Методическая разработка" Проектная деятельность на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.
Цель: развитие и саморазвитие личности обучающихся через вовлечение их в проектно-исследовательскую деятельность на уроках английского языка.
Задачи:
Развить исследовательские навыки учащихся.
Научить применять исследовательские навыки в проектной деятельности.
Привлечь учащихся к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Способствовать формированию ключевых компетенций школьников.
Формировать целостную картину мира, соответствующую современному уровню научного знания.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Все это можно реализовать в процессе проектно-исследовательской деятельности. Именно проектная деятельность создает все условия для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Деятельностный подход является условием реализации новых образовательных стандартов. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Проектно-исследовательская деятельность способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Центральной фигурой в процессе данной деятельности является личность ученика, которая имеет возможности взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, разносторонне и свободно творчески развиваться, овладевать необходимыми компетенциями.
Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Другими словами, научит его добывать необходимые знания самостоятельно использовать их по назначению. Эта черта личности и поможет молодому человеку стать компетентным во всех отношениях, а значит легко самореализоваться.
Проектная деятельность учащихся предусмотрена в каждом модуле УМК «Английский в фокусе». Ниже будут приведены примеры проектной деятельности учащихся 6 класса.
Модуль 1. Кто есть кто?
1. Составление идентификационной карточки студента.
Работа над проектом включает в себя следующие этапы:
- составить перечень вопросов, необходимых для заполнения карточки.
- опросить своего одноклассника и получить необходимые ответы для заполнения карточки.
( фамилия, имя, возраст, дата рождения, национальность, домашний адрес, телефон)
- изготовление и представление идентификационной карточки одноклассника ( в виде презентации или в бумажном виде).
Модуль 2. Знаменитые улицы моего города.
1. Изготовление туристического буклета (собрать необходимую информацию и написать небольшую статью для туристического буклета про знаменитую улицу вашего города.)
Работа над проектом включает в себя следующие этапы:
- класс разбивается на несколько групп.
- каждой группе необходимо собрать следующую информацию (выбор улицы, местонахождение улицы, что можно увидеть на этой улице, что там можно делать, подобрать фотографии)
- оформление и представление своего проекта ( в виде презентации или в печатном виде)
Модуль 3. Дорога безопасности.
1. Изготовление плаката « Правила для пешеходов и водителей в вашей стране».
Работа над проектом включает в себя следующие этапы:
- класс разбивается на несколько групп.
- каждая группа собирает необходимую информацию ( дорожные знаки для пешеходов или водителей, правила дорожного движения, что можно и что нельзя делать на дорогах, подбирает иллюстрации).
- оформление и представление своего проекта ( в виде презентации или в виде нарисованного плаката)
Модуль 4. День за днём.
1. Собрать необходимую информацию в интернете и написать небольшую статью «Жизнь подростков в вашей стране» для английского журнала для подростков.
Модуль 5. Праздники.
1. Подумать о празднике, который отмечается каждый год в твоей школе. Сделать страницу для школьного вебсайта с описание праздника.
2. Придумать и оформить пригласительный билет на праздник.
Модуль 6. Отдых.
1. Написать небольшую статью о настольных играх в вашей стране.
2. Изготовить плакат с изображением самых популярных игр в вашей стране.
Модуль 7. Сегодня и вчера.
1. Написать небольшую статью о супер герое в вашей стране.
2. Школьный журнал попросил своих читателей написать небольшие истории для ежегодного конкурса. «День, который я буду помнить».
Модуль 8. Правила.
1. Изготовить плакат «Правила моей комнаты».
2.Собрать информацию в интернете и книгах и написать небольшой текст о самом знаменитом здании в вашем городе.
Модуль 9. Еда.
1.Представте, что вы владелец ресторана. Составьте меню вашего ресторана.
2. Собрать информацию о самых популярных местах питания в вашем городе. Написать небольшую статью.
Модуль 10. Каникулы.
1. Подготовить информационную брошюру для туристов о столице вашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-137413-1421953728.jpg)
Методическая разработка "Организация учебной деятельности на уроке английского языка по технологии "Дебаты" на примере урока в 10 классе
Данная работа представляет собой разработку урока английского языка по технологии "Дебаты", которую я использую на старшем этапе обучения. Урок разработан в соответствии с УМК "Английский с удовольств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-348505-1454599297.jpg)
Тема самообразования по английскому языку "Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка"
Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-482685-1415030047.jpg)
Методическая разработка «Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе».
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Игра формирует устойчивый интер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-828997-1642436162.jpg)
Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.
Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-572280-1454035584.jpg)
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-417866-1714923962.jpg)
Синквейн как один из методических приемов контрольно – оценочной деятельности на уроках английского языка
Обеспечить новый подход к оцениванию знаний и повысить эффективность уроков английского языка позволяет применение технологии развития критического мышления. Синквейн является одним из методичес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-635719-1597582874.jpg)
Игровая деятельность на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся начальной школы. Методическая разработка.
Данный материал может быть полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе....