Проектная методика как одна из форм работы с одаренными детьми
статья (английский язык) на тему

Работа, посвященная использованию методу проектов при работе с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная методика как одна из форм работы с одаренными детьми

Внушай уверенность и помогай!

Карл Роджерс

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. На современном этапе функционирования системы работы с одарёнными детьми стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка.

Учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдающей от стресса при работе с людьми, более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным. В силах учителя внушить ребенку, что он талантлив, обладает способностями познания разных наук, что у него есть необходимые личностные качества, которые в дальнейшем помогут ему работать в различных серах.

Основными принципами работы с одаренными детьми являются:

  1. Индивидуализация обучения;
  2. Принцип опережающего обучения;
  3. Принцип развивающего обучения;
  4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
  5. Принцип комфортности в любой деятельности;
  6. Возрастание роли внеурочной деятельности;
  7. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Основными методами работы являются исследовательский, проектный, проблемный, частично поисковый. Остановимся более подробно на проектном методе работы с одаренными детьми как наиболее распространенном.

Работая по методу проектов,  можно убедиться, насколько меняется роль учителя. Необходимо подвести одаренного ученика к умению пользоваться информацией, работать с ней, в том числе и отбирать нужные сведения. Метод проектов кардинально меняет и роль учеников. Ученики учатся работать по-новому: видеть, ставить и формулировать проблему, отбирать нужную им информацию, определять ее необходимость, исходя из проблемы проекта. При этом неизбежно происходит формирование конструктивного критического мышления. У талантливых учеников вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию. Они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Даже неудачно выполненный проект имеет большое положительное педагогическое значение. Понимание ошибок в работе создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию.

Метод проектов позволяет учащемуся формировать и некоторые личные качества – работа в коллективе, способность ощущать себя членом команды.

Этапы подготовки проекта складываются из следующих элементов:

  1. Подготовка к выполнению группового задания;
  2. Работа в подгруппах;
  3. Заключительная часть (сообщение о результатах работы проекта, анализ, общий вывод).

Чтобы иметь возможность читать и тем более рассуждать по той или иной проблеме, необходимо знать языковой материал. Речь идет о лексическом и фонетическом материале и его усвоении. К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом, первичное закрепление, развитие умений и навыков использования лексики различных видов речевой деятельности.

Метод проектов предполагает самостоятельный поиск информации, поэтому использование любой дополнительной литературы, интернета и других источников только приветствуется.

Представляется необходимым сказать несколько слов об объектах контроля.

Письменная речь: учащиеся представляют проекты в письменном виде. При этом оценивается содержание и организация материала (правильность оформления титульной страницы, план, наличие введения, заключения и глоссария, структурирование материала по главам, правильность составления библиографии, оригинальность и мотивированность).

Устная (монологически подготовленная) речь: учащиеся в течение двух-трех минут представляют свою работу. Учитывается содержательная сторона речи, организационное построение высказывания, разнообразие и соответствующий уровень лексико-грамматического материала, грамотности речи.

Устная (диалогически неподготовленная): учащиеся в течение двух-трех минут отвечают на вопросы. Оценивается содержательная сторона речи, лексическая, грамматическая и фонетическая грамотность.

Учащиеся сопровождают свои выступления демонстрацией таблиц, схем, графиков, фотографий, рисунков, предметной наглядностью и видеосюжетами.

Используя проекты, можно с успехом проверить и оценить уровень сформированности продуктивных коммуникативных речевых умений у одаренных детей, таких как письменная и устная речь.

Практика показала, что использование проектных работ дает возможность каждому талантливому ученику совершенствовать свою коммуникативную компетенцию на родном и иностранном языках во всех видах речевой деятельности, формирует умение и потребность к самообразованию и самосовершенствованию. Большое значение заключается и в том, что работа имеет логическое завершение в оформлении итогового проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Одарённый ребенок, какой он?  Возможности использования  компьютера  в преподавании. Направления применения информационных технологий на уроках физики....

Использование дистанционных технологий обучения – одна из форм работы с одаренными детьми.

Статья посвящена актуальной проблеме – перспективам использования одной из форм ИКТ – дистанционного обучения. На примере разработанного собственного дистанционного курса автор показывает, эффективнос...

Создание газеты как одна из форм работы с одаренными детьми

Издание газеты – это форма работы, синтезирующаая обучение и творчество....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сей...

Проектная деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Проектная деятельность как одна из форм работы с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочной деятельности...