Презентация на тему "Современный урок иностранного языка"
презентация к уроку

Мельникова Маргарита Борисовна

Презентация отражает современные подходы в методике преподавания иностранных языков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_inostrannogo_yazyka.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок иностранного языка: методы, инструменты, технологии ГБОУ СОШ №691 Невского района Санкт-Петербурга Мельникова Маргарита Борисовна

Слайд 2

“Учитель – это уникальная профессия, когда отдавая- ты приобретаешь, обучая- ты учишься, взрослея- ты становишься моложе.”

Слайд 3

Успех современного образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций. Поэтому ключевые термины в работе педагогов самообразование, саморазвитие, ИКТ - компетентность, диагностика профессиональной компетентности понимание важности изменений в обществе и его запросы.

Слайд 4

Запрос общества- функционально грамотная личность . Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, Обладающий определёнными качествами, которые именуются общеучебными умениями или ключевыми компетенциями.

Слайд 5

Учитель как проводник функциональной грамотности Министерством просвещения РФ разработан инновационный проект «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» Что касается предмета «Иностранный язык» то становится очевидным, что умение использовать язык на практике это и есть функциональная грамотность В большей части акцент владения иностранным языком строится вокруг умения вести устную коммуникацию

Слайд 6

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках английского языка осуществляется через использование интерактивных методов обучения. 1) технология развивающего обучения; 2) проектная технология; 3) квест-технология , игры. 4) информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),интернет-ресурсы

Слайд 7

Что влияет на успеваемость школьников? Личность учителя Коллективная деятельность Дифференцированное обучение Активное и интерактивное обучение Оценивание ( критериальное и формирующие) Самостоятельное оценивание учеников Рефлексия Взаимное обучение

Слайд 8

Я современный учитель если применяю активные инструменты на уроке Google инструменты Презентации Online- доски Wordwall Learning-apps Quizlet Skysmart Я класс Инфоурок

Слайд 9

Я современный учитель если понимаю что новая образовательная парадигма это Активные методы обучения , стимулирующие познавательную деятельность учеников Раскрытие потенциала и возможностей учеников Анализ эффективности интерактивных методик и включение их в методическую систему обучения

Слайд 10

Современный учитель формирует на уроке компетенции Умение работать в команде Уважение ко всем участникам Лояльность Творческие навыки Самоорганизованность Дисциплинированность Творческая компетентность Навыки межличностных отношений

Слайд 13

Пассивные, активные и интерактивные методы обучения Активные методы обучения— это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером ).

Слайд 14

Методы работы на уроке пассивные активные интерактивные лекция Творческие задания мозговой штурм рассказ Индивидуальные проекты ролевая игра пересказ дебаты экскурсия совместная работа над проектом, кейсом

Слайд 15

Интерактивные методы Активная лекция ● Семинар ● Интеллект-карты ● Анализ конкретных ситуаций ● «Мозговые штурмы» ● Техники генерирования идей ● Комплексные технологии активного обучения (групповая дискуссия, мастер -класс, творческая мастерская) ● Тренинги ● Ролевые игры ● Имитационные игры ● Групповая работа

Слайд 16

Интерактивные методы Методы сбора информации Методы генерирования и творческого обобщения идей Дискуссионные Игровые Метод анализа и обобщения Методы профессионального обучения Моделирование ситуаций через игровую среду Творческие домашние задания Игровые кейсы Проектные работы Мастер-классы

Слайд 17

Интерактивные методы Майндмэппинг Перевёрнутый урок Двойной тест. Аквариум

Слайд 18

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Слайд 19

Интерактивные методы обеспечивают : • Высокую мотивацию. • Прочность знаний. • Творчество и фантазию. • Коммуникативность . • Активную жизненную позицию. • Командный дух. • Ценность индивидуальности. • Свободу самовыражения. • Акцент на деятельность. • Взаимоуважение. • Демократичность.

Слайд 20

Современный урок невозможен без рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."

Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой  материал "The f...

Презентация "ИКТ на уроках иностранного языка"

Презентация об использовании информационных технологий в обучении иностранному языку...

Мультимедийная презентация «Система построения уроков иностранного языка на базе ИКТ»

В презентации рассказывается о преимуществах использования средств ИКТ на уроках....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ учитель английского языка Вальт Алина Валерьевна МОУ СОШ № 106 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Волгограда

Цель представленной работы – исследование возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся....

Текст к Презентации темы по урокам иностранного языка "Современные технологии по формированию и развитию функциональной грамотности в обучении английскому языку"

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой д...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...