Использование метода Интернет - проектов в обучении английскому языку
проект по английскому языку (10 класс)

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса: «Использование метода Интернет - проектов в обучении  английскому  языку».

Цель: показать, что метод проектов является эффективным методом для формирования универсальных учебных действий в изучении иностранного языка.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом,  анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения.

Данная технология способствует развитию творческих способностей учащихся и развивает их воображение и любознательность. В ходе подготовки проектов  раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Метод проектов учит вести исследовательскую работу, работать в коллективе, вести дискуссию, решать проблемы.          

Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России. Проекты  могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными.

Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Интернет-проект “Dear, Pen pal! How are you doing! ” – “Привет друг по переписке, как поживаешь? ” – 10 класс

1 Организационный этап. Выбор темы.

Выбор данной темы был обусловлен необходимостью подготовки обучающихся к сдаче государственного экзамена по английскому языку. В базовую часть раздела «Письмо» входит написание личного письма другу по переписке по  предложенному плану.

Необходимо  подчеркнуть, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся.

Цель проекта: найти друга по переписке, используя интернет - ресурсы, предназначенные для коммуникации и поиска друзей по переписке.

Конечной целью проекта было создание банка аутентичных писем представителей англо-язычных стран и сравнение способов написания и оформления неформальных писем, представленных учащимися 10 класса и их зарубежных друзей.

 

На начальном этапе необходимо подготовить план работы:

  • разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);
  • продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
  • выбрать оптимальную форму презентации результатов;
  • сделать выводы
  1. Выполнение проекта

Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации, поиск друзей по переписке – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными интернет-ресурсами.

В нашем проекте ребята использовали:

https://www.globalpenfriends.com, https://www.interpals.net/app/account, https://twitter.com/, https://www.facebook.com, http://www.penpalworld.com/, http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php 

C:\Users\Киндер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_E3639.jpg       C:\Users\Киндер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_E3642.jpg

3. Презентация.

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм.

4.Заключение. Итоги и выводы.

Учащиеся презентуют свой банк аутентичных писем представителей англо-язычных стран. в ходе работы были сделаны следующие выводы:

- интернет пользователи, которые относятся к жителям англоговорящих стран, имеют более лаконичную манеру письма. В письмах отсутствует ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, логическое завершение письма – завершающие фразы.

С точки зрения стилистической лексикологии личные письма, представителями англоговорящих стран содержат:

-  субнейтральную лексику, а именно разговорные слова (лексика, минимальной степени сниженности используется в повседневном общении): pretty, hang out, неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, wow.

- общелитературные слова (лексика минимально повышенной эстетической ценности, употребляемая в официальной и неофициальной речи): have, study, play, free time, graduate, practice, travel ,remain, amateur, language, exams, reasons, learn, foreign.

С точки зрения стилистического синтаксиса, личные письма, написанные представителями англо – говорящих стран, содержат:

- простые предложения: I go to crossfit. I also like to hang out with friends.

- сложносочинённые предложения: I looked up your city and it’s really pretty! We live in the city of Boston and there is really good coffee here!

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля

В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...

Использование метода творческих проектов на уроках технологии

В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...

Использование метода учебного проекта в педагогической практике учителя начальной школы

Обычно мы даем знания детям, которые так и останутся теорией. А наша цель научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных проблем реальной жизни, что полностью укладывает в...

Использование метода учебных проектов при обучении английскому языку в школе

Метод учебных проектов при обучении английскому языку...

Использование метода учебного проекта и исследования на уроках и во внеурочной деятельности.

Современный образованный человек должен быть не только вооружиться знаниями, но и уметь их самостоятельно добывать, решать возникающие у него проблемы, уметь применить имеющиеся знания в любой ситуаци...

Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

Описание опыта работы использования метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления...