Методическая разработка урока в 6 классе "Знакомство с Англией"
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Пухаева Екатерина Сергеевна

В данной методической разработке представлен план урока английского языка по теме: «Добро пожаловать в Великобританию». Структура и содержание урока соответствуют требованиям ФГОС. Организация образовательного процесса на данном уроке обеспечивает приобретение обучающимся двух важнейших интегрированных качеств личности: желание и умение учиться. Обучающиеся — активные участники образовательного процесса, так как выбранная форма сотрудничества, построенная на самостоятельной работе детей под руководством учителя, обеспечивает развитие мыслительных операций, формирование творческого мышления, произвольности всех психических процессов. Школьнику дается право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, анализа причин возникновения ошибок и их исследование. 

В настоящее время огромное внимание при обучении иностранному языку уделяется творческим видам работы, которые имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Творческая деятельность способствует расширение культурного кругозора, эрудиции обучающихся, духовно-нравственной сферы, и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Актуальность использования такого вида работы определяется потребностями современной лингводидактики. Сегодня образовательные учреждения переходят на систему компетентного подхода, что требует уделять особое внимание развитию личности обучаемого, его деловых и творческих способностей. Таким образом, расширяются задачи преподавания иностранного языка.

Данная методическая разработка может быть использована как учителями общего, так и дополнительного образования. Урок может использоваться в урочной и внеурочной деятельности.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Урок «Добро пожаловать в Великобританию» в 6 классе является составной частью следующих содержательных линий учебного предмета «Английский язык»:

·               предметное содержание речи: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Мир вокруг меня»;

·               коммуникативные умения по видам речевом деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;

·               языковые средства и навыки пользования ими: фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи (Present Simple, Past Simple и Present Perfect)

Данный урок является процессом «открытия» каждым ребенком своих конкретных знаний. Обучающийся не принимает их в готовом виде, работа на уроке ведется так, что требует от него усилия, поиска, размышления. Данный подход в обучении детей обеспечивается применением технологии деятельностного метода, главным достоинством которого является наличие учебного делового сотрудничества.

На уроке предлагаются новые формы учебного взаимодействия: организуются совместные размышления (проблемный диалог), поиск, наблюдение, выдвижение гипотез, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное моделирование учебных ситуаций, что способствует развитию универсальных учебных действий учащихся. Формирование совокупности УУД является актуальной задачей в структуре урока, так как именно это обеспечивает компетенцию «научить учиться», а не простого освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Главная методическая цель урока – создание условий для проявления познавательной активности и творческих способностей учеников при выполнении продуктивных заданий.

Цели урока:

А) Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать новые способы деятельности.

Коммуникативные:

·               учитывать позиции партнера по общению или деятельности, слушать и вступать в диалог;

·               участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·               интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками;

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: анализ, синтез, формулирование проблемы, моделирование.

Личностные: смыслообразование, самоопределение, формирование морально-этических норм.

Б) Содержательная – формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся 6 класса по теме «Добро пожаловать в Великобританию», расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, актуализация ранее изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Добро пожаловать в Великобританию».

В соответствии с целями решались следующие задачи:

·               актуализация лексического материала по теме «Добро пожаловать в Великобританию», а также грамматического материала по темам «Present Simple, Past Simple и Present Perfect» c использованием продуктивных заданий и технологий деятельностного обучения;

·               введение новых лексических единиц;

·               развитие универсальных учебных действий учащихся, а именно: предметных, метапредметных, личностных;

Структура урока соответствует деятельностной парадигме т.е. прослеживаются следующие этапы:

·                Мотивация к учебной деятельности.

·               Актуализация знаний

·               Постановка проблемы

·               Построение проекта выхода из затруднения.

·               «Открытие нового знания».  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

·               Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

·               Включение нового знания в систему знаний и повторение.

·               Рефлексия учебной деятельности.

Эффективность обратной связи со всеми обучающимися обеспечивается чередованием различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ.

В данной методической разработке представлен план урока английского языка по теме: «Добро пожаловать в Великобританию». Структура и содержание урока соответствуют требованиям ФГОС. Организация образовательного процесса на данном уроке обеспечивает приобретение обучающимся двух важнейших интегрированных качеств личности: желание и умение учиться. Обучающиеся — активные участники образовательного процесса, так как выбранная форма сотрудничества, построенная на самостоятельной работе детей под руководством учителя, обеспечивает развитие мыслительных операций, формирование творческого мышления, произвольности всех психических процессов. Школьнику дается право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, анализа причин возникновения ошибок и их исследование.  

В настоящее время огромное внимание при обучении иностранному языку уделяется творческим видам работы, которые имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Творческая деятельность способствует расширение культурного кругозора, эрудиции обучающихся, духовно-нравственной сферы, и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Актуальность использования такого вида работы определяется потребностями современной лингводидактики. Сегодня образовательные учреждения переходят на систему компетентного подхода, что требует уделять особое внимание развитию личности обучаемого, его деловых и творческих способностей. Таким образом, расширяются задачи преподавания иностранного языка.

Данная методическая разработка может быть использована как учителями общего, так и дополнительного образования. Урок может использоваться в урочной и внеурочной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ.

Урок «Добро пожаловать в Великобританию» в 6 классе является составной частью следующих содержательных линий учебного предмета «Английский язык»:

  • предметное содержание речи: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Мир вокруг меня»;
  • коммуникативные умения по видам речевом деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
  • языковые средства и навыки пользования ими: фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи (Present Simple, Past Simple и Present Perfect)

Данный урок является процессом «открытия» каждым ребенком своих конкретных знаний. Обучающийся не принимает их в готовом виде, работа на уроке ведется так, что требует от него усилия, поиска, размышления. Данный подход в обучении детей обеспечивается применением технологии деятельностного метода, главным достоинством которого является наличие учебного делового сотрудничества.

На уроке предлагаются новые формы учебного взаимодействия: организуются совместные размышления (проблемный диалог), поиск, наблюдение, выдвижение гипотез, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное моделирование учебных ситуаций, что способствует развитию универсальных учебных действий учащихся. Формирование совокупности УУД является актуальной задачей в структуре урока, так как именно это обеспечивает компетенцию «научить учиться», а не простого освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Главная методическая цель урока – создание условий для проявления познавательной активности и творческих способностей учеников при выполнении продуктивных заданий.

Цели урока:

А) Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать новые способы деятельности.

Коммуникативные:

  • учитывать позиции партнера по общению или деятельности, слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками;

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: анализ, синтез, формулирование проблемы, моделирование.

Личностные: смыслообразование, самоопределение, формирование морально-этических норм.

Б) Содержательная – формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся 6 класса по теме «Добро пожаловать в Великобританию», расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, актуализация ранее изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Добро пожаловать в Великобританию».

В соответствии с целями решались следующие задачи:

  • актуализация лексического материала по теме «Добро пожаловать в Великобританию», а также грамматического материала по темам «Present Simple, Past Simple и Present Perfect» c использованием продуктивных заданий и технологий деятельностного обучения;
  • введение новых лексических единиц;
  • развитие универсальных учебных действий учащихся, а именно: предметных, метапредметных, личностных;

Структура урока соответствует деятельностной парадигме т.е. прослеживаются следующие этапы:

  •  Мотивация к учебной деятельности.
  • Актуализация знаний
  • Постановка проблемы
  • Построение проекта выхода из затруднения.
  • «Открытие нового знания».  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  • Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  • Включение нового знания в систему знаний и повторение.
  • Рефлексия учебной деятельности.

Эффективность обратной связи со всеми обучающимися обеспечивается чередованием различных видов деятельности.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Тема урока: «Добро пожаловать в Великобританию».

Тип урока: Урок актуализации знаний.

Ход урока.

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организационный момент.

Teacher: Good morning, dear students! My name is Maxim Evgenievich. Today I am your English teacher.

(Учитель: Доброе утро, дорогие ученики! Меня зовут Максим Евгеньевич и сегодня я ваш учитель английского.)

Students: Good morning teacher. Nice to meet you!

(Ученики: Доброе утро! Приятно познакомиться!)

Teacher: Yesterday I received three letters, you can find them on your desks. Please, open the envelopes. What have you found there?

(Учитель: Вчера мне на почту пришли 3 конверта, они перед вами. Откройте и достаньте содержимое. Что там?)

Students:  It’s a ticket.

(Ученики: это билет)

Teacher: Yes! Right you are!

(Учитель: Да! Совершенно верно!)

Teacher:  Let's find out where this ticket is and for what type of transport.

(Учитель: Давайте же выясним куда этот билет и на какой вид транспорта.)

Этап 2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в деятельности.

Teacher: Look at the blackboard. Here you can see pictures which will help you to guess the direction of our today's trip. What do you see in them?

 (Учитель: Посмотрите на доску пожалуйста, здесь вы можете увидеть картинки, которые помогут вам догадаться о направлении нашей сегодняшней поездки. Назовите что вы видите?)

Students: It’s the Queen, Big Ben, a telephone box and a red bus.

(Ученики: Это королева, Биг Бен, телефонная будка и красный автобус).

Teacher: Right you are. Now let’s read the words, translate them and find the odd ones.

(Учитель: Верно! А теперь давайте прочитаем слова на доске, переведём их и найдём лишнее).

(Ученики читают слова по транскрипции, переводят и называют лишние).

Teacher: Now tell me please, where are we going today?

(Учитель: Скажите мне пожалуйста, куда мы с вами сегодня отправимся?)

Students: London, England!

(Ученики: Лондон, Англия!)

Teacher: OK! You can remove the first sticker from your ticket to know if you were right.

(Хорошо! Отклейте первый стикер на вашем билете, чтобы узнать правильный ответ.)

Teacher: The next step is to choose our transport. Look at the pictures and decide.

(Учитель: Нашим следующим шагом будет выбор транспорта. Посмотрите на картинки и выберите. Нужно выбрать транспорт, в который мы все поместимся и сможем везде побывать.)

Students: Red bus! (красный автобус).

Teacher: That’s it! This bus is called double-decker. Oh! Here it comes!

(Учитель: Да! Он называется даблдекер. А вот как раз и он!)

Teacher: Meet our driver, his name is Jim. He welcomes you to take your seats. Be careful! Each seat has the same colour as your ticket.

(Учитель: Познакомьтесь с водителем, его зовут Джим. Он приглашает вас занять свои места. Будьте внимательны, цвет вашего билета соответствует цвету места.)

(Ученики занимают места согласно билетам.)

Teacher: They say that good trip is nothing without a good song. Let’s sing together!

(Учитель: Говорят, хорошая поездка не обходится без хорошей песни. Давайте споём!)

(На экране текст песни)

Этап 3. Постановка проблемы.

Цель: проговаривание цели урока в виде темы урока через подводящий диалог.

Teacher: We have come to road sign. Put the words into correct order and name the topic of our lesson.

(Учитель: Мы подъехали к дорожному знаку. Расставьте слова в правильном порядке и назовите тему нашего урока.)

Students: Welcome to Great Britain!

(Ученики: Добро пожаловать в Великобританию.)

Teacher: What do you think, what are we going to do this lesson?

(Учитель: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?)

Students: Today we will travel over The Great Britain!

(Ученики: Сегодня мы отправимся в путешествие по Великобриатнии!)

Этап 4. «Открытие» нового знания.

Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения. Способ работы: групповой. Метод: подводящий диалог, продуктивное чтение, исследование.

Teacher: Look at the map and guess what place we shall visit first.

(Учитель: Посмотрите на карту и угадайте куда мы отправимся.)

Students: Baker Street. (Ученики: Бейкер Стрит.)

Teacher: Right! What person you remember when you visit Baker Street?

(Учитель: Правильно! О ком вы вспоминаете на улице Бейкер Стрит?)

Students: Sherlock Holmes. (Шерлок Холмс.)

Teacher: Yes, our first stop is Sherlock Holmes’ Museum.

(Учитель: Да, наша первая остановка – Музей Шерлока Холмса.)

Teacher: Look! There is something under the carpet! What is it? Read the letter and do the task.

(Учитель: Верно! Посмотрите, там, под ковриком, что-то есть! Что это? Прочитайте и выполните задание.)

(Учитель раздаёт задание. После выполнения проводится проверка по эталону.)

Teacher: Well done! Let’s move on! Look at the map. What’s going to be next stop?

(Учитель: Хорошая работа! Поехали дальше! Посмотрите на карту. Какая следующая остановка?)

Students: London Zoo! (Лондонский зоопарк.)

Teacher: London zoo is situated in Northern part of Regent’s Park. Look at the blackboard. The park is very beautiful, isn't it? Elephant Thomas is going to tell you the history of his zoo. Listen to him carefully and fill in the gaps.

(Учитель: Лондонский зоопарк расположен в северной части Ридженс парка. Красивый, не так ли? Слон Томас расскажет вам об истории своего зоопарка. Послушайте его рассказ и заполните пропуски.)

Teacher: Are you tired? I think it’s high time to have a bite. We are coming to a well-known British Restaurant. Can you name the British traditional dish?

(Учитель: Устали? Думаю, самое время перекусить! Мы приближаемся к знаменитому Британскому ресторану. Назовите традиционное Британское блюдо.)

Students: Fish and Chips!

Teacher: Yes! Here is the menu of the restaurant with a description of this dish. Unfortunately, the chief has forgotten the main ingredients. Can you help him? Choose the appropriate ones from the list.

(Учитель: Да! А вот и меню ресторана, с описанием этого блюда. К сожалению, шеф-повар забыл главные ингредиенты. Поможете ему? Выберите подходящие ингредиенты из списка.)

(ученики выполняют задание, проверка по эталону.)

Этап 5. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способ: фронтальная работа. Методы: комментирование, выполнение продуктивного задания.

Teacher: We are getting closer to our next and the last stop. What is it? Have a look at the map. Why is this place so special? What do you know about it?

(Учитель: Мы подъезжаем к нашей следующей, последней остановке. Взгляните на карту. Почему это место особенное? Что вы знаете о нём?)

Students: It is the house of the royal family!

(Ученики: Это – дом королевской семьи!)

Teacher: The queen has a special task for you. She has just sent an Imessage to me. It says: “All students of your class must be good at any aspect of the language, especially at grammar. In my task they need to use these verbs in the correct tense.” Take your paper and do the task.

(Учитель: У королевы есть для вас особенное задание. Она только что прислала мне сообщение, в котором говорится: «Все ученики вашего класса должны хорошо знать язык, особенно его грамматику. В моём задании ребятам необходимо использовать глаголы в подходящем времени.»

Выполните задание.)

Этап 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Метод: проектирование.

Teacher: Did you like our trip? Let’s do the travel map for other students of your school. So that you will show them where you have been today.

(Учитель: Вам понравилась наша поездка? Давайте составим дорожную карту для ваших одноклассников. С её помощью вы сможете показать им где вы сегодня побывали.)

(ученики выполняют работу.)

Этап 7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Teacher: Very good! You all worked very well today.  How can you analyze your work today? Use the following phrases:

  • Today I got to know…
  • I managed to…
  • It was interesting to know that…
  • I felt like… (doing smth)

(Учитель: Очень хорошо! Сегодня вы отлично поработали. Как вы можете проанализировать свою работу сегодня? Используйте фразы:

  • сегодня я узнал...
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • мне захотелось… )

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Методическая разработка урока соответствует содержанию программы, целям и поставленным задачам урока. Данный урок способствует активизации и закреплению знаний по ранее изученной темам «Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Настоящее простое время, Настоящее совершённое время и Прошедшее простое время». С первых минут ученики активно включаются в диалог с учителем, т. е. первый этап возбуждает интерес к изучению новой темы. На втором этапе актуализируются ранее усвоенные знания, которые служат основой для формирования новых знаний. На третьем этапе происходит формирование основных знаний по теме. На последнем этапе подводятся итоги обучения в виде фронтальной проверки знаний посредством защиты проектно-исследовательской деятельности, что помогает учителю и ученикам увидеть типичные ошибки, осмыслить тему при коллективном характере работы. На уроке реализуются принципы: доступности, наглядности обучения, соблюдается принцип систематичности и последовательности формировании знаний и умений учащихся по данной теме. На уроке наглядно показано осуществление принципа демократизации обучения - право на исследовательский поиск, на догадку, на альтернативное мнение.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

  1. Даутова О.Б. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников. Новые практики формирования и оценивания: учеб. Пособие / О. Б. Даутова. - Каро, 2015. - 160 с.
  2. Исакова О. А. Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД: учеб. Пособие / О. А. Исакова. - Учитель, 2015. - 244 с.
  3. Кубышева М.А. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности. – М., 2005.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. http://www.journal-discussion.ru/publication.php?id=1321
  2. https://ru.wikipedia.org
  3.  https://www.britishcouncil.ru
  4.  https://youtube.com 


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1.

Put the parts of the text in correct order (Расставьте части текста в правильном порядке)

  1. A) Sherlock Holmes and Doctor Watson lived at 221b Baker Street between 1881-1904.
  2. B) Sherlock Holmes museum
  3. C) Step back in time, and when you visit London, remember to visit the world's most famous address!
  4. D) According to the stories written by Sir Arthur Conan Doyle. The famous 1st floor study overlooking Baker Street is still faithfully maintained as it was kept in Victorian Times.

Приложение 2.

Listen to the recording and fill in the missing words(Прослушайте аудиозапись и заполните пропуски)

London Zoo (Regent’s zoo)

London Zoo is the world's oldest scientific zoo. It was opened in London on 1)__________ and was originally intended to be used as a collection for scientific study. In 2)_____ or 3) _____ the animals of the Tower of London were transferred to the zoo's collection. It opened to the public in 4)______.

  1. 27 April 1828;         15 May 1956;         18 July 1990.
  2. 1903                        1831                        1728.
  3. 1967                        1832                        2007.
  4. 1847                        1947                        2017.

Приложение 3.

Read the text and do the task after it(Прочитайте текст и выполните задание после него)

Fish and chips

Fish and chips is a hot dish of English origin consisting of fried battered fish and hot potato chips. It is a common take-away food and an early example of culinary fusion. Fish and chips first appeared in the 1860s; by 1910 there were more than 25,000 fish and chip shops across the UK, and by the 1930s there were over 35,000.

Choose the ingredients to cook the dish(Выберите необходимые ингредиенты чтобы приготовить блюдо)

900 g potatoes        900 g onions                900 g tomatoes

225 g beef                225 g chicken        225 g white fish

1 teaspoon salt        1 teaspoon sugar        1 teaspoon of black pepper

sunflower oil                butter                        vinegar

Приложение 4

Put the words in brackets in Present Simple, Past Simple or Present Perfect.(Раскройте глаголы в скобках в Настоящем Простом, Прошедшем простом или Настоящем Совершенном времени)

Buckingham Palace 

Buckingham Palace  (be) built in 1703 and (serve) as the official London residence of the UK’s sovereigns since 1837 and today (be) the administrative headquarters of the Monarch. Buckingham Palace (be) open to visitors every summer.

Buckingham Palace (have) 775 rooms. They (be) 19 State rooms, 52 Royal and guest bedrooms, 188 staff bedrooms, 92 offices and 78 bathrooms. In measurements, the building (be) 108 metres long across the front, 120 metres deep and 24 metres high.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка "Путешествие по Англии и Шотландии" в 7-м классе

Урок, который является заключительным по теме "Путешествие по Англии и Шотландии"  проходит в форме презентации проетка и включает в себя различные виды деятельности, такие как театрализованные п...

Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "Food matters"

Данная разработка урока спрезентацией предназначена для второго урока по теме: «Как мы живём/ The way we live» из УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ — 6 класс» под редакцией ...

Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "What do you like?"

Данная разработка  "What do you like?" предназначена для проведения урока английского языка в 6 классе в рамках изучения темы «Day after day» из УМК «Английский в фокусе (Spotlight...

Методическая разработка урока английского языка "День Блинов в Англии"

В России есть очень интересный праздник "Масленница" , а в Британии празднуют "День Блинов". Что это за праздник , и каковы его традиции - ребята могут узнать авполнив задания урока. Урок предназначен...

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме:  «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует  требованиям ФГОС второго поколения....

Разработка урока английского языка " Школы Англии и России"

разработка  урока английского языка  " Школы  Англии и России"...

Методическая разработка урока "Промышленный переворот в Англии"

Методическая разработка содержит конспект урока, карточки для групповой работы учащихся...