Развитие разговорной речи в обучении английского языка
статья по английскому языку
Обучение разговорной речи на иностранном языке — это обучение выражению своих мыслей в устной форме, то есть говорению как средству общения. Сложности в обучении разговорной речи в процессе преподавания иностранного языка заключается в том, что овладеваемый языковой материал должен использоваться как средство общения. Наивысшую степень трудности представляет выражение мыслей и чувств средствами неродного языка. Здесь говорящий должен владеть не только синтаксико-морфологическим строем язы- ка, но и сложной системой сочетаемости слов. Разговорная речь должна быть непрерывной, иметь последовательность изложения, ясность оформления мыслей, богатство языковых средств; речь должна быть правильной.
В данной статье я расскажу о различных коммуникативных методиках и их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
В сегодняшнем современном мире, где английский язык играет доминирующее значение, особое внимание придаётся его изучению в Российской школе. Для того, чтобы получать информацию из различных источников в любой профессии сегодня необходим английский язык, специалистам необходимо общаться с коллегами из других стран. Для этого полезно освоить главный международный язык – английский и не только освоить его в чтении и письме, но и в разговоре.
Существует множество методик изучения английского языка.
Успех в изучении языка зависит от качества выбранной методики. У каждой методики есть свои плюсы и минусы, потому что они в разной степени затрагивают те или иные разделы языка. Чтобы сделать правильный выбор, нужно определить, какому аспекту языка есть необходимость уделить особое внимание. В этой статье мы расскажем о 4 главных методиках преподавания английского.
Еще 20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На уроках студенты изучали новую лексику, синтаксические конструкции, обсуждали правила, а также читали и переводили тексты, делали письменные задания и иногда слушали аудиозаписи. На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению.
Так, на смену фундаментальной «классике» пришли другие методики.
Одна из популярных сегодня методик изучения английского языка в школе это
Коммуникативная методика. Сегодня она является самой современной и новой. Ее основная идея – обучение мастерству общения непосредственно в процессе самого общения. Принято выделять 4 базовых принципа этой методики.
- Получение информации.
- Заинтересованность обучаемого.
- Взаимодействие с партнерами.
- Мотивация.
Грамотное сочетание вышеупомянутых признаков гарантирует успешность обучения.
Для этой методики характерны разнообразие и постоянная речевая активность. Иногда слушателям предлагается парная работа, иногда групповая. Полезно, когда преподаватель старается ежедневно в начале урока втягивать учащихся в разговорную речь. Например, в начале каждого урока можно задавать детям вопросы о том, какая сегодня погода постепенно расширяя их запас слов, и втягивая каждого ученика в обсуждение, при этом добавляя каждый день новые слова. Не обязательно требовать от детей запоминания этих слов. Это должно происходить ненавязчиво и постепенно от урока к уроку используя эти слова. Или расспрашивать их о том, как они провели время накануне вечером, куда ходили или чем занимались в выходные. Это позволяет вовлекать в разговорную речь каждого ребёнка, делать их заинтересованными в разговоре. Это полезно делать ежедневно в начале урока тем самым заставляя детей на каждом уроке английского иметь возможность не только заучивать лексику, но и привыкать строить фразы и запоминать их. Кроме того такое обсуждение необходимо делать в хорошем темпе, чтобы у детей вырабатывалась автоматичность и быстрота реакции в использовании выученных слов и выражений.
Конечно, в идеале нужно стремиться к тому, чтобы
Разговорная речь была бы непрерывной, имела последовательность выражения. Для этого
нужно обеспечить тренировку в употреблении лексики по теме; речевых клише.
Для обучения разговорной речи учащихся надо побуждать говорить используя уже усвоенные или только предварительно объясненные, но еще неусвоенные слова и грамматические конструкции.
Обучающиеся иностранному языку должны не бояться ошибок в речи — лучше начать говорить с ошибками с тем, чтобы впоследствии их исправить, чем вообще не говорить.
Для тех, кому нужна разговорная речь, эта методика покажется самой оптимальной особенно в сочетании с суггестопедической методикой. Сегодняшняя российская школа старается включать элементы и того и другого в свою систему обучения.
Суггестопедическая методика долгое время была самой популярной (до появления коммуникативной, с которой они, кстати, немного похожи). Она подходит для группового обучения слушателей. Главный принцип для достижения успеха – коллективное взаимодействие. Детей можно разделять или на пары или на группы и предлагать им тему для общения или обсуждение прочитанного текста.
С помощью этой методики учащиеся успешно преодолевают языковой барьер. Значительно улучшаются также навыки распознавания речи на слух. Сюда же можно включить и прослушивание аудиозаписей. Прослушивание простых песенок на английском языке очень полезно тоже или просмотр фильмов даже детских. Совсем не обязательно, чтобы фильмы или песенки соответствовали вашему возрасту. Достаточно, чтобы они не были перегружены сложной для понимания лексикой. Лучше, если рифма простая и несложная, легко запоминающаяся. Это очень полезно для запоминания фраз на английском языке.
После просмотра, например, мультфильмов, можно предложить детям сделать небольшое обсуждение или в парах или всем классом.
Традиционная методика пользовалась успехом до появления двух первых описанных подходов. Она походит для тех, кому важно разобраться с лексикой и грамматикой языка. Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие — это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно использование всех доступных материалов: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры.
Традиционное заучивание тестов иногда может быть полезным, но не в большом количестве и не очень часто. Обычная зубрежка не поможет вам понять, например, когда использовать слово choose, а когда — select. Вам нужно подкрепить теорию практикой: употреблять эти слова в речи, руководствуясь контекстом, читать изученные слова в статьях, слушать в аудио и видео. Таким способом будет проще запомнить новую лексику. Теория должна подкрепляться значительным объемом практики.
В сегодняшнем школьном обучении преподаватель имеет возможность вкрапления современных западных методик в традиционное школьное образование и это помогает сделать изучение языка не только более современным, но и более эффективным.
Можно включать например понемногу проектный способ обучения языка очень популярный в американской школе.
Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Мои любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды или любая другая актуальная или интересующая их тематика: музыка, путешествия, свободное время. На каком- то уроке детям предлагается «защитить» свой проект, другими словами рассказать перед классом о своём проекте вслух. Это помогает не только более раскрепощенному поведению ребёнка перед классом, но и опять же развитию навыков речи.
Таким образом в традиционной методике Получению навыков общения, чтения, перевода также отводится некоторое количество времени, но возможно недостаточное.
Тем не менее Словарный запас в традиционной методике постоянно пополняется новыми словами. Традиционное обучение принято считать экстенсивным. Это значит, что образовательный процесс занимает достаточно длительный временной промежуток, в течение которого все навыки тщательно отрабатываются. Тем не менее Если уделять основное количество времени чтению или выполнению всевозможных упражнений, учащийся не сможет освоить разговорную речь. Если же заниматься только последней, Вы не научитесь, например, грамотно писать. Поэтому специалисты отдают предпочтение разумному сочетанию всех методик. Занимаясь традиционным обучением с включением коммуникативного, можно неплохо освоить язык, достаточно для школьного объема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие монологической речи учащихся по английскому языку в режиме профильной школы
Перспективные направления интенсификации обучения монологической речи учащихся с учетом актуальности данной проблемы....
Формирование коммуникативной компетенции в диалогической речи при обучении английскому языку (начальный и средний этап)
Формирование коммуникативной компетенции в диалогической речи при обучении английскому языку (начальный и средний этап)...
Ролевая игра как средство развития диалогической речи на уроках английского языка
Содержание Введение.......................................................................................................... 31. Теоретические основы развития навыков диалогической речи............
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563684-1421240421.jpg)
Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса
Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-617159-1427879940.jpg)
Освоение навыков разговорной речи на уроках английского языка в начальной школе. Основные проблемы и способы их решения.
Английский язык является предметом филологического цикла и важной задачей всего курса начального обучения предмету является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, навыков и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1122176-1572541549.jpg)
Развитие навыков аудирования и разговорной речи на уроке английского языка в основной школе
Тема самообразования...