Конспект урока "Смертная казнь"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Тип урока: урок активизации изученного материала.
Технология: case study.
Форма организации: Дебаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 136 КБ |
Презентация | 964 КБ |
Статья на АЯ и РЯ | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Смертная казнь"
9-й класс
Тип урока: урок активизации изученного материала.
Технология: case study.
Форма организации: Дебаты
Цель урока: продолжить развивать монологическую и диалогическую речь по теме “ Преступление ”
Задачи:
- формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создавать условия для наблюдения за собственной речью на иностранном и русском языках и обсуждения этих результатов;
- создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, способности к сопереживанию и т. д.;
- создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
- способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью иностранного и родного языков.
- создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
- способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления в рамках поставленных проблем, а также некоторого опыта их решения;
- задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя.
- способствовать развитию интереса к реализации своих управленческих и организационных способностей
- способствовать созданию атмосферы здоровой конкуренции.
Основные виды деятельности учащихся и решаемые развивающие задачи :
Вид деятельности | Решаемая педагогическая задача (развитие УУД) |
Говорение (диалогическая и монологическая речь) |
|
Аудирование |
|
Письмо |
|
Чтение |
|
Ожидаемые результаты:
Предметные
В результате реализации данного урока учащийся
- узнает значение новых лексических единиц, связанных с соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-научится использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- научится вести диалог, используя оценочные суждения, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-научится рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики
-научится относительно полно и точно понимать высказывания собеседника, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных источников
Метапредметные
Учащийся научится:
- самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
- создавать , применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения познавательных задач
- планировать свое речевое и неречевое поведение
Учащийся овладеет навыками
-осознанного определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций на основе данных критериев
- взаимодействия с окружающими, выполняя разные социальные роли
- смыслового чтения, включая умение выделять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Личностные результаты
У учащихся продолжит формироваться
- способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
-умение осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах,
- умение осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
-стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
- умение гибко адаптироваться в ситуации, быть самостоятельным в принятии решений,
- умение самостоятельно работать над собой, познавать и развивать свой потенциал.
- умение осознавать свои личностные качества и черты характера в процессе работы в группе
Оборудование урока: МК, ММК с фотографиями, презентацией и видео по теме, тексты для чтения, секундомер, колокольчик, карточки с заданиями, карточки для оценивания заданий, карточки для деления по группам и внутри группы, бейджики.
Оформление доски:
Экран с презентацией, темой урока | Дата |
Оформление кабинета:
TV announcer | |||
Believers( для работы в группе) | Non-believers( для работы в группе) | ||
Judges( для работы в группе) |
Ход урока:
1.Орг. момент. Введение в языковую среду(1мин)
Учитель проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся, предлагая разделиться на 3 группы по 4 человека, не объясняя принцип деления, вводит в языковую среду. Учащиеся готовятся к работе в группе, занимая места. На столах подготовлены карточки с заданиями, карточки для оценивания заданий, карточки для деления по группам и внутри группы, тексты для чтения, ноутбуки.
Glad to see you. Divide into 3 groups of four. Let's start our lesson and work together.
2. Речевая зарядка, целеполагание (2мин)
Учитель проводит речевую зарядку с помощью слайда, в центре которого- тема урока, которая появится после обсуждения с учащимися , а по периметру слова и рисунки по теме. Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать учащихся цели урока.
(Jail, imprisonment, innocent, guilty, punishment, injection, court, the jury, a sentence, death, )
Look at the screen. Name the pictures and read the given words. What are they connected with? Why do you think so? What are we going to discuss at the lesson? What is the aim of the lesson?
3. Актуализация.
а) организация работы в группах(1 мин)
Учитель сообщает учащимся, в какой форме будет проводиться урок, просит сформулировать проблему для дебатов( спрашивает как будет звучать либо отрицание , либо утверждение) и выдает:1) карточки для работы по группам- судьи, группа утверждения и группа отрицания 2) карточки для деления внутри группы с заданиями или критериями оценивания, бейджики
Today we are going to work in the form of Debates. What is the topic of debating? Name a statement. Give a negative statement. You are believers, non-believers and judges. Take the card and choose who you want to be today. (Дать время)Everybody has his own duties. Remember that your time for the answer is limited. Who are you today?
Карточки, которые объясняют функции каждого из группы отрицания и утверждения:
- Спикер №1- формирует понятийную базу, выбирает из данного учителем материала понятия, которыми они будут пользоваться во время дебатов и дает их развернутые определения. Время для выступления -1 минута. Задание- дать определения как можно большему количеству понятий. Оценивание- по 1 баллу за определение + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
- Спикер №2- представляет факто логический материал. Время для выступления -2 минуты. Задание- привести как можно больше примеров, случаев с аргументами за или против . Оценивание- по 1 баллу за пример без доводов, по 2 балла за пример с аргументами + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
- Спикер №3- визуализирует образ, выбирая фото по теме из ряда предложенных. Время для выступления -1,5 минуты. Задание- выбрать как можно больше фотографий, доказывающих определенную точку зрения с аргументами за или против. Оценивание- по 1 баллу за фото без комментариев, по 2 балла за фото с комментариями + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
- Спикер №4- обобщает. Время для выступления – 1,5 минуты. Задание- представить эмоциональное обобщение , используя понятийную базу, визуализацию образа, примеры из речи спикера №2. Оценивание- по 1 баллу за использование в речи понятийной базы, визуализации образа, примеров из истории, эмоционального обобщения + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
Speaker №1.
The task is to choose words appropriative for the topic and give their definitions. You’ll get 1 point –for each definition+ the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute.
Speaker №2.
The task is to give examples of events, incidents appropriative for the topic and give them your arguments. You’ll get 1 point –for each example without arguments or 2 points for each example with arguments + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 2 minutes.
Speaker №3.
The task is to choose photos given on the screen of your laptop proving your opinion and be ready to explain them. You’ll get 1 point –for each photo without arguments or 2 points for each photo with arguments + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1,5 minutes.
Speaker №4.
The task is to summarize the group’s opinion giving arguments for or against using the discussed definitions, examples of events, photos and to give them your arguments. You’ll get 1 point –for the usage of definitions, examples, photos, emotional speech + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1,5 minutes.
Карточки, которые объясняют функции и критерии оценивания каждого из группы судей.
- Судья №1- оценивает понятийную базу. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за определение + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №2- оценивает факто логический материал.Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за пример без доводов, по 2 балла за пример с аргументами + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №3- оценивает визуализацию образа. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за фото без комментариев, по 2 балла за фото с комментариями + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №4- оценивает обобщение и 3 вопроса, заданных во время прений оппоненту. Время для выступления - 2 минуты. Язык- русский. Оценивание обобщения- по 1 баллу за использование в речи понятийной базы, визуализации образа, примеров из истории, эмоционального обобщения + личное мнение от 0 до 3 баллов. Оценивание вопросов - по 1 баллу за информативный, правильный вопрос, соответствующий теме.
Judge №1.
The task is to estimate the definitions given by Speakers № 1. You give 1 point –for each definition+ your personal opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.
№ | Believers | Non-believers | |
Definitions( 1 point) | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
Your personal opinion (from O to 3 points) | |||
Total |
Judge №2.
The task is to estimate the examples given by Speakers № 2. You give 1 point –for each example without arguments or 2 points for each example with arguments + your personal opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.
№ | Believers | Non-believers | |
Examples | |||
With arguments (2 points) | Without arguments (1 point) | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Your personal opinion (from O to 3 points) | |||
Total |
Judge №3.
The task is to estimate the photos chosen by Speakers № 3. You give 1 point –for each photo without arguments or 2 points for each photo with arguments + your personal opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.
№ | Believers | Non-believers | |
Photos | |||
With arguments (2 points) | Without arguments (1 point) | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Your personal opinion (from O to 3 points) | |||
Total |
Judge №4.
The task is to estimate the summary given by Speakers № 4 and 3 questions used in the discussing. You give 1 point –for the usage of definitions, examples, photos, emotional speech + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). You give 1 point –for each question if it is informative, correct and according to the topic. Your time is 2 minutes. The language is Russian.
№ | Believers | Non-believers | |
Summary(1 point) | |||
1. Definitions | |||
2. Examples | |||
3. Photos | |||
4.Emotions | |||
Questions(1 point) | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Your personal opinion (from O to 3 points) | |||
Total |
Учитель объясняет, что будет делать пометки по каждому учащемуся во время всего урока, оценивая количество используемых лексических единиц, языковой аспект. Оценки будут сказаны на следующем уроке, когда учитель суммирует баллы судей и свои заметки.
During the lesson I will be making some notes about your speaking skills, the number of words appreciative to the topic and then sum them up with judges’ estimation of every participant.
б) мозговой штурм, технология “Case study”(12 мин)
Учитель предлагает каждой группе одинаковый кейс, состоящий из видео фрагмента, текстов про наказание в виде смертной казни на английском и русском языках, ряда фотографий по теме или нет. Сообщает время для подготовки обсуждения-10 минут.
You have a case consisting of a video, articles about Capital punishment both in Russian and English, photos. Watch the video and then you’ll have 10 minutes to prepare for the discussions.
Учащиеся работают индивидуально и в группе, выполняя поставленные задачи.
в) Дебаты(16 мин)
Учитель дает слово для выступления спикерам №1,2,3 по очереди из каждой группы отрицания и утверждения. Время регламентируется одним из судей с помощью секундомера и колокольчика.
Затем предлагает начать прения, задавая по 3 вопроса группе оппонентов. Данные ответы должны быть краткими. Время –по 1 минуте на группу.
Затем учитель дает слово для выступления спикерам №4 для обобщения своего мнения по теме.
Now it’s time to start discussing. I’ll give a word to Speaker №1,2,3.
Now ask your 3 questions to your opponents. The given answers must be short: Yes or No. Your time is limited. It’s 1 minute.
I’ll give a word to Speaker №4.
4.Подведение итогов урока(8 мин)
Учитель предлагает учащимся из группы судей подвести итоги и оценить работу спикеров, после каждого выступления одинаковых спикеров.. Например, судья №1 комментирует ответ спикеров №1, говоря сколько определений каждый из них дал и сколько баллов соответственно за это получает с учетом общего впечатления от ответа.
Now listen to our judges’ points with their reasons.
5.Рефлексия(2 мин)
а)результатов урока; настроения, эмоционального состояния
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока, о своем настроении и эмоциональном состоянии. Сегодня на нашем уроке я узнал… …….понял, …..выяснил …получил новую информацию ….у меня получилось хорошо.. ….мне было трудно…
I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with: Today at our lesson I have learnt…… got new information… understood discussed… It was difficult\easy to…
б)настроения, эмоционального состояния; деятельности и содержания учебного материала
Учитель предлагает учащимся поделиться впечатлением о своей роли и поставить “+” на своем бейджике, если она устраивала или записать другой желаемый вариант. Учитель собирает бейджики или они остаются на столе для дальнейшего анализа.
Take your badges and write down “+” if you like the role you have today and another variant if you don’t want to be again who you are.
6.Оценивание знаний (1 мин)
Учитель напоминает, что оценивание работы учащихся проходило во время всего урока. Оценки будут сказаны на следующем уроке, когда учитель суммирует баллы судей и свои заметки.
7.Домашнее задание(2 мин)
Учитель предлагает выполнить домашнее задание- группы спикеров должны поменять свое мнение и представить его в виде монолога в формате выступления спикера №4( эмоциональное обобщение) по теме “За (или против) наказания в виде смертной казни”, а группа судей, которая выслушала мнения двух сторон должна написать эссе по теме “Нужна ли обществу смертная казнь ?” по плану.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация "Amnesty International" решила привлечь внимание к проблеме смертной казни и провела интересную акцию в США, которая называется "Делая невидимое видимым". Для этого на забор был нанесен портрет Троя Дэвиса, который ждет казни последние 19 лет. Портрет виден лишь под определенным углом.
Предварительный просмотр:
Смертная казнь
В случае со смертной казнью судебную ошибку исправить невозможно. Есть много случаев, когда невиновных людей по ошибке или в целях побыстрее закрыть дело расстреливали за чужие страшные преступления. Возьмем «Лесополосу», дело о зверствах маньяка Чикатило. О нем снят документальный фильм из серии «Криминальная Россия» – «По следу Сатаны». Чикатило, который в свое время был школьным учителем, преподавал русский язык и литературу в школе-интернате, убил от 53 до 65 человек. Самой маленькой жертвой маньяка стал семилетний мальчик. Он не просто убивал людей, но и насиловал их, страдал каннибализмом, собирал «трофеи». Убийства доставляли ему удовольствие, возбуждали его. Его называли «Бешеный зверь», «Ростовский Потрошитель», «Красный Потрошитель», «Убийца из лесополосы», «Гражданин X». Первой его жертвой стала девятилетняя школьница. Чикатило признался в этом убийстве сам, но сотрудники милиции даже не подозревали его в этом. За это преступление был осужден и приговорен к смертной казни другой человек. Заслуживает ли Чикатило смерти? Возможно. Но не заслуживает ли жизни другой, ошибочно осужденный и убитый за его преступления человек?
Витебское дело, дело о маньяке-убийце, убившем 36 женщин. Неудавшийся самоубийца выслеживал и убивал женщин в окрестностях города, предлагал подвести их, а потом душил бельевой веревкой. Был примерным семьянином, имел дочь, был депутатом районного совета, отличником труда, его фото висело на доске почета, он состоял в милицейской дружине и помогал в поисках самого же себя. Убил 36 человек. За его преступления к разным срокам заключения приговорили 13 человек, 1 расстреляли. Этот несчастный опоздал на встречу со своей девушкой, а когда пришел, она уже была мертва. Его арестовали и приговорили к смертной казни. Стоит ли смертная казнь одного маньяка 13 поломанных судеб и смерти одного невиновного? В пользу отмены смертной казни в нашей стране можно привести следующие аргументы. Смертная казнь не называется убийством только потому, что официально разрешена законом, хотя, по сути, это есть не что иное, как легализованное убийство, Чем государство, таким образом, отличается от убийцы, лишающего человека жизни по мотивам мести? Почему общество может решать вопрос о целесообразности существования кого-либо из своих членов? Оно может отгородить себя от неугодного человека, преступника, но если оно не хочет уподобиться преступнику, оно не должно распоряжаться тем, что не им самим дано.
- Уголовное право своей главной целью объявляет исправление осужденного, а возмездие, кару — лишь средством достижения этой цели. Смертная казнь, понятно, не может считаться наказанием, формирующим положительные свойства личности. Это — кара, месть в чистом виде, это возврат к принципу Талиона («око за око, зуб за зуб»). Осуждая преступника к смертной казни, судья считает, что он уже не сможет исправиться. Как может он сделать такой вывод? Ведь он даже не психолог! Откуда он может это знать? Если смертная казнь применяется к лицам потому, что они не способны исправиться, и потому, что общество считает необходимым оградить себя от их присутствия, то в таком случае также необходимо убивать и невменяемых маньяков-преступников, совершающих ужасные преступления и не подлежащих излечению. Тем не менее общество освобождает их от уголовной ответственности и начинает лечить. Где же логика?
- При решении любого уголовного дела не исключена возможность судебной ошибки. Исследования, проведенные в 1987 г., показали, что в США за период 1900—1985 гг. оказались абсолютно невиновными 350 осужденных к смертной казни. Сколько ошибок осталось нераскрытыми! А смертная казнь исключает возможность исправления судебной ошибки.
- У лиц, приводящих приговор в исполнение, государство воспитывает те самые свойства личности, за которые лишает жизни преступника, т.е. делает из них убийц.
- Многие говорят о необходимости создания таких условий в обществе, которые позволят ему отменить смертную казнь. Но какие предпосылки имеются в виду? Фактическое отсутствие особо тяжких преступлений? В таком случае смертная казнь не будет отменена никогда. Стабильность в обществе, экономическое благополучие? Но как это влияет на возможность применения смертной казни?
Разумеется, преступник не должен остаться безнаказанным, однако для этого существуют более цивилизованные способы, например пожизненное заключение, которое мало кто назовет легким наказанием, с помощью которого достигается изоляция преступника от общества, который, работая, может еще и принести государству некоторую пользу. Смертная казнь как высшая мера наказания вызывала и вызывает ожесточенные споры. Аргументацию «за» и «против» смертной казни можно найти в религиозных текстах («око за око», «не убий»). Как за отмену, так и за применение смертной казни высказываются различные политики и общественные деятели. Среди аргументов можно выделить следующие основные:
Аргументы «за»
- Защита общества
- Сдерживающее воздействие
- Экономическая несправедливость пожизненного заключения
- Месть
- Смертная казнь как акт гуманизма
Аргументы «против»
- Возможность судебной ошибки
- Отсутствие сдерживающего воздействия
- Отсутствие борьбы с причиной
- Противоречие международным нормам
- Существование профессии палача
- Аморальность экономического аргумента
The death penalty: for and against.
The death penalty as capital punishment is caused heated debates. Arguments "for" and "against" the death penalty can be found in religious texts ("eye for an eye"). As for the cancellation, and for the death penalty expressed a variety of politicians and public figures.
Arguments "against"
the possibility of a miscarriage of justice, the absence of anti-reason contrary to international standards.
Nowhere else could create a justice system that works without errors. And that, in the presence of the death penalty means that any justice system may execute innocent people.
The problem of deterrent effect of capital punishment also has a long history. Even more. Sometimes a person who commits an offense punishable by death and pursued by the justice may consider that in a situation where it has "nothing to lose," resulting in committing new crimes. It is noted that the death penalty is ineffective against terrorists, as many of them are constantly at risk of suicide. The death penalty does not guarantee the reduction of crime. The death penalty has been used for thousands of years, but crime is not diminished. Death penalty dehumanizes society.
Arguments "for"
protection of.society ,deterrent.effect,the.economic injustice of life imprisonment , the death penalty as.an.act of.humanism.
The death penalty is needed to restore social justice, which is one of the goals of punishment. The death penalty is seen primarily not as a specific criminal punishment, but as a form of protection of society against anti-social elements. Life imprisonment does not completely eliminate a threat to public safety. Life imprisonment means that the state will hold the offender for life. In fact, it means that relatives and friends of the victims will do it.
It must be remembered that criminals are real people too who have life and with it the capacity to feel pain, fear and the loss of their loved ones, and all the other emotions that the rest of us are capable of feeling. It is easier to put this thought on one side when discussing the most awful multiple murderers but less so when discussing, say, an 18 year old girl convicted of drug trafficking. (Singapore hanged two girls for this crime in 1995 who were both only 18 at the time of their offences and China shot an 18 year old girl for the same offence in 1998.)
James McNicol was hanged in December 1945 in what must have appeared at the time, especially to the authorities, to be an "open and shut" case. Nobody including James disputed the basic facts of the killing and at no time did he try to deny responsibility for his actions. Like so many cases it would have quickly faded from the memory and into history but for the efforts of his niece, Elaine Merrilees, who became fascinated by the fate of her uncle. The more she discovered the more she came to the conclusion that James was really only guilty of manslaughter rather than murder.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...
Ролевая игра по биологии 7 класса. Суд над мухами: " Казнить нельзя, помиловать"
Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коммуникативной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сделат...
программа курса "Казнить нельзя помиловать"
«Казнить нельзя помиловать..». Для пишущего пунктуационная ошибка, как и орфографическая, - это то, что мешает точно, правильно передать свои мысли и чувства тому, кто будет читать. Писать и чит...
Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна"
Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна" выполнила обучающаяся 7 класса...
Сигарета - казнить, нельзя помиловать!
Материал содержит полный сценарий-разработку урока о вреде курения....
Конспект урока в 6 классе "Казнить нельзя, помиловать, или зачем нужны знаки препинания?"
Урок организуется в соответствии с системно-деятельностным подходом в обучении и с использованием современных образовательных технологий....
Конспект урока-дебатов по Праву на тему "Высшая мера наказания: казнить нельзя помиловать" (группы 25 и 32, 08.04.2021г)
Тема сложная, неоднозначно оцениваемая в нашем обществе, вызывающая дискуссии. Подписав Конвенцию о правах человека, РФ ввела мораторий на смертную казнь (т.е. смертная казнь приостановлена, заменяетс...