Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 3 класс | 58.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 3 класса на 2018-2019 учебный год
(70 часов)
Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О. В. Афанасьевой и др. по английскому языку к УМК «Rainbow English» (Английский язык. 2—4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М.: Дрофа, 2015. — 73, [7] с. — (Rainbow English).) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник: Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).
Составили учителя английского языка:
Китаева Светлана Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.
Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 14 часов) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и включает в себя:
- Учебник: Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).
- Рабочая тетрадь;
- Диагностические работы;
- Лексико-грамматический практикум;
- Контрольные работы;
- Аудиоприложение к учебному комплексу (CD MP3);
- Книга для учителя.
I. Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
- вести небольшие диалоги на бытовые темы, диалог-расспрос;
- описывать картинки с опорой на предлагаемый образец;
- называть время;
- говорить о том, что хорошо, а что плохо, оценивать выполняемую деятельность;
- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
- говорить о физическом состоянии человека;
- высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
- обсуждать времена года.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
- вести диалог-расспрос.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале;
- находить в тексте запрашиваемую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
- составлять краткие письменные высказывания на основе образца;
- отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
- заполнять пропуски в предложениях;
- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
- составлять из данных слов предложения;
- писать о себе (например, что ты можешь или не можешь делать на улице зимой);
- фиксировать запрашиваемую информацию из текстов для аудирования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema, at the weekend etc), репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);
- получают начальное представление о таком способе словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
- обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию (при этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/ high, fat/thick));
- вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;
- соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;
- употреблять предлоги: они знакомятся с предлогами времени at, in etc. (Случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ...o’clock)).
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- использовать в речи глагольные формы, модальный глагол can и его отрицательную форму, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в present simple (особое внимание уделяется порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано); инфинитив (неопределенную форму глагола) с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.); особые способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child; числительные (количественные числительные от 13 до 20); местоимения (притяжательные и указательные);
- образовывать степени сравнения прилагательных (регулярные случаи образования сравнительной и превосходной степеней и возможности ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest / clever— more clever — most clever).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать в речи предложения во времени present simple;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны изучаемого языка, ее традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. Основное содержание курса
Учебник состоит из 8 тематических блоков (units), каждый из которых имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
- 7 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения, при этом письменные задания учащиеся выполняют в рабочей тетради, которая является отдельным компонентом УМК;
- одно дополнительное занятие.
Четыре оставшиеся из планируемых 70 занятий отводятся на проведение контрольных мероприятий (входной, административной и итоговой контрольных работ) и общего повторения (general summing up) в конце года; его можно посвятить обобщению самостоятельной работы учащихся в рамках проектной работы «Английский альбом» (English Album), которая будет вестись на протяжении нескольких лет.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. Распределение тематического содержания речи по данной рабочей программе представлено ниже:
1. Что мы видим и что у нас есть. Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.
2. Что нам нравится. Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.
3. Какого цвета? Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.
4. Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.
5. С днем рождения! Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.
6. Кто ты по профессии? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.
7. Животные. Мир животных.
8. Времена года и месяцы. Времена года и погода.
III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 3 класса на 70 часов
Тематический материал | Кол-во часов |
1. «Что мы видим и что у нас есть» | 5 |
1.1. Мой день | 2 |
1.2. Лексические единицы по теме | 1 |
1.3. Повторение | 1 |
1.4. Контрольная работа по разделу «Что мы видим и что у нас есть» | 1 |
2. «Что нам нравится» | 6 |
2.1. Повседневные действия | 3 |
2.2. Лексические единицы по теме | 1 |
2.3. Повторение | 1 |
2.4. Контрольная работа по разделу «Что нам нравится» | 1 |
3. «Какого цвета?» | 7 |
3.1. Цвета | 2 |
3.2. Физические характеристики объектов | 2 |
3.3. Лексические единицы по теме | 1 |
3.4. Повторение | 1 |
3.5. Контрольная работа по разделу «Какого цвета?» | 1 |
4. «Сколько?» | 5 |
4.1. Характеристика людей, животных, предметов | 2 |
4.2. Лексические единицы по теме | 1 |
4.3. Повторение | 1 |
4.4. Контрольная работа по разделу «Сколько?» | 1 |
5. «С днем рождения!» | 7 |
5.1. Праздник | 2 |
5.2. Дни недели | 2 |
5.3. Лексические единицы по теме | 1 |
5.4. Повторение | 1 |
5.5. Контрольная работа по разделу «С днем рождения!» | 1 |
6. «Кто ты по профессии?» | 6 |
6.1. Професии | 2 |
6.2. Спорт | 1 |
6.3. Лексические единицы по теме | 1 |
6.4. Повторение | 1 |
6.5. Контрольная работа по разделу «Кто ты по профессии?» | 1 |
7. «Животные» | 7 |
7.1. Животные | 2 |
7.2. Грамматика | 2 |
7.3. Лексические единицы по теме | 1 |
7.4. Повторение | 1 |
7.5. Контрольная работа по разделу «Животные» | 1 |
8. «Времена года и месяцы» | 7 |
8.1. Времена года | 2 |
8.2. Наши привычки | 2 |
8.3. Лексические единицы по теме | 1 |
8.4. Повторение | 1 |
8.5. Контрольная работа по разделу «Времена года и месяцы» | 1 |
Обобщающее повторение | 1 |
Модуль: «Занимательная грамматика» проводится в каждом разделе в виде блоков | 14 |
Местоимения | 4 |
Настоящее простое время | 4 |
Глагол have | 1 |
Модальный глагол can | 3 |
Числительные | 1 |
Обобщение | 1 |
В том числе резервные уроки: на проведение входной, четвертных и итоговой контрольных работ | 5 |
Итого: | 70 |
IV. Тематическое планирование
№ темы | Тема | Количество часов |
1 | «Что мы видим и что у нас есть» | 8 |
2 | «Что нам нравится» | 9 |
3 | «Какого цвета?» | 8 |
4 | «Сколько?» | 9 |
5 | «С днем рождения!» | 8 |
6 | «Кто ты по профессии?» | 9 |
7 | «Животные» | 8 |
8 | «Времена года и месяцы» | 11 |
Итого | 70 |
V. Распределение учебного времени
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов |
1 | Всего часов по учебному плану | 70 |
2 | Количество часов в неделю | 2 |
3 | Запланировано на 1 четверть | 18 |
4 | Запланировано на 2 четверть | 14 |
5 | Запланировано на 3 четверть | 20 |
6 | Запланировано на 4 четверть | 18 |
Итого | 70 |
VI. Перечень контрольных работ
№ урока | Контрольная работа |
4 | Стартовая контрольная работа |
8 | Контрольная работа по разделу «Что мы видим и что у нас есть» |
16 | Контрольная работа по разделу «Что нам нравится» |
17 | Контрольная работа за 1 четверть |
25 | Контрольная работа по разделу «Какого цвета?» |
31 | Контрольная работа за 2 четверть |
34 | Контрольная работа по разделу «Сколько?» |
42 | Контрольная работа по разделу «С днем рождения» |
50 | Контрольная работа по разделу «Кто ты по профессии?» |
51 | Контрольная работа за 3 четверть |
59 | Контрольная работа по разделу «Животные» |
68 | Контрольная работа по разделу «Времена года и месяцы» |
69 | Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «английский язык» для 3 класса на 2018-2019 гг.
№ урока п/п | № урока в разделе | Программный материал | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. «Что мы видим и что у нас есть» | 8 | |||
1. | 1. | Указательные местоимения единственного числа | 1 | |
2. | 2. | Указательные местоимения множественного числа | 1 | |
3. | 3. | Притяжательные местоимения единственного числа | 1 | |
4. | 4. | Стартовая контрольная работа. Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме | 1 | |
5. | 5. | Наши действия в разное время суток | 1 | |
6. | 6. | Мой день | 1 | |
7. | 7. | Повторение | 1 | |
8. | 8. | Контрольная работа по разделу «Что мы видим и что у нас есть» | 1 | |
Раздел 2. «Что нам нравится» | 9 | |||
9. | 1. | Модуль 4: Система притяжательных местоимений | 1 | |
10. | 2. | Модуль 5: Формы глаголов в третьем лице единственного числа в настоящем простом времени | 1 | |
11. | 3. | Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме | 1 | |
12. | 4. | Я могу | 1 | |
13. | 5. | Оценка повседневных действий | 1 | |
14. | 6. | Повседневные действия в разное время суток | 1 | |
15. | 7. | Повторение | 1 | |
16. | 8. | Контрольная работа по разделу «Что нам нравится» | 1 | |
17. | 9 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
Раздел 3. «Какого цвета?» | 8 | |||
18. | 1. | Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме | 1 | |
19. | 2. | Какого цвета? | 1 | |
20. | 3. | Цветовые характеристики объектов | 1 | |
21. | 4. | Модуль 6: Отрицательные предложения с глаголом can | 1 | |
22. | 5. | Физические характеристики объектов | 1 | |
23. | 6. | Могу и не могу | 1 | |
24. | 7. | Повторение | 1 | |
25. | 8. | Контрольная работа по разделу «Какого цвета?» | 1 | |
Раздел 4. «Сколько?» | 9 | |||
26. | 1. | Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме | 1 | |
27. | 2. | Характеристика людей, животных, предметов | 1 | |
28. | 3. | Количественные числительные от 13 до 20 | 1 | |
29. | 4. | Глагол can в вопросительных предложениях | 1 | |
30. | 5. | Специальный вопрос с модальным глаголом can | 1 | |
31. | 6 | Контрольная работа за 2 четверть | ||
32. | 7. | Том и Мег Браун и их ферма | 1 | |
33. | 8. | Повторение | 1 | |
34. | 9. | Контрольная работа по разделу «Сколько?» | 1 | |
Раздел 5. «С днем рождения!» | 8 | |||
35. | 1. | Празднование дня рождения | 1 | |
36. | 2. | Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме | 1 | |
37. | 3. | Обозначение атрибутов праздника | 1 | |
38. | 4. | Образование отрицательных предложений с глаголом have | 1 | |
39. | 5. | Предлоги с днями недели | 1 | |
40. | 6. | Распорядок дня | 1 | |
41. | 7. | Повторение | 1 | |
42. | 8. | Контрольная работа по разделу «С днем рождения» | 1 | |
Раздел 6. «Кто ты по профессии?» | 9 | |||
43. | 1. | Профессии и занятия людей | 1 | |
44. | 2. | Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме | 1 | |
45. | 3. | Описание физического состояния человека | 1 | |
46. | 4. | Образование вопросительных предложений с вспомогательными глаголами do, does в настоящем простом времени | 1 | |
47. | 5. | Краткие ответы с вспомогательными глаголами do, does в настоящем простом времени | 1 | |
48. | 6. | Спорт в нашей жизни | 1 | |
49. | 7. | Повторение | 1 | |
50. | 8. | Контрольная работа по разделу «Кто ты по профессии?» | 1 | |
51 | 9 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
Раздел 7. «Животные» | 8 | |||
52. | 1. | Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме | 1 | |
53. | 2. | Модуль 13: Образование отрицательных предложений с вспомогательными глаголами do, does в настоящем простом времени | 1 | |
54. | 3. | Отрицательная форма повелительного наклонения | 1 | |
55. | 4. | Животные разных континентов | 1 | |
56. | 5. | Нерегулярные формы образования множественного числа | 1 | |
57. | 6. | Знакомьтесь: Джек | 1 | |
58. | 7. | Повторение | 1 | |
59. | 8. | Контрольная работа по разделу «Животные» | 1 | |
Раздел 8. «Времена года и месяцы» | 11 | |||
60. | 1. | Описание времен года | 1 | |
61. | 2. | Времена года и месяцы | 1 | |
62. | 3. | Введение и употребление в речи новых лексических единиц по теме | 1 | |
63. | 4. | Модуль 14: Повторение форм глаголов в настоящем неопределенном времени, структур с глаголами can, to be | 1 | |
64. | 5. | Флаги разных стран | 1 | |
65. | 6. | Наши привычки и вкусы | 1 | |
66. | 7 | Чтение текста | 1 | |
67. | 8. | Повторение | 1 | |
68. | 9. | Контрольная работа по разделу «Времена года и месяцы» | 1 | |
69. | 10. | Итоговая контрольная работа | 1 | |
70. | 11 | Обобщающее повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...