Использование метода Интернет - проектов в обучении английскому языку
проект по английскому языку (10 класс)
В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_internet-proektov_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx | 663.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса: «Использование метода Интернет - проектов в обучении английскому языку».
Цель: показать, что метод проектов является эффективным методом для формирования универсальных учебных действий в изучении иностранного языка.
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения.
Данная технология способствует развитию творческих способностей учащихся и развивает их воображение и любознательность. В ходе подготовки проектов раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Метод проектов учит вести исследовательскую работу, работать в коллективе, вести дискуссию, решать проблемы.
Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными.
Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.
Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
Интернет-проект “Dear, Pen pal! How are you doing! ” – “Привет друг по переписке, как поживаешь? ” – 10 класс
1 Организационный этап. Выбор темы.
Выбор данной темы был обусловлен необходимостью подготовки обучающихся к сдаче государственного экзамена по английскому языку. В базовую часть раздела «Письмо» входит написание личного письма другу по переписке по предложенному плану.
Необходимо подчеркнуть, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся.
Цель проекта: найти друга по переписке, используя интернет - ресурсы, предназначенные для коммуникации и поиска друзей по переписке.
Конечной целью проекта было создание банка аутентичных писем представителей англо-язычных стран и сравнение способов написания и оформления неформальных писем, представленных учащимися 10 класса и их зарубежных друзей.
На начальном этапе необходимо подготовить план работы:
- разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);
- продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
- выбрать оптимальную форму презентации результатов;
- сделать выводы
- Выполнение проекта
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации, поиск друзей по переписке – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными интернет-ресурсами.
В нашем проекте ребята использовали:
https://www.globalpenfriends.com, https://www.interpals.net/app/account, https://twitter.com/, https://www.facebook.com, http://www.penpalworld.com/, http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php
3. Презентация.
На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм.
4.Заключение. Итоги и выводы.
Учащиеся презентуют свой банк аутентичных писем представителей англо-язычных стран. в ходе работы были сделаны следующие выводы:
- интернет пользователи, которые относятся к жителям англоговорящих стран, имеют более лаконичную манеру письма. В письмах отсутствует ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, логическое завершение письма – завершающие фразы.
С точки зрения стилистической лексикологии личные письма, представителями англоговорящих стран содержат:
- субнейтральную лексику, а именно разговорные слова (лексика, минимальной степени сниженности используется в повседневном общении): pretty, hang out, неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, wow.
- общелитературные слова (лексика минимально повышенной эстетической ценности, употребляемая в официальной и неофициальной речи): have, study, play, free time, graduate, practice, travel ,remain, amateur, language, exams, reasons, learn, foreign.
С точки зрения стилистического синтаксиса, личные письма, написанные представителями англо – говорящих стран, содержат:
- простые предложения: I go to crossfit. I also like to hang out with friends.
- сложносочинённые предложения: I looked up your city and it’s really pretty! We live in the city of Boston and there is really good coffee here!
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля
В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...
Использование метода творческих проектов на уроках технологии
В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...
Использование метода учебного проекта в педагогической практике учителя начальной школы
Обычно мы даем знания детям, которые так и останутся теорией. А наша цель научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных проблем реальной жизни, что полностью укладывает в...
Использование метода учебных проектов при обучении английскому языку в школе
Метод учебных проектов при обучении английскому языку...
Использование метода учебного проекта и исследования на уроках и во внеурочной деятельности.
Современный образованный человек должен быть не только вооружиться знаниями, но и уметь их самостоятельно добывать, решать возникающие у него проблемы, уметь применить имеющиеся знания в любой ситуаци...
Использование метода мини-проекта на уроках истории
Из опыта работы...
Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
Описание опыта работы использования метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления...