УРОК ВНЕ СТЕН КЛАССНОЙ КОМНАТЫ
материал по английскому языку (8 класс)
УРОК ВНЕ СТЕН КЛАССНОЙ КОМНАТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vne_sten_klassnoy_komnaty_baturina_i_s.docx | 86.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональнальный конкурс «Умные уроки в нашей новой школе - 2019» Номинация «Умные уроки вне стен классной комнаты»
| |
ФИО | Батурина Ирина Сергеевна |
Название образовательного учреждения | МБОУ «Энтузиасткая школа имени В. И. Шибанкова» |
Предмет | Английский язык |
УМК | УМК Enjoy English под редакцией М.З.Биболетовой |
Класс | 9 |
Тема | Традиции и обычаи России |
Цель | расширить знания учащихся об укладе, обычаях и промыслах, исторических деятелях города через использование образовательных компетенций (информационных, образовательных, коммуникативных) на примере историко-архитектурного музея города Юрьев-Польского |
Задачи | Образовательные Усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений музея, картин, предметов быта в устной и письменной формах; развитие навыков монологической речи, овладение новыми словами в сочетании с раннее усвоенными; развитие умения извлекать информацию из предложенного материала; формирование умений и навыков исследовательских работ. Развивающие Развитие мотивационных качеств учащихся; развитие интеллектуальных качеств, познавательного интереса и способностей; развитие самостоятельности у учащихся, умения преодолевать трудности; Развитие умения представлять свою страну, свою малую родину. Воспитательные Воспитание уважительного отношения к культуре родного края; Создание условий для применения знаний в новой учебной ситуации. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: Применение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений музея картин, предметов быта в устной и письменной формах; развитие навыков монологической речи по теме; развитие умения извлекать информацию из предложенного материала Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу познания, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях; формирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование устойчивого интереса к английскому языку; осуществление сотрудничества в группах при выполнении учебных задач; оценивание результатов своей работы на уроке. Познавательные УУД: развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем, со сверстниками для восприятия необходимой информации; адекватное участие в работе групп по заданной ситуации. |
Форма урока | урок в музее (групповая работа с экспонатами с элементами исследования). В ходе урока предусматривается самостоятельное изучение материала (экспонатов) учащимися. |
Используемые технологии | Технология проблемного обучения Технология развития критического мышления Технология организации самостоятельной деятельности учащихся Информационно-коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Кейс технологии |
Методы | частично-поисковый метод, исследовательский, работа в группах. |
Межпредметные связи | Страноведение, история, география, краеведение |
Тип урока | Урок изучения новых знаний |
Технические средства
| ноутбук, планшеты, смартфоны с выходом в интернет |
Необходимое оборудование | Экспонаты музея постоянной экспозиции; маршрутные листы с заданиями, карта самооценивания работы учащихся |
Предполагаемый результат | Развёрнутое сообщение о культуре и обычаях родного края |
Методические рекомендации по проведению урока в музейном пространстве
Подготовка к проведению урока в музейном пространстве историко-архитектурного музея города Юрьев-Польский началась сразу же с момента прохождения темы «Обычаи и традиции России».
Реализация замысла и плана урока будет способствовать достижению высокого познавательного уровня и творческой активности учащихся.
Учащиеся заранее знакомятся с тематической лексикой, заочно с галерей экспонатов. Для решения некоторых заданий маршрутного листа допускается использование сайта историко-архитектурного музея города Юрьев-Польский.
Время проведения и тема экскурсии определяются учебой программой.
До начала урока учитель должен:
- уточнить дату и время проведения урока;
- изучить образовательный потенциал музея;
- разработать маршрутные листы учащихся;
- познакомить учащихся с необходимой лексикой, необходимой для проведения урока в музейном пространстве;
- познакомить с правилами поведения в музее.
Правила поведения в музее
Передвигаться только ____________
Трогать музейные экспонаты с разрешения _______________
Располагаться у музейных экспозиций так, чтобы _________________ другим.
Во время занятия в музее учитель выполняет роль тьютора и наблюдателя
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД | Используемые формы, методы, приемы, технологии |
Подготовительный этап (до посещения музея) | Предварительное знакомство с лексикой необходимой для дальнейшей работы в музее, заочное знакомство галереей экспонатов музея | Уточнение времени проведения и темы экскурсии Обсуждение особенностей работы в музейном пространстве Разработка маршрутных листов | |||
1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Организация пространства для проведения урока | Приветствуют работника музея, проверяют готовность учебного материала к уроку в музейном пространстве. Включаются в учебную деятельность. | Создаёт ситуацию мотивации к обучению (стартовое желание учиться). Проверяет их готовность к уроку в музейном пространстве (исправность ноутбуков, смартфонов, подключение к сети Интернет) Делит учащихся на группы | Личностные: самоопределение; организация своего рабочего пространства; формирование интереса к дальнейшему изучению иностранного языка; Регулятивные: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; формирование умения слушать и понимать речь других Коммуникативные: формирование атмосферы творчества, сотворчества, исследования; Планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками при решении учебных проблем; | Фронтальная, вопросно-ответная работа |
2. Этап актуализации и фиксации затруднений в пробном действии и выявления мотивов и причин затруднений Цель: дать учащимся осознать ,что именно они не знают и какие новые знания им для этого потребуются. | 1. Деление на группы | 1.Выполняют учебную задачу. Вспоминают, что они знают и умеют. Активизируют мыслительные процессы | 1.Делит учащихся на группы | Предметные: активизация лексических навыков Личностные: умение работать в команде; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; проявление познавательных инициатив в учебном сотрудничестве Коммуникативные: Формировать знания того, как адекватно использовать речевую среду для решения разнообразных коммуникативных задач | Групповая работа Частично-поисковый метод Технология организации самостоятельной деятельности учащихся Дифференцированное обучение |
2.Чтение описания одного из помещений и нахождение данного помещения в музее | 2.Читают описание одного из помещений и находят данное помещение в музее подписывают название экспозиционного зала группа 1 https://cloud.mail.ru/public/7iQg/xk9ZrWxXC группа 2 https://cloud.mail.ru/public/8RNR/CPExY35KB | 2. Рассылает рабочие листы Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся, мотивирует на дальнейшее сотрудничество, создает потребность в усвоении нового. | |||
3. Соединение слова, обозначающие предметы интерьера, с картинками, на которых изображены данные предметы | 3. Соединяют слова, обозначающие предметы интерьера, с картинками, на которых изображены данные предметы группа 1 https://cloud.mail.ru/public/Dxkd/Mm5R5kHt6 группа 2 https://cloud.mail.ru/public/GaP6/Px74DiCMt | Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся, мотивирует на дальнейшее сотрудничество, создает потребность в усвоении нового. | |||
4. Соединение слова с подходящими по смыслу описанием | 4. Соединяют слова с подходящими по смыслу определениями https://cloud.mail.ru/public/DqE2/b1bjeD44i
| Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся, мотивирует на дальнейшее сотрудничество, создает потребность в усвоении нового. | |||
Самопроверка знаний учащихся | Сверяют выполненное задание с эталоном | Рассылает ключи для самопроверки https://cloud.mail.ru/public/GHvE/d1fnxjdq2 | |||
3. Целеполагание Цель: определить тему урока, цель учебной деятельности на основе соответствия того, что уже известно и что еще предстоит усвоить. дать возможность осознать в каких новых знаниях они нуждаются | Выявление и определение темы, цели и основных задач урока | Ставят вместе с учителем тему, цель и задачи урока. Выбирают способ разрешения проблемы, методов и средств для достижения цели. | Задаёт вопросы, создает проблемную ситуацию. Помогает учащимся сформировать тему, цель и задачи урока.
Why did you come to the museum today? What can you see in the picture? | Предметные: использование практических умений в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование осознанное уважительное отношение к культуре родной страны. Регулятивные: способность определять, сохранять цель и следовать ей. Познавательные: развитие познавательного интереса к английскому языку. Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других. | Фронтальная Технология критического мышления Технология проблемного обучения Приём «Подводящий диалог» |
4. Этап проектирования индивидуального маршрута. Цель: получение новых знаний в результате самостоятельной работы.
| 1. Заполнение таблицы словами, обозначающими предметы быта орудия труда, предметы мебели и живописи. | З Работа в группах заполняют таблицу словами, обозначающими предметы быта, орудия труда, предметы мебели и живописи https://cloud.mail.ru/public/Hhqr/b61dStUuf | Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся | Предметные: развитие умения употреблять лексику в новой ситуации. Личностные: формирование уважительного отношения к культуре родной страны Регулятивные: коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном. Познавательные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Коммуникативные: умение осуществлять необходимую взаимопомощь при работе в группе | Групповая работа ИКТ технологии Технология организации самостоятельной работы учащихся Прием «Соответствие фактов и понятий» |
Самопроверка знаний учащихся | Сверяют свои ответы с эталоном | Рассылает ключи для самопроверки с целью сопоставления задания с эталоном https://cloud.mail.ru/public/6nNj/XonaLByNM | тест | ||
5. Этап первичного закрепления материала Цель: закрепление нового материала при выполнении практических задач. Взаимопроверка | Дополнение описаний историко-архитектурного музея необходимыми по смыслу словами и выражениями | Дополняют описание экспоната историко-архитектурного музея необходимыми по смыслу словами и выражениями https://cloud.mail.ru/public/76zk/Q9agU8CFx | Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся | Предметные: развитие навыков письменной монологической речи Регулятивные: умение проявлять настойчивость и усилие для выполнения поставленной цели; умение сосредоточиться на выполнение речевых действий. Познавательные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Коммуникативные: умение осуществлять необходимую взаимопомощь при работе в группе | Групповая Частично-поисковый метод Приём «Заполнение таблицы» |
6. Релаксация Цель: сохранение здоровья учащихся
| Look left, then right Your eyes will be bright Look up, look down Move eyes around Blink tight, open wide Your eyes will be bright Roll eyes clockwise And do it twice Look up, look down You are OK, sit down | Личностные: осознание ведения ЗОЖ Регулятивные: организация снятия усталости и напряжённости у учащихся | Индивидуальная Здоровьесбергающие технологии | ||
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: создание условий для применения новых знаний | Описание одного из экспонатов музея путём подстановки необходимых по смыслу слов в предложения (Описание экспонатов музея с использованием необходимых по смыслу слов | Самостоятельно работают, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Описывают один из экспонатов музея путём подстановки необходимых по смыслу слов в предложении https://cloud.mail.ru/public/BFY8/7VLFLHqDp | Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся | Предметные: развитие навыков устной речи в рамках темы. Личностные: развитие познавательного интереса; контроль, коррекция, внесение необходимых дополнений в случае расхождения с эталоном. Метапредметные: Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия английскому языку | Групповая
ИКТ технологии Приём «Подбери соответствия» |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Цель: зафиксировать полученные знания, рассмотреть, как новые знания укладываются в систему ранее изученных, довести полученные знания до автоматизма | Представьте себя в роли гида Расскажите иностранному гостю о понравившейся картине Составление описания понравившейся картины на основе предыдущих заданий с использованием активной лексики урока | Каждый учащийся выбирает наиболее понравившуюся ему картину в музее и делает её описание на основе предыдущих заданий, используя активную лексику урока | Контролирует и при необходимости корректирует работу учащихся | Предметные: осознанно описывают картину по образцу, используя лексику необходимую при описании картин, предметов интерьера Личностные: умение соотносить поступки с применяемыми учебными действиями; развитие познавательного интереса к английскому языку. Регулятивные: контроль, коррекция, внесение необходимых дополнений в случае расхождения с эталоном. Метапредметные: готовность и осознание потребности к построению нового способа действия | Индивидуальная работа Практико-ориентированное задание (кейс технологии) |
9. Рефлексия Цель: соотнесение целей урока и результата; определение степени успешности ученика | Учащиеся осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель урока и результат. | Личностные: адекватное понимание причин успеха, неуспеха Регулятивные: оценка своей работы совместно с учителем Коммуникативные Формировать собственное мнение | «Лестница успеха» | ||
Домашнее задание Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Информация о домашнем задании | Учитывая свой уровень и индивидуальные особенности выбирают домашнее задание | Предлагает ученикам на выбор различные виды заданий, соответствующие их уровню и познавательным интересам |
Домашнее задание:
Посетите интернет сайты музея:
Выполните тест
Напишите эссе о посещении музея
Подготовить презентацию с выходом на проектную деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Мой город" или "Обучение вне стен классной комнаты"
Ничего нового я не придумала, технология проведения уроков вне стен классной комнаты была придумана не так давно, но уже используется многими продвинутыми учителями. В презентации есть мои приме...
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: "Наша классная комната. Our classroom"
Урок предназначен для учеников 5 класса для закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме....
Проект «Учебное занятие вне стен классной комнаты»
формирование мышления с помощью фотографии на уроках физики....
План урока по теме "Классная комната"
План урока по теме "Классная комната" в 4 классе по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.. Unit 4 Step 6....
Сценарий урока английского языка "Классная комната"
Урок английского языка в 4 классе...
Творческий проект по предмету «изобразительное искусство» «Аnime on the wall» (Роспись стены в комнате. Анимэ)
На фоне японской мультипликации аниме - уже достаточно долго формируется целая субкультура. Аниме актуально не только потому, что нашлись постоянные его любители, но и потому, что оно действительно ох...
Урок «вне стен классной комнаты» по теме Город на уроках испанского языка как второго иностранного в 7 классе.
Данный урок относится к нетрадиционным формам проведения урока, и, в первую очередь, имеет цель повысить мотивацию учащихся к изучению испанского языка, как второго иностранного. Во вторых, эффективно...