Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.«Просвещение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ang.yaz_._2_klass_fgos.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» АВТОРЫ Н.И.БЫКОВА, М.Д.ПОСПЕЛОВА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.«Просвещение», 2010 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе 2» реализуется следующие цели:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; знакомство детей с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором4 воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2»
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе 2» предназначен для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.
Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода
состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Таблица тематического распределения количества часов
№ модуля | Тема | Количество часов |
Повторение | 1 | |
Вводные занятия | Знакомство с английскими буквами. | 6 |
Вводный модуль | Моя семья! | 4 |
1. | Мой дом! | 11 |
2. | Мое день рождения! | 11 |
3. | Мои животные! | 11 |
4. | Мои игрушки! | 11 |
5. | Мои каникулы! | 11 |
Резервный модуль | 2 |
Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-осознание себя гражданином своей страны;
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
-овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
-владеть техникой письма;
-писать с опорой на образец поздравление с праздником.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
-адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-применение основных правил чтения и орфографии;
-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов,
словосочетаний, простых предложений;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка
(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
-умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности): Одежда. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день (в цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Мои игрушки. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры).
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городская и деревенская мышка» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Содержание | Название модуля | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя,возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч) | My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module); My Birthday! (1 ч) (Module 2); Let’s go! (1 ч). | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте) Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. |
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч) Покупки в магазине: одежда, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч) Семейные праздники: день рождения. (2 ч) | My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2); My Birthday! (2 ч) (Module 2). | Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) , представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют науслышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты,построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his,числительные (количественные от 1 до 10). |
Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч) Выходной день (в цирке), каникулы. (6 ч.) | My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3); At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5). | Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог- побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать). Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, of, наречие степени very. |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать (4 ч) | My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3). | Говорят о том, что умеют делать животные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9ч) Времена года. Погода. (5 ч) | My Home! (9 ч) (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module1); It’s windy! Magic Island! (5 ч) (Module 5). | Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in,under |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч) Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч) | Gardens in the UK. Gardens in Russia (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall. | · Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце). · Оперируют активной лексикой в процессе общения. · Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты. · Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Spotlight Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс
Рабочая программа по английскому языку, предметная область «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён...
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...
Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")
Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс по УМК Spotlight
Учебный материал содержит подробную рабочую программу 10 класс по английскому языку...