Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "Food matters"
презентация к уроку по английскому языку (6 класс) по теме
Данная разработка урока спрезентацией предназначена для второго урока по теме: «Как мы живём/ The way we live» из УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ — 6 класс» под редакцией О. Виноградовой, но она может быть также использована для других УМК по схожей тематике. В результате работы с этой презентацией учащиеся повторяют лексику и грамматику по теме, соотносят зрительно продукты, которые едят, и составляющие здорового питания, узнают о ценности разных продуктов, учатся составлять здоровое меню на день на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы питания, методические рекомендации | 31.05 КБ |
Вопросы питания, презентация, слайды | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Лобанова Е.А., учитель английского языка, МБОУ «СОШ № 15», г. Усть-Илимск
Методические рекомендации к презентации «Food matters»
Автор: Лобанова Елена Александровна
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Усть-Илимска, Иркутской области
Предметная область: английский язык (филология)
Межпредметные связи: здоровье сбережение, кулинария, математика
УМК: «Кембриджский курс английского языка для российских школ — 6 класс» под редакцией О. Виноградовой
Название урока: «Вопросы питания/ Food matters»
Возрастная группа (класс): 12-13 лет (6 класс)
Название презентации: «Food matters» (Вопросы питания)
Количество слайдов: 19
Среда создания презентации: Microsoft Office 2010
Аннотация: Данная презентация разработана для второго урока по теме: «Как мы живём/ The way we live» из УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ — 6 класс» под редакцией О. Виноградовой, но она может быть также использована для других УМК по схожей тематике. В результате работы с этой презентацией учащиеся повторяют лексику и грамматику по теме, соотносят зрительно продукты, которые едят, и составляющие здорового питания, узнают о ценности разных продуктов, учатся составлять здоровое меню на день на английском языке.
Языковой материал для использования на уроке:
Лексика – carbohydrates, fibre, protein, a vegetable, fruit, a body, bread, butter, cheese, pasta, rice, sugar, meat, breakfast, lunch, dinner, bones, teeth, skin, eyes, healthy, important, inside, less, more, to give, to make, to clean
Грамматика - there is/are, countable/uncountable nouns, Present Simple, Verb+ing (noun), количественные числительные
Цель урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций по теме «Вопросы питания».
Задачи урока:
Учебные: 1. Повторить изученные и усвоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Продукты питания»;
2. Практиковать в использовании грамматического времени Present Simple и конструкции there is/are в разных видах речевой деятельности;
Развивающие: 1. Развивать умения продуктивного письма: составление списка-меню и энергетической ценности продуктов, а также списка энергетических затрат на день.
2. Развивать умения в использовании фоновых знаний для прогнозирования содержания текста.
3. Развивать умения монологической речи на основе прочитанного текста.
4. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку)
Воспитательные: 1. Воспитывать культуру питания как составляющую здорового образа жизни.
2. Воспитывать сознательное и ответственное отношение к здоровому образу жизни.
План урока:
№ | Этап урока | Время | № слайда |
1. | Оргмомент. | 1 мин | |
2. | Представление темы. | 1 мин | слайды 1-2 |
3. | Фонетическая зарядка. | 2 мин | слайд 3 |
4. | Семантизация лексики. | 2 мин | слайды 3-4 |
5. | Чтение текста. | 6 мин | слайды 5-11 |
6. | Монологическое высказывание. | 6 мин | |
7. | Мозговой штурм. | 2 мин | слайд 12 |
8. | Составление таблицы энергетических затрат (+ физминутка). | 9 мин | слайд 13 |
9. | Меню на день (пример составления). | 8 мин | слайды 14-16 |
10. | Подведение итогов. | 1 мин | слайд 17 |
11. | Домашнее задание. | 2 мин | слайд 18 |
Методические рекомендации:
1 слайд – титульный слайд
2 слайд – титульный слайд «Food matters» (нужно обратить внимание учащихся на девиз здорового питания «Питайся хорошо, останешься здоровым/Eat well, stay healthy»)
3 слайд – работа над лексикой по теме «Составляющие здорового питания». Protein, carbohydrates, water, fibre, minerals, vitamins, fats. Белок, углеводы, вода, клетчатка, минералы, витамины, жиры.
По щелчку мыши в первом столбце появляются английские слова, при этом отрабатывается их произношение. Затем по щелчку во втором столбце появляются русские слова, и учащиеся сначала самостоятельно соотносят их значения на русском языке, записывая цифру и букву слов в свои тетради, а затем происходит проверка - по щелчку слова перемещаются на нужное место и меняют цвет.
4 слайд – учащимся представлена диаграмма в виде пищевой пирамиды с составляющими здорового питания, даются направления, каких веществ нужно есть больше, а каких меньше: стрелка вверх (Ешьте меньше жиров/Eat less fats!), стрелка вниз (Ешьте больше клетчатки/Eat more fibre!).
5 слайд – По щелчку мыши на следующих семи слайдах появляются части предложений текста и картинки продуктов. Учащиеся должны сказать название вещества, содержащегося в них, и повторить их роль для организма. Правильное название вещества появляется для проверки последним, окрашенное в зелёный цвет. При этом ученики повторяют лексику по теме «Продукты».
What is the thing/Как называется вещество? – There are … in bread, potatoes, pasta, rice and sugar. They give you energy. – Carbohydrates/Углеводы.
6 слайд – What is the thing/Как называется вещество? There is … in cheese, milk, meat, and fish. It helps you to grow and gives you energy. – Protein/Белок.
7 слайд – What is the thing/Как называется вещество? – There are … in oil, butter, meat, cheese. They make you strong and give you energy. – Fats/Жиры.
8 слайд – What is the thing/ Как называется вещество? – There is … in nuts, cereal, beans. It gives you energy. – Fibre/Клетчатка.
9 слайд – What is the thing/Как называется вещество? – There are … in eggs, milk, cereal, meat, vegetables. They make your bones and teeth strong. – Minerals/Минералы.
10 слайд – What is the thing/Как называется вещество? – There are … in vegetables, fruit, milk, meat, and fish. They are important for your eyes, skin, bones and hair. They are 13 types of … – Vitamins/Витамины.
11 слайд – What is the thing/Как называется вещество? – … is important for your blood, cleans your body from the inside. – Water/Вода.
После щелчка в конце слайда появляется совет: «Drink lots of water every day/Пейте много воды каждый день!»
T: What do you need to eat to be healthy? How many things are there in healthy food? What do they do for your body? (Учащиеся дают ответы на вопросы, составляют краткое высказывание на основе прочитанного текста.)
12 слайд – «Мозговой штурм». В заголовке слайда появляется вопрос: «Зачем люди едят/Why do people eat?». Ученики дают различные варианты своих ответов. Правильный ответ появляется после щелчка мыши – Food gives energy/Пища даёт энергию.
T: We talk about energy in calories. - По щелчку появляется запись “energy= calories”, измерение энергии в калориях.
T: How many calories do boys and girls need to eat every day/Сколько калорий нужно есть мальчикам и девочкам каждый день? – Ученики предлагают свои варианты ответов. Проверка осуществляется по щелчку, появляются фотографии мальчика и девочки и количество калорий необходимых в их возрасте на один день. Для мальчиков 12-14 лет нужно 2650 калорий в день, а для девочек такого же возраста – 2150 калорий в день.
13 слайд – T: Every day, you use energy when you work, sleep, eat and play. How many calories do you use per day, in the morning or evening, for example?
Гиперссылка на слово «morning» показывает на документ «Утро», созданный в Microsoft Word 2010. Пользуясь данным документом, учащиеся записывают в тетради таблицу с видами деятельности, а также, время, потраченное на эти занятия (сон, подъём, завтрак, прогулка до школы, занятия на уроках) и количество калорий.
Затем ученики сверяют свои записи с таблицей в документе. Итог расчётов по щелчку появляется на слайде презентации.
Гиперссылка на слово «evening» показывает на документ «Вечер». Пользуясь данным документом, ученики вписывают в свои таблицы, сколько калорий требуется на игры, выполнение домашних заданий, танцы и подготовку ко сну. Цифры сравниваются с данными в документе. Итог снова появляется на слайде по щелчку. Также по щелчку появляется количество калорий, потраченное за весь день.
- Если учащиеся устали, то на данном этапе урока можно провести физкультминутку. На слайде в правом нижнем углу имеется пиктограмма звукового файла. Воспроизведение аудиоклипа начинается только после щелчка мышью по пиктограмме. Звучит песенка «Hot Potato» в исполнении группы The Wiggles. Длительность звучания 1, 14 мин. Можно сделать танцевальные движения под музыку.
14 слайд – How many calories do you eat/Сколько калорий вы едите?
Гиперссылка на слово «Calories» показывает на документ «калории», в котором даны продукты, их количество в граммах или в миллилитрах, и количество калорий. Учащиеся читают слова и цифры, переводят на русский язык сложные или непонятные. Учитель указывает, что такая таблица есть в учебнике на странице 112 в упражнении 2, и они могут пользоваться ею для дальнейших расчётов. На следующих трёх слайдах эта гиперссылка сохраняется для использования учителем при необходимости.
Гиперссылка на слова «For breakfast» показывает на документ «Breakfast», в нём перечислены продукты, которые ученики могли бы съесть на завтрак. Они высчитывают с помощью таблицы количество калорий. А затем осуществляется проверка – на слайде появляются по щелчку мыши фотографии продуктов и их калории. В конце подсчитывается итог – количество калорий, съеденных с этим завтраком.
15 слайд – How many calories do you eat/Сколько калорий вы едите?
Гиперссылка на слова «For lunch» показывает на документ «Lunch», в нём перечислены продукты, которые ученики могли бы съесть на обед. Они высчитывают с помощью таблицы количество калорий. А затем осуществляется проверка – на слайде появляются по щелчку продукты и их калории. В конце подсчитывается итог – величина калорий, съеденная на обед. Учитель акцентирует внимание на том, что продуктов мало, а калорий много. Спрашивает, полезен ли такой обед, каких веществ много в таких продуктах (сахара и углеводов).
T: Is this lunch healthy? What things are there in cola, doughnut and chocolate? Is there more sugar? Are there more carbohydrates? Do you often eat such lunch?
16 слайд – How many calories do you eat/Сколько калорий вы едите?
Гиперссылка на слова «For dinner» показывает на документ «Dinner», в нём перечислены продукты, которые ученики могли бы съесть на ужин. Они высчитывают с помощью таблицы количество калорий. А затем осуществляется проверка – на слайде появляются по щелчку продукты и их калории. В конце подсчитывается итог – величина калорий, съеденная на ужин.
17 слайд – С помощью диаграммы подводится итог, сколько же калорий было съедено за весь день: на завтрак, на обед и на ужин. Подведение итогов.
18 слайд – Заключение по пройденному материалу. Даются правила правильного питания:
Less carbohydrates! Less in salt and sugar! Less fats! - Меньше углеводов! Меньше соли и сахара! Меньше жиров!
High fibre! High vitamins! - Больше клетчатки! Больше витаминов!
Учащиеся записывают домашнее задание. Им нужно составить и записать здоровое меню на один день: завтрак, обед и ужин.
19 слайд – Список использованной литературы и Интернет-ресурсы.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:
- Кембриджский курс английского языка для российских школ. 6 класс: учебник английского языка, ред. О. Виноградова.– М.: Cambridge University Press: Дрофа, 2004. - 176с.
- Кембриджский курс английского языка для российских школ. 6 класс: книга для учителя, ред. О. Виноградова.– М.: Cambridge University Press: Дрофа, 2004. - 104с.
- Кулинария. Л. В. Кирилинская. – Минск: МП «Аурика», 1993. – 559с.
- http://office.microsoft.com/ru-ru/templates
- http://lenagold.ru/fon/clipart
- http://www.english-cartoons.ru/englishsongs.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме «Rainbow of Food» в 10 классе (учебник «Spotlight»)
Урок с использованием технологии критического мышления...
Методическая разработка урока английского языка "Путешествие по Англии и Шотландии" в 7-м классе
Урок, который является заключительным по теме "Путешествие по Англии и Шотландии" проходит в форме презентации проетка и включает в себя различные виды деятельности, такие как театрализованные п...
Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "What do you like?"
Данная разработка "What do you like?" предназначена для проведения урока английского языка в 6 классе в рамках изучения темы «Day after day» из УМК «Английский в фокусе (Spotlight...
Методическая разработка урока английского языка "День Блинов в Англии"
В России есть очень интересный праздник "Масленница" , а в Британии празднуют "День Блинов". Что это за праздник , и каковы его традиции - ребята могут узнать авполнив задания урока. Урок предназначен...
Методическая разработка урока английского языка для 6 класса "Food"
Урок обобщения пройденного материала для учащихся 6 класса по учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионово1 и К.Макбет...
Методическая разработка урока английского языка для учащихся 6 класса по теме Food c использованием ЭФУ.
Урок с использованием ЭФУ раскрывает для учителей необычайные перспективы форм и приемов обучения. Вы по-новому сможете проводить урок, пользуясь только функционалом электронной формы учебника....
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе на тему Food
Данный урок составлен для введения и актуализации лексики по теме Еда....