№ | Тема урока | Кол-во час. |
Работа. Work. (5 часов) | ||
1. | «Работа и подросток». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, развитие навыков чтения. | 1 |
2. | «Выбор профессии. Факторы влияющие на выбор профессии». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
3. | «Собеседование при приеме на работу». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. | 1 |
4. | «Заполнение анкеты при приеме на работу». Практикум. Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. | 1 |
5. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Монологическое высказывание в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Здоровый образ жизни. Health. (5 часов) | ||
6. | «Здоровый образ жизни». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
7. | «Питание, национальные блюда». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
8. | «Посещение врача». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. | 1 |
9. | «Британия- страна традиций». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
10. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение задания по чтению в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Профессиональный и любительский спорт. Sport. (5 часов) | ||
11. | «Профессиональный и любительский спорт». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
12. | «Преимущества и недостатки занятий спортом». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
13. | «Экстремальные виды спорта». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией. | 1 |
14. | «Спорт в Британии и России». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
15. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение письменного задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Свободное время. Free time and culture. (5 часов) | ||
16. | «Свободное время». Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
17. | «Кино и другие способы развлечений». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
18. | «Музеи». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией | 1 |
19. | «Клубная культура среди молодежи». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
20. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение задания по аудированию в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Роль науки в жизни общества. Science and Technology. (5 часов) | ||
21. | «Роль науки в жизни общества». Работа с лексикой использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
22. | «Космос». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
23. | «Интернет, мобильные телефоны: достоинства и недостатки». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией | 1 |
24. | «Знаменитые люди Великобритании». Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
25. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Выполнение письменного задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Путешествия. Travel. (5 часов) | ||
26. | «Путешествия». Работа с лексикой использование лексики в ситуациях, выборочное чтение. | 1 |
27. | «Бронирование билетов и отелей, достоинства и недостатки различных способов путешествий». Работа с лексикой, стратегии монологического высказывания. | 1 |
28. | «Экотуризм». Работа с лексикой, стратегия ведения диалога с целью обмена оценочной информацией | 1 |
29. | «Как себя вести в аэропорту». Практикум. Работа с лексикой, развитие навыка аудирования. Развитие письменной речи. | 1 |
30. | Проверка языковых знаний по данному разделу. Диалогическое высказывание задания в формате ЕГЭ. Повторение и систематизация | 1 |
Повторение. (3 часа) | ||
31. | Повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала. Выполнение и защита проекта. | 1 |
32. | Итоговый контрольный тест. | 1 |
33. | Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...