Мотивирование обучающихся к изучению английского языка при помощи проектно-исследовательской деятельности
статья по английскому языку (11 класс)
Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование проектного метода при изучении английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Самусенко Н.Ю., учитель английского языка,
Новикова И.А., учитель - дефектолог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 имени 79-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска
Перед современной школой в условиях ФГОС поставлены задачи: воспитание, обучение и развитие личности ученика, современно образованного, высоко нравственного, социально – адаптированного, способного к сотрудничеству и саморазвитию, ведению здорового образа жизни, способного к самоопределению в обществе.
Для решения поставленных задач, в ходе учебно - воспитательного процесса и на уроках английского языка в нашей школе широко применяются инновационные личностно – ориентированные, активные методы и приемы обучения и воспитания школьников, проектный метод на основе деятельностного подхода, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала ученика и учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.
На уроках английского языка и в рамках внеурочной деятельности применяем следующие виды проектной деятельности: игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе, драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка); информационно-исследовательские проекты: «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка», в 11 классе по темам: «Великобритания», «Зарубежная литература»; творческие проекты — сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса, например: «Рождество» (Christmas), «Культурное наследие Англии: Литература. «Литературная гостиная»; издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Любой из видов проекта предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, рисовать, наклеивать, изучать справочную литературу, общаться с разными людьми, искать фотографии и рисунки.
Особенно ценно в проектной деятельности то, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовленности могут участвовать в проекте в соответствии со своими индивидуальными возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по – английски может прекрасно рисовать, фотографировать, оформлять стенгазету, сделать слайдовую презентацию.
Интерес у обучающихся среднего и старшего звена вызывают творческие проекты, где ребята могут проявить свои творческие способности. В творческих проектах были задействованы и дети с ОВЗ, которые с энтузиазмом, без стеснения, при дружеской поддержке сверстников и педагогов выполняли посильную и интересную для них работу. В ходе работы над проектами учащиеся приобрели навыки работы с информацией, научились искать, структурировать и обобщать собранный материал по теме проекта, работать сообща в группе. У ребят формируются и совершенствуются коммуникативные навыки, навыки делового общения. Ученики научаются самостоятельно планировать, выполнять, анализировать и оценивать свою работу и работу других ребят, презентовать готовые продукты, как результат совместной творческой деятельности.
Так в результате работы над проектом «Культурное наследие Англии: Литература. «Литературная гостиная» учащиеся 11 класса выпустили стенгазету, где были нарисованы персонажи из произведений зарубежных авторов Джона Толкин, Джоан Роулинг, опубликована викторина по проверке знаний по зарубежной литературе на английском языке
Участниками проекта была подготовлена и проведена «Литературная гостиная», где пели песни на слова английских поэтов Джона Ленона и Пола Маккартни, декламировали стихотворения Р. Бёрнса, Д. Баэрона, демонстрировали сценки из произведений У. Шекспира, , Джоан Роулинг, на английском языке.
Таким образом, рассказывая другим о себе и окружающем мире по-английски, обучающиеся открывают для себя ценность англ. языка как языка международного общения. Соответственно проектная деятельность способствует повышению мотивации и интереса у учащихся к изучаемому предмету. А приобретенные навыки найдут применение в повседневной жизни.
Литература
- Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
- Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2006.
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов « В мире английской книги», пособие для учителя по внеурочной деятельности, М. «Просвещение» 2011г.
Интернет ресурсы
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580842/
- http://maminsite.ru/school.files/school_projectwork.html
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624317/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение английского языка с помощью ролевых игр на уроках в младших классах
Тема материала: "Изучение английского языка с помощью ролевых игр на уроках в младших классах...
Формирование положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка с помощью СОТ.
Для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка, активизации умственной деятельности ...
Система изучения английского языка с помощью интерактивных учебных карточек
Ни одно занятие английского языка не проходит без изучения либо повторения лексики. Она объясняется с помощью различных методов для того, чтобы студент побыстрее понял, запомнил и начал использовать н...
Изучение английского языка с помощью мобильных приложений.
Сегодня нашу жизнь сложно представить без телефонов. Их используют все: начиная от малышей, которые порой разбираются в технике больше, чем взрослые, и заканчивая пенсионерами, ловко освоившими соврем...
Методическая разработка на тему “ Изучение английского языка с помощью фильмов”
В данной метод разработке предоставлен материал для ознакомления с факторами, способствующими для изучения иностранного языка по средствам фильмов...
Исследовательская статья "« Особенности изучения английского языка с помощью компьютера и интернета»
Тема данного исследования: «Особенности изучения английского языка с помощью компьютера и интернета» обусловлена необходимостью применения новых информационных технологий и недостаточной и...
Изучение английского языка с помощью Интернета
Изучение английского языка с помощью Интернета...